Ад, шеол, хадес, геенна.

Ад, шеол, хадес, геенна.

Сообщение Іван Безіменний » 28 июн 2012, 16:34

Определение.

Слово «ад» встречается во многих переводах Библии. Есть Библии, в которых вместо слова «ад» используются слова «могила», «преисподняя», «мир мертвых» и другие. В некоторых Библиях соответствующие слова просто транслитерируются с языков оригинала, то есть передаются буквами языка, на который делается перевод. Что это за слова? Это еврейское слово шео́л и греческие слова ха́дес и ге́енна. Как шео́л, так и ха́дес обозначают не отдельное место погребения, а общую могилу человечества. Ге́енна служит символом вечного уничтожения. Однако во многих христианских и нехристианских религиях под адом понимается место, где обитают демоны и где нечестивые после смерти подвергаются наказанию, часто мучительному.

Что говорится в Библии о состоянии мертвых? Могут ли они чувствовать боль?

Эккл. 9:5, 10: «Живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают... Все, что может делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в шеоле* — месте, куда ты пойдешь,— нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости». (Поскольку мертвые ничего не знают, они, конечно же, не чувствуют боли.) (*«Шеол», ПД; «могила», СП, СоП; «преисподняя», ПАМ, Тх; «мир мертвых», СмП.)

Пс. 146:4: «Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли*». (*«Мысли», Тх; «помышления», 145:4 в СП; «замыслы», 145:4 в ПП; «планы», 145:4 в СоП.)


Говорится ли в Библии, что душа продолжает жить после смерти тела?

Иез. 18:4: «Душа*, которая грешит, та умрет». (*«Душа», СП, ПАМ, Тх; «Тот, кто грешит», СоП; «Кто согрешит», СмП.)


Профессор Руанской семинарии (Франция) отметил: «Библия не поддерживает представление о том, что „душа“ — это чисто духовная, бесплотная субстанция, существующая отдельно от тела» (Auzou G. La Parole de Dieu. Париж, 1960. С. 128).

«Хотя еврейское слово нефеш [в Еврейских Писаниях] часто переводится как „душа“, было бы неправильно вкладывать в него греческое значение этого слова. Нефеш... никогда не понимается как нечто, живущее независимо от тела. В Новом Завете греческое слово психе часто переводится словом „душа“, но опять же не следует поспешно заключать, что это слово имеет то же значение, которое в него вкладывали греческие философы. Обычно оно означает „жизнь“, „жизненная сила“, а иногда „человек“» (The Encyclopedia Americana. 1977. Т. 25. С. 236).

Какие люди, согласно Библии, попадают в ад?

Говорится ли в Библии, что в ад попадают нечестивые?

Пс. 9:18, СП: «Да обратятся нечестивые в ад*,— все народы, забывающие Бога». (*«Ад», ПП, ВП; «царство смерти», СоП; «преисподняя», Тх; «мир мертвых», СмП; «шеол», 9:17 в НМ.)


Говорится ли в Библии, что праведные тоже попадают в ад?

Иов 14:13, СП: «[Иов молился:] О, если бы Ты в преисподней* сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!» (Бог сам сказал об Иове: «Он честный и безупречный человек, боится Бога и удаляется от зла» [Иов 1:8].) (*«Преисподняя», ПАМ, Тх; «могила», СоП; «мир мертвых», СмП; «Шеол», ПД; «шеол», НМ.)


Деян. 2:25—27, СП: «Давид говорит о Нем [Иисусе Христе]: „[...] ...Ты не оставишь души моей в аде* и не дашь святому Твоему увидеть тления“». (Здесь говорится, что Бог не оставил Иисуса в аде. Не указывает ли это на то, что Иисус, по крайней мере какое-то время, находился в аде, или гадесе?) (*«Ад», ВоП; «царство мертвых», СоП, РВ; «мир мертвых», СмП; «смерть», СРП; «гадес», НМ.)


Возможно ли выйти из ада, о котором говорится в Библии?

Отк. 20:13, 14, СП: «Отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад* отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное». (Итак, мертвые выйдут из ада. Заметьте также, что ад — это не то же самое, что озеро огненное, так как он будет брошен в это озеро.) (*«Ад», СоП, РВ, СмП; «гадес», НМ.)


Почему существует путаница относительно того, что в Библии подразумевается под адом?

«Первые переводчики Библии неизменно переводили еврейское слово шеол и греческие слова гадес и геенна словом „ад“. Это привело к путанице и породило неправильные представления об аде. В исправленных изданиях Библии переводчики использовали транслитерацию этих слов, но этого оказалось недостаточно, чтобы полностью устранить неясность и исправить ошибочные представления» (The Encyclopedia Americana. 1942. Т. 14. С. 81).

Вместо того чтобы быть последовательными в передаче слов оригинала, переводчики позволяли собственным взглядам влиять на их перевод. Вот несколько примеров. 1) В Синодальном переводе слово шео́л передается словами «преисподняя», «гроб», «ад преисподний», «ад» и «могила»; ха́дес — словом «ад»; ге́енна — словом «геенна». 2) В «Современном переводе» для передачи слова шео́л используются слова «смерть», «могила», «место смерти» и «преисподняя»; ха́дес переводится как «ад», «страна мертвых» и «царство мертвых». Однако слово «ад» также используется при переводе слова ге́енна. 3) В «Смысловом переводе» шео́л переводится словами «могила», «мир мертвых» и «преисподняя»; ха́дес передается словами «ад» и «мир мертвых». Однако ге́енна в нем тоже переводится словом «ад». Из-за такой непоследовательности значение слов оригинала было искажено.

Осуждены ли нечестивые на вечные муки?

Матф. 25:46, СП: «Пойдут сии в му́ку [«наказание», СоП, СмП, ВоП, ПРБО; греч. ко́ласин] вечную, а праведники в жизнь вечную». (В подстрочном переводе Нового Завета «Эмфэтик Дайаглотт» [The Emphatic Diaglott] вместо слов «му́ка» и «наказание» используется слово «отрезанность». В сноске к этому слову говорится: «Коласин... происходит от слова колазо, которое означает: 1. Отрезать, например ветки деревьев, подрезать. 2. Ограничивать, подавлять. [...] 3. Карать, наказывать. Когда человека „отрезают“ от жизни или от общества или же в чем-то его ограничивают, это расценивается как наказание. Отсюда произошло третье, переносное, значение этого слова. При переводе было выбрано первое значение слова, поскольку оно лучше согласуется со второй частью предложения. Таким образом передается сила и красота противопоставления: праведные пойдут в жизнь, а нечестивые — в отрезанность от жизни, или смерть. Смотри 2 Фес. 1:9».)


2 Фес. 1:9, СП: «[Они] подвергнутся наказанию, вечной погибели*, от лица Господа и от славы могущества Его». (*«Погибель вечная», СоП; «вечная гибель», РВ, СмП, ПЕК; «вечное уничтожение», ВоП.)


Иуды 7, СП: «Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». (Огонь, уничтоживший Содом и Гоморру, погас уже тысячи лет назад. Однако последствия произведенного им разрушения очевидны до сих пор. Эти города так и не были восстановлены. Бог осудил не столько сами города, сколько их нечестивых жителей. Произошедшее тогда служит предостерегающим примером и сегодня. Согласно словам Иисуса, записанным в Луки 17:29, жители Содома были истреблены. А Иуды 7 указывает на то, что они были истреблены навечно.)


Что подразумевается под вечным мучением, о котором говорится в Откровении?

Отк. 14:9—11; 20:10, СП: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения [греч. басанисму́] их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».


О каком мучении говорится в этих стихах? Стоит заметить, что, согласно Откровению 11:10 (СП), пророки «мучили живущих на земле». Люди мучились из-за унижения, которое они испытывали, слыша обличающую весть пророков. В Откровении 14:9—11 (СП) говорится, что те, кто поклоняется символическому зверю и его образу, будут мучимы в огне и сере. Это не может относиться к мучениям после смерти, так как «мертвые ничего не знают» (Эккл. 9:5). Что же тогда причиняет им мучения при жизни? Поклоняющиеся «зверю и образу его» мучатся оттого, что служители Бога объявляют им, что их ждет вторая смерть, символом которой является «озеро, горящее огнем и серою». Дым от их огненного уничтожения будет восходить во веки веков в том смысле, что их уничтожение будет окончательным, или вечным, и о нем будут помнить всегда. О чем идет речь в Откровении 20:10, где сказано, что Дьявол будет «мучиться... во веки веков» в «озере огненном и серном»? В Откровении 21:8 (СП) ясно говорится, что «озеро, горящее огнем и серою» означает «смерть вторую». Значит, Дьявол будет «мучиться... во веки веков» в том смысле, что он никогда не будет освобожден: он будет находиться в заключении, то есть в смерти, вечно. Такое применение греческого слова, переведенного глаголом «мучиться» (от греч. ба́санос), напоминает то, как однокоренное с ним слово употребляется в Матфея 18:34, где оно передано как «тюремщик» в НМ и «тюрьма» в СоП.

Что такое «огненная геенна», о которой говорил Иисус?

Геенна упоминается в Христианских Греческих Писаниях 12 раз. В пяти из этих случаев есть прямая связь между геенной и огнем. Для передачи греческого выражения ге́еннан ту пиро́с переводчики использовали такие словосочетания, как «геенна огненная» (СП, СоП), «огонь геенны» (РВ), «огонь ада» (СмП).

Исторические сведения. Долина Еннома (геенна) находилась за стенами Иерусалима. Какое-то время она служила местом идолопоклонства, там даже приносили в жертву детей. В I веке н. э. геенна была мусорной свалкой, где сжигались городские отбросы Иерусалима. Брошенные туда трупы животных сгорали в огне, который поддерживали добавлением серы. Также туда бросали тела казненных преступников, которых считали недостойными погребения в памятном склепе. Поэтому в Матфея 5:29, 30 Иисус говорил о том, что в геенну будет брошено все тело. Если трупы попадали в огонь, их поглощало пламя, а если попадали на выступ глубокого оврага, в разлагавшейся плоти заводились черви, или личинки (Мар. 9:47, 48). В геенну никогда не бросали живых людей, следовательно, она не была местом мучений.

Согласно Матфея 10:28, Иисус предупредил: «Бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело». Что это значит? Обратите внимание, что Иисус не говорил о мучениях в огненной геенне, он говорил, что нужно бояться «того, кто может погубить в геенне». Отдельно упомянув душу, Иисус подчеркнул, что Бог может лишить человека всякой надежды на то, что тот будет жить снова,— у такого человека нет надежды на воскресение. Итак, «огненная геенна» — это то же самое, что «озеро, горящее огнем» из Откровения 21:8. Она обозначает уничтожение, или «вторую смерть».

Что, согласно Библии, является наказанием за грех?

Рим. 6:23: «Плата греха — смерть».


Должны ли люди даже после смерти нести наказание за грехи, которые они совершили при жизни?

Рим. 6:7: «Умерший освобожден от греха».

Согласуется ли учение о вечных муках с тем, что в Библии говорится о качествах Бога?

Иер. 7:31: «Они [иудеи-отступники] построили высоты Тофета, который в долине сына Еннома, чтобы сжигать в огне своих сыновей и дочерей, чего я не повелевал и что не приходило мне на сердце». (Если такое никогда не приходило Богу на сердце, то, конечно, он не станет держать подобное место, только бо́льших размеров, чтобы бросать туда людей.)

Пример. Что бы вы подумали об отце, который, решив наказать своего ребенка, стал бы держать его руку над пламенем? «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8). Стал бы Бог делать то, что не придет в голову ни одному здравомыслящему отцу? Конечно нет!

Рассказывая о богаче и Лазаре, хотел ли Иисус показать, что после смерти нечестивые будут мучимы?

Следует ли понимать слова Иисуса, записанные в Луки 16:19—31, буквально? Или же Иисус привел поучительный пример? В «Иерусалимской Библии» (The Jerusalem Bible) в сноске говорится, что это «притча в форме рассказа, в которой речь не идет о реальных людях». Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди одного человека, Авраама; что вода на кончике пальца не испаряется от жара гадеса; что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне. Правдоподобно ли это? Если Иисус рассказал реальную историю, тогда его слова противоречат другим высказываниям в Библии. А если в Библии есть противоречия, то заслуживает ли она того, чтобы любящие истину люди строили на ней свою веру? Но Библия не противоречит сама себе.

Что означает эта притча? Богач представлет фарисеев. (Смотри стих 14.) Нищий по имени Лазарь представляет простых иудеев, которых фарисеи презирали, но которые раскаялись и последовали за Иисусом. (Смотри Луки 18:11; Иоанна 7:49; Матфея 21:31, 32.) Их смерть была символической, она означала изменение их обстоятельств. Те, кого раньше презирали, обрели Божью благосклонность, а те, кто, казалось бы, пользовались такой благосклонностью, были отвергнуты Богом. Последние испытывали мучения, слыша судебные вести, которые объявляли те, кого они прежде презирали (Деян. 5:33; 7:54).

Куда уходит корнями учение об огненном аде?

В мифах древней Вавилонии и Ассирии «загробный мир... изображается как место ужасов, в котором царствуют жестокие боги и демоны, обладающие большой силой» (Jastrow M., Jr. The Religion of Babylonia and Assyria. Бостон, 1898. С. 581). Распространенное в христианстве представление о том, что в аду горит огонь, встречается уже в религии Древнего Египта (The Book of the Dead. Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк, 1960. С. 144, 149, 151, 153, 161). В буддизме, возникшем в VI веке до н. э., со временем появилось учение как о жарком, так и о холодном аде (Мифы народов мира. М., 1988. Т. 2. С. 199). В изображениях ада, которые встречаются в католических церквях Италии, ощущается влияние верований этрусков (Keller W. La civilt etrusca. Милан, 1979. С. 389).

Однако в действительности корни учения о страшных адских муках уходят гораздо глубже. Это порочащее Бога учение исходит от главного клеветника, пытающегося всячески очернить Бога,— от Дьявола, само имя которого означает «клеветник» и которого Иисус Христос назвал «отцом лжи» (Иоан. 8:44).

Источник: Книга изданная Организацией Свидетелей Иеговы "Рассуждения на основании Писаний" rs с. 27 — с. 35
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Ад, шеол, хадес, геенна.

Сообщение Іван Безіменний » 30 сен 2017, 18:45

Отличный анализ. Не смог удержаться и разместил тут:

УЧЕНИЕ О ВЕЧНЫХ МУКАХ ГРЕШНИКОВ — ЭТО УЧЕНИЕ О ВЕЧНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ ЗЛА.


Бог уничтожит зло полностью, без остатка. В Божьем Царстве зла не будет совсем, ни в какой форме, ни в каком виде - ни на небе, ни на земле, ни под землей, ни под водой, ни в огне. И никогда во Вселенной зло больше не возродится. Такова краеугольная мысль Божественного Послания людям, проповедуемого Евангелием.

Для вдохновителей и ревнителей зла Евангелие Христово не приемлемо категорически. Они противостоят ему всеми силами. С древних времен сатанинские лжеучителя внедряют в сознание народов идею о «паритете добра и зла», о вечности, о неизбежности, даже о необходимости существования зла. В отступническом христианстве также присутствует мысль о вечности зла. Она проповедуются в оболочке учения о вечных муках грешников.


КОВАРНОЕ УЧЕНИЕ.

Как известно, религия учит, что грешники попадут в адские вечные муки. Этим самым религия утверждает, что в Бог в Своем Царстве выделит какое-то место, или отделение, или регион, в котором на протяжении вечности будут совершаться страшные, ужасные дела над миллиардами людей. По заявлениям религиозников, на попавших в ад грешников там свалятся такие мучения, каких не мог придумать ни один изощренный инквизитор и садист. И все сие, повторим еще раз, как учит религия, делается в Божьем Царстве. Или не в Божьем Царстве? Быть может, ад не является частью Божьего Царства? Если огненный ад принадлежит к Божьему Царству, то, значит, это Бог творит совершаемые в нем ужасы. А если ад не входит в Божье Царство, тогда получается, что Бог не над всем царствует.

Учение о вечных муках чрезвычайно коварно по форме, и богохульно по содержанию. Как его ни поверни - оно богопротивно. Глубинный смысл сего учения в том, что Всемогущий Бог не пожелает, или не сможет окончательно уничтожить зло. Если верить идее о вечных муках грешников, тогда необходимо признать, что, в результате Божьих действий по установлению Своего Царства, зло не исчезнет совсем, а как бы законсервируется, сосредоточится в одном каком-то месте. Религия учит, что в «озере огненном» куда попадут осужденные грешники, а также и сам дьявол с демонами – будет жизнь. Грешники, якобы, там не умрут. Но ведь, пока жив злодей, живет и зло.

Таким образом религиозные учения о вечных муках подразумевают, что зло существует вечно. Его не утопишь водами потопа, и не сожжешь огнем «Озера огненного». Учение о вечных муках по факту заявляет, что грешники обладают столь мощным и сильным бессмертием, что их не берет никакой огонь. Миллиарды миллиардов лет они будут гореть в огне и сере - и все равно не сгорят. До чего же крепкие, живучие, - по лжеучению дьявола, - грешники!


РЕЛИГИОЗНЫЕ СКАЗКИ О НЕСГОРАЕМОЙ СОЛОМЕ.

В Священном Писании грешники сравниваются с соломой. Этим наглядно показан их «срок жизни» при попадании в огонь. Еще древний пророк предсказывал: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, так что не останется от них не корня ни ветвей». (Малахия 4:1) «…Солому сожжет огнем неугасимым…», - проповедовал Иоанн Креститель. (Матф. 3:12).

Долго ли солома сможет сопротивляться огню? Идея о том, что солома, если попадет в плавильную печь не сгорит – зашкаливает в своей безрассудности. Пророк Исайя, задолго до религиозных вставок в Писание о «вечных огненных муках грешников», писал: «…Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?..» (Исайя 33:14-17).


ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ СОДОМА И ГОМОРРЫ.

Тему «огня вечного» доходчиво поясняет ситуация с уничтоженными Содомом и Гоморрой. Апостол пишет: «…Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…». (Иуды 7).

Итак, сказано, что Содомские города подверглись казни «ОГНЯ ВЕЧНОГО». Как понимать эти слова? Разве Содом и Гоморра до сих пор горят в огне? Что на самом деле там произошло? Ответил Апостол Петр: «…Города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам…» (2 Петра 2:6).

«Огонь вечный» для Содомских городов означает полное их уничтожение, превращение в пепел. Цивилизация, система вещей Содома сожжены огнем навеки, никогда не возродятся. Огонь все сжег, превратил в пепел, навеки сделал свое дело. И это показано как пример «будущим нечестивцам».

Грешников, если не раскаются, тоже ожидает всесожигающий огонь, от которого ничего, кроме пепла не останется. Огонь уничтожает без остатка, полностью. Как сказал один исследователь: «Цель огня – уничтожать, а не сохранять».


ДЫМ МУЧЕНИЯ… «И дым мучения их будет восходить во веки веков…».

Содом и Гоморра сейчас не горят. Их огонь, оперативно сделав свое дело, давным-давно погас. Но «дым» от их огня до сих пор, как суровое предупреждение, ест глаза грешникам. Кто на земле не знает, что именно, и за какие злодеяния, случилось там в Содоме? «Дым Содомских мучений» работает.

И о мире допотопном знают все. И всегда знали, на протяжении всей истории. Почему? От него же ничего не осталось? Остался «дым» Всемирного потопа. Живо грозное сообщение о каре, которой Бог подверг тот развращенный мир. Это и есть его «дым».


Такой же «Дым» показан в Откровении, уже относительно всех нераскаявшихся грешников. «И дым мучения их будет восходить во веки веков…» (Откровение 14:11). Во веки веков никто во Вселенной не забудет, как пагубно и безумно поступили те, которые восстали против Божьих заповедей, и как они уничтожены навечно. Как «дым» от Содома стелется по земле уже тысячелетия, так и «дым» от всей грешной системы вещей будет во веки веков напоминать об участи грешников, поклонявшихся зверю и образу его.


МУЧИМЫ ПРЕД АГНЦЕМ И ПРЕД АНГЕЛАМИ ЕГО…

В четырнадцатой главе Откровения написано: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».

Обратим, пока, внимание на слова: «И будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем». Что здесь говорится? Понятно, что Господь Иисус и Его Ангелы будут видеть, как мучаются грешники, принявшие на себя начертание зверя. Но, какое у Господа и Ангелов святых возникнет чувство при созерцании сего зрелища?

Немыслимо себе представить, чтобы Спаситель человечества, отдавший за грешников Свою жизнь, потом, спокойно созерцал, как мучаются, горят, жарятся в огне те, за которых Он пролил Свою кровь. Невозможно, чтобы Сама Любовь Божья охотно смотрела на мучения грешников, и чтобы Его святые Ангелы тоже так себя вели, чтобы Господь и Ангелы Его, видя муки грешников, приговаривали: «Так вам, так вам! Поддайте им еще огонька! Подкиньте им дровишек и серы!..»

Чувство, которое испытывает Господь, когда видит мучения людей, без разницы каких людей, это – жалость, сострадание. Еще древние пророки, когда над всем превалировала буква Закона, еще при том, жестоком законе говорили: «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется…». (Притчи 24:17. Иов 31:29,30). Радоваться можно было своему спасению, своему освобождению. Но гибели врага праведнику неприлично радоваться. «…Любите врагов ваших…», - учит Иисус. (Матф. 5:44-48). Разумеется, Учитель не нарушает Свое же учение.

Слова пророчества «мучимы пред Агнцем и пред Ангелами Его», значат, что мучающиеся грешники не будут оставлены на произвол судьбы. Господь, и Его святые Ангелы будут готовы помочь этим страдальцам.


«НЕ БУДУТ ИМЕТЬ ПОКОЯ НИ ДНЕМ, НИ НОЧЬЮ…»

Следующим пунктом рассмотрим слова из указанного текста: «…И не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». Религиозные догматики приводят эти слова Откровения, как доказательства мук вечных, мол, видите же, написано: «ни днем ни ночью не будут иметь покоя», значит – вечно будут мучиться грешники…

Приводящие такой аргумент не понимают очевидного. В данном тексте Писания речь идет не о вечности, не о вечном Суде Божьем, и не об окончательном приговоре грешникам. Из повествования видно, что еще и жатва не прошла по земле, и не все чаши гнева Божьего вылиты на землю, и суд над Вавилоном не прошел. Следовательно, до вечного приговора еще далеко. (Откровение 14:14-20. 15,16,17.18 главы). В рассматриваемом тексте показаны события, происходящие ПЕРЕД Вторым Пришествием Иисуса.

Словами «не будут иметь покоя ни днем, ни ночью», говорится о ситуации, о жизни тех, которые примут на себя печать зверя. Они лишатся покоя. Их жизнь превратится в мучения. Страдать люди будут потому, что приняли на себя начертание и число зверя. В «благодарность» за поклонение зверю они получат от него страдания. У сатаны, у его зверя благословений не бывает. Они, тем, кто им служит, посылают страдания. Другого средства в арсенале дьявола просто нет. Если ты примешь на себя начертание или число зверя, то зверь, за это нашлет на тебя не благословения, а мучения. И ты будешь мучим день и ночь, постоянно. А Христос и Ангелы будут видеть твои мучения. И они готовы тебя избавить от мучений. Жизнь грешника, избравшего себе жизнь по сатанинским принципам, то есть «принявшего начертание зверя», жизнь такого человека лишена радости. Она действительно представляет собой постоянные, круглосуточные мучения. «Мучимы в огне и сере». Эта метафора показывает, что людям, не принявшим Христа и поклонившимся зверю, действительно плохо. Так плохо, что хуже не бывает. Они себя чувствуют, как будто их сжигают.

Фраза: «не будут иметь покоя ни днем ни ночью» именно подчеркивает, что речь идет не о будущей вечности, а о времени, предшествующему Второму Пришествию Христа. В будущем, в Божественной вечности, как сказано далее в Откровении, «…НОЧИ НЕ БУДЕТ». (Откровение 21:25. 22:5).


ВИНО ЯРОСТИ БОЖЬЕЙ…

Теперь посмотрим на следующие слова того же текста: «…Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его…».

Удивительное сообщение! Почему Бог преступникам, грешникам, за их грехи - пошлет вина, причем вина классного, «цельного, неразбавленного»? Где такое видано, чтобы судья, в наказание преступнику, совершившему тяжелейшее преступление, в ярости на него, в качестве приговора… налил бы ему лучшего вина?

Как Бог поступает с теми, которые принимают на себя печать зверя? Он их наказывает! И каким же образом? Подает им вино!

Сказано «вино ярости Божьей». То есть, Бог на этих людей гневается. И вот, в ярости, Бог, за их преступления посылает им не огонь, и не болезни, и не страдания, а – вино! Наверное, грешники любой, большой или малой державы, не говоря уже о подданных «святой Руси», были бы не против заполучить себе такой приговор, если бы, конечно, написанное понималось буквально…

Упиться вином означает потерять здравый ум, унизиться, опозориться. Тем, которые поверили лжепророку - Бог покажет всю низость их положения, всю глубину их падения, и всю меру глупости, которую они совершили.


ГНЕВ, ЯРОСТЬ БОЖЬЯ - МЕРОПРИЯТИЕ ВРАЗУМЛЕНИЯ ГРЕШНИКОВ.

Вино, которое Бог «нальет» грешникам есть наказание им за их грехи. Но это наказание служит не к погибели мучающихся в своей жизни день и ночь грешников, а к их вразумлению. Бог не убивает во гневе. Бог абсолютно владеет Своими эмоциями. Допотопный мир Бог уничтожил не во гневе. Бог уничтожил его в скорби. «…И восскорбел Бог в сердце Своем..». (Бытие 6:6). А вот согрешавший Израиль Бог наказывал во гневе. И это значило, что грешный Израиль Бог не приговаривал к вечной гибели. Гнев Божий сходил на Израиль не для уничтожения Израиля, но для его исправления.

Все, что делает Бог во гневе, или в ярости - направлено на то, чтобы призвать грешника к покаянию, к исправлению. Вспомним, в Откровении перечислены «Чаши гнева Божьего». Какова там показана цель этих «чаш гнева Божьего»? Для чего чаши выливаются на землю? Ангелы выливают эти чаши на землю для того, чтобы призвать, или побудить грешников к покаянию. Для такой же цели Бог в ярости «нальет вина» тем, которые поддались на лживые аргументы лжепророка и приняли на себя печать зверя. Бог пожелает их призвать к покаянию.


ОЗЕРО ОГНЕННОЕ…

Что такое «озеро огненное»? На этот вопрос дан исчерпывающий, буквальный ответ. Сказано коротко и ясно. Яснее не бывает. Озеро огненное, это – смерть безвозвратная. Написано прямо: «Это смерть вторая». «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая». (Откровение 20:14).

Если озеро огненное является местом вечных мучений, а не вечного уничтожения, то, как может мучиться в нем, например, смерть? Или ад?

Озером огненным символически показана смерть, из которой уже не будет воскресения. Вечная смерть! Быть брошенным в озеро огненное означает быть уничтоженным полностью, без остатка и навеки. В Евангелиях озеро огненное по-другому еще называется Геенна огненная. А геенна огненная есть мусорная свалка, куда выбрасываются вещи уже ни на что не пригодные. Только на полное уничтожение.


ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕМЫ О РЕЛИГИОЗНЫХ ВСТАВКАХ В СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.

У людей, зараженных религиозными догмами кардинально извращено мышление. Повествование Священного Писания они воспринимают в мрачных тонах. Свет Любви Божьей им неведом. Они запрограммированы мыслить лишь в одном направлении. Когда им встречается нечто, выходящее за рамки «дозволенного», у них тотчас же включается духовный и психологический режим отторжения. Вместо здравого подхода к смыслу, они всей мощью своего рассудка отыскивают возможность «опровергнуть», не согласиться. Вирус лжеучения проник в них настолько глубоко, что полностью отбил способность видеть еще что-то, кроме своих религиозных доктрин. Так оно было у фарисеев, наблюдавших невероятные свидетельства присутствия Бога. Видя удивительные чудеса Иисуса, фарисеи все равно Ему не верили. «В субботу исцелил!.. Не от Бога этот человек». Таков был их безумный вердикт, порожденный религиозными догмами.

Процесс религиозного заражения протекает стремительно. Человек может всю жизнь поступать беззаконно, безбожно, ничего не зная о Священном Писании. А затем он «познает истину», делается членом некоего религиозного сообщества. И вот, буквально через короткое время он уже не соглашается, он уже «опровергает» все то, что противоречит «истинам» найденной им религии. Вирус религии быстро сделал в нем свое дело. Религиозная зараза очень живуча, потому что постоянно подпитывается ложью, порожденной, в том числе и вставками в Писание.

Много зла натворили вставки в Библию. Многих людей они отвратили от истины Христа. Однако, исследование Писания показывает, что случившееся отступление от истины произошло… с Божьего допущения. Великая мудрость Божья проявилась в том, что разрешил Он внести вставки в Священное Писание. Таким образом образовался надежный фильтр, не пропускающий в Церковь Христа нерассудительных людей. В Небесное собрание искупленных от земли первенцев, которые «с Агнцем на горе Сион», в то великое сообщество праведников Бог выбирает людей, свободных от какой-либо лжи.

В 14-й главе Откровения написано: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи...». Далее перечислены их достоинства. И в завершение сказано: «В устах их нет лукавства». То есть, люди Христовы не говорят ничего, что исходит от лукавого. Хорошо данный текст приведен в Современном Русском переводе: «На устах их никогда не было лжи, эти люди непорочны».

Пока трудно сказать, буквальное ли число 144000, или символическое. Но точно понятно, что не верить лжи - означает совершить настоящий подвиг здравого ума, означает победить этот безумный мир. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его». (Откровение 3:21).

Из истории нам известно, что религии долго вообще не признавали книгу Откровение Иоанна. Причин для такого игнорирования было много. Например, в книге Откровение отсутствует личность под названием, или под именем «Святой Дух», что является убийственным фактором для религиозного догмата о троице. Более того, Сын Божий в Откровении вообще показан как Агнец, ягненок. О каком же равенстве Отца и Сына в таком случае можно говорить?

И учение о вечных муках в Апокалипсисе подтверждения не находит. Религиозные идеологи признали книгу Откровение только тогда, когда смогли ее повествование подогнать, или приспособить под свои христопродажные религиозные догмы. Это им удалось провернуть с помощью вставок в Священное Писание. С тех пор, базируясь, например, на басне «О богаче и Лазаре» все религии в один голос утверждают, что, имеющиеся в Откровении тексты об озере огненном и муках грешников, рассказывают про буквальные посмертные вечные муки. Слава Богу, что даровал нам возможность разобраться в хитросплетениях лжепророков!

«И вот благовествование, которое мы слышали от Него и возвещает вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине…». (1 Иоанна 1 гл).
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской


Вернуться в Свідки Єгови

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron