Библия.

Библия.

Сообщение Станіслав » 05 фев 2013, 13:37

101 От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое;
102 от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.
103 Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.
104 Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи.
105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:101-105)

11 В Боге восхвалю я слово [Его], в Господе восхвалю слово [Его].
(Пс.55:11)

5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
(Прит.30:5,6)

10 Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны [им] верно.
11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
(Еккл.12:10-14)

17 Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;
18 призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.
19 Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,
(Пс.101:17-19)

16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
(Ис.34:16)

8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.
(Ис.40:8)

7 Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.
8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
(Пс.11:7,8)

13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.
(1Фесс.2:13)

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр.4:12)

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
(Рим.15:4)

11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
(1Кор.10:11)

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:14-17)

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2Пет.1:19-21)


17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
(Иоан.17:17)


На самом деле - грандиозная тема, требующая осмысленного и фундаментального подхода.
Посему, буду стараться, более - менее систематически выкладывать тут многое из того, что найду о Книге книг - Слове Всевышнего - Библии.
Думаю, что не стоит "изобретать велосипед". Много умных и образованных людей давно уже писали и пишут различного рода научные,
археологические и теологические исследования касаемо Библии. Я постараюсь, находя в их трудах наиболее, на мой взгляд, значимые
и знаковые места подавать их в этой теме.
Надеюсь что любящим и уважающим Слово Бога это будет на пользу.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Библия.

Сообщение Станіслав » 05 фев 2013, 13:49

Слово «библия» — древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос»
означало — «книги». В наше время мы называем этим словом одну определенную книгу,
состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений.

«Слово «Библия» мы потому и пишем с прописной буквы, что оно является
собственным именем, названием одной определенной книги…

Внешне Библия представляет собой книгу, объемлющую свыше тысячи страниц… Она
состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет.

Слово «завет» означает в русском языке «завещание, наставление, совет». В ряде
других языков, например, в немецком и французском, обе части Библии называются словом,
также означающим завещание — «тестамент». Слово «завет» еще толкуют как
«договор, союз»… В еврейском тексте Ветхого Завета этому слову обычно
соответствует древнееврейское «берит», означающее собственно договор».


Первая часть Библии — Ветхий Завет — содержит 39 канонических книг, написанных в
разное время и разными мужами в промежутке от 1521 г. по 397 г. до Р. Хр.

Вторая часть Священных Писаний — Новый Завет — состоит из 27 канонических книг,
написанных в период 57 — 96 г. по Р. Хр. учениками и апостолами Иисуса Христа.

Кроме канонических книг имеются еще и, так называемые, апокрифические добавления, их
— 14. Они не вошли в канон, так как среди манускриптов Ветхого Завета, написанных на иврите
(древнееврейском языке) их не нашли. Это большей частью предания, изложенные на
древнегреческом языке. Греческое слово «апокриф» означает «скрытый», в противовес слову
«канон» — «отвес, мерило».

Вот названия 14-ти апокрифов, помещенных в полных синодальных изданиях Библии: 2-я и
3-я книги Ездры, книга Иудифь, заключительная часть книги Есфирь, книги Премудрости
Соломона и Премудрости Иисуса — сына Сирахова, книги Варуха и Товита, 13-я и 14-я главы
книги пророка Даниила, 1-я, 2-я и 3-я книги Маккавейские, Песнь трех святых отроков, Молитва
Манассии — царя Иудейского.

Имеются исторические данные, позволяющие заключить, что канонические книги Ветхого
Завета были собраны воедино богодухновенным писателем, книжником Ездрой, жившим
приблизительно за 450 лет до Р. Хр.

В Библии есть ссылки еще на несколько книг, существовавших в древнее время. К
сожалению, они утеряны и их содержание, за исключением маленьких отрывков, неизвестно.

Вот названия утраченных книг, упомянутых в Библии:
1. Книга браней Господних — Числ. 21,14.
2. Книга Праведного — И. Нав. 10,13; 2Цар. 1,18.
3. Книга дел Соломона — 3Цар. 11,41.
4. Книга пророка Нафана — 1Цар. 29,29.
5. Книга Гада Прозорливца — 1Цар. 29,29.
6. Пророчество Ахии Силомлянина — 2Пар. 9,29.
7. Видение Иоиля Прозорливца — 2Пар. 9,29.


Источник: Дмитрий О. Юнак "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии." (есть в библиотеке форума)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Библия.

Сообщение Станіслав » 06 фев 2013, 11:17

Примерно в 277 году до Р. Хр. семидесятью двумя «толковниками» (переводчиками) был
завершен перевод Ветхого Завета с древнееврейского на греческий язык, который назван
Септуагинтой, что означает — «70».

«Перевод был сделан в египетской Александрии. Сохранившаяся в послании Аристея
легенда содержит указание на то, что он был заказан во времена правления Птоломея II
(285-246 г. до н. э.). Хранитель знаменитой Александрийской библиотеки подсказал
правителю мысль попросить у евреев священную книгу иудеев Тору. Птоломей направил
послов к первосвященнику Иерусалима, который выполнил просьбу царя и подарил ему
свиток Торы на еврейском языке, причем ее текст был написан золотыми буквами. Вместе
со свитком он отправил в Египет 72 человека для перевода Библии. Переводчики
поселились на острове Фарос, где работали в течение 72-х дней, причем каждый делал
свой перевод. Работа 72-х ученых мужей получила название Септуагинты (семидесяти)…
Значение перевода 70-и толковников не только в том, что он позволил ознакомиться с
Библией евреям и другим народам, не владевшим еврейским языком, но и в том, что он
содержит наиболее полный текст Ветхого Завета, опирающийся на более древние
источники, нежели масоретские переводы.
Книги Библии делятся на главы, а главы — на стихи. Принятое ныне деление было
введено Кентерберийским епископом Стефаном Лангтоном (умер в 1228 г.). В 1214 г. он
разделил на главы текст латинской Вульгаты, и это деление было перенесено в еврейский
и греческий тексты. Стихи были пронумерованы вначале Сантесом Панино (умер в 1541
г.), затем, около 1555 г. — Робером Этьеном (Стефанусом)».

В настоящее время имеются три древнейших манускрипта Библии:
Ватиканский, хранящийся в Риме (IV век н. э.);
Синайский, который находится в Оксфорде, раньше он принадлежал России и хранился в
Эрмитаже в Санкт-Петербурге (IV век н. э.);
Александрийский, хранится в Британском музее (V век н. э.).
И в добавок к этим кодексам имеется много других фрагментов и целых книг Ветхого Завета,
написанных в разное время, а также, обнаруженные уже в наше время, Кумранские свитки.


Источник: Дмитрий О. Юнак "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии." (есть в библиотеке форума)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Библия.

Сообщение Станіслав » 06 фев 2013, 11:20

По своему содержанию книги Библии группируются следующим образом.

Ветхом Завете:
а) исторические — от Бытия до книги Иова (некоторые богословы книгу Иова относят к
следующему разделу);
б) поэтические и дидактические — от Псалтири до Песни Песней;
в) пророческие — от Исаии до Малахии.

В Новом Завете:
а) исторические — от Матфея до Деяний Апостолов;
б) дидактические (поучительные) — Послания Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла;
в) пророческие — Откровение Иоанна Богослова.

Писания Ветхого Завета в древнееврейском составе делятся на три части:
А.Закон (Тора), к которому относятся пять книг Моисея, — Бытие, Исход, Левит, Числа и
Второзаконие.

Б.Пророки (Небиим) — книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-я и 2-я Самуила
(1-я и 2-я Царств), 1-я и 2-я Царств (3-я и 4-я Царств), Исаии, Иеремии, Плач Иеремии,
Иезекииля и, наконец, 12 малых пророков — Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума,
Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии, — которые объединились в 7 книг по Иосифу
Флавию и в 9 — по Талмуду.

В.Писания (Кетубим), к которым относятся остальные книги, — Псалтирь, Притчи, Иова,
Песни Песней, Екклесиаста, Есфирь, Даниила, Ездры, Неемии и две книги Паралипоменон.

«В Ветхозаветном священном каноне Иосиф Флавий насчитывал 22 книги, по числу
букв еврейского алфавита; а талмудисты и масореты находят их 24 — по числу букв
греческого алфавита, считая книгу Руфь отдельно от книги Судей, а Плач — отдельно от
книги Иеремии, тогда как у Иосифа Флавия они объединены».

«Самаряне, происходившие от жителей Израильского или Северного царства,
признавали богодухновенными только пять первых книг Библии (Пятикнижие), отвергая
Писания пророков и агиографические сочинения».

Источник: Дмитрий О. Юнак "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии." (есть в библиотеке форума)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Библия.

Сообщение Станіслав » 08 фев 2013, 23:47

23 человека участвовали в написании книг Ветхого Завета:

1. МОИСЕЙ запечатлел историю человечества и Израиля в Пятикнижии в книгах: Бытие —
1500 г., Исход — 1490 г., Левит — 1490 г., Числа — 1451 г. и Второзаконие — 1451 г. до Р. Хр;
книгу Иова — 1521 г. до Р. Хр.

2. ИИСУС НАВИН, написал 8 последних стихов книги Второзаконие и книгу Иисуса Навина
— 1427 г. до Р. Хр.

3. САМУИЛ дописал последние стихи книги Иисуса Навина и написал книгу Судей
Израилевых — 1103 г. до Р. Хр., книгу Руфь — 1060 г. до Р. Хр., Первую и Вторую книги Царств
— 1060 г. до Р. Хр. и начало Третьей Царств — 1015 г. до Р. Хр.

4. ИЕРЕМИЯ написал Третью и Четвертую книги Царств — 586 г. до Р. Хр., книгу Иеремии и
Плач Иеремии — 629 — 588 г. до Р. Хр.

5. ЕЗДРА написал Первую и Вторую книгу Параллипоменон — 450-х годах до Р. Хр., книгу
Ездры — 458 г. до Р. Хр. и книгу Есфирь — 486 — 464 г. до Р. Хр.

6. НЕЕМИЯ написал книгу Неемии — 444 г. до Р. Хр. и окончивший Вторую книгу
Паралипоменон после возвращения из Вавилона.

7. ДАВИД написал с помощью 10-ти мужей книгу Псалтирь — 1000 г. до Р. Хр.

8. СОЛОМОН написал книгу Притч — 1000 г. до Р. Хр., книгу Екклесиаста (Проповедника)
— 977 г. до Р. Хр. и книгу Песни Песней — 1014 г. до Р. Хр.

9. ИСАИЯ написал книгу Исаии — 760 г. до Р. Хр.

10. ИЕЗЕКИИЛЬ написал книгу Иезекииля — 595 — 574 г. до Р. Хр.

11. ДАНИИЛ написал книгу Даниила — 606 — 534 г. до Р. Хр.

12. ОСИЯ написал книгу Осии — 785 — 725 г. до Р. Хр.

13. ИОИЛЬ написал книгу Иоиля — 800 г. до Р. Хр.

14. АМОС написал книгу Амоса — 776 — 763 г. до Р. Хр.

15. АВДИЯ написал книгу Авдии — 880 г. до Р. Хр.

16. ИОНА написал книгу Ионы — 862 г. до Р. Хр.

17. МИХЕЙ написал книгу Михея — 750 — 710 г. до Р. Хр.

18. НАУМ написал книгу Наума — 713 г. до Р. Хр.

19. АВВАКУМ написал книгу Аввакума — 626 г. до Р. Хр.

20. СОФОНИЯ написал книгу Софонии — 630 г. до Р. Хр.

21. АГГЕЙ написал книгу Аггея — 530 г. до Р. Хр.

22. ЗАХАРИЯ написал книгу Захарии — 520 — 510 г. до Р. Хр.

23. МАЛАХИЯ написал книгу Малахии — 397 г. до Р. Хр.

Что касается книг Нового Завета, то здесь насчитывается всего 8 мужей, которые написали
канон Евангелия.

1. МАТФЕЙ написал Евангелие от Матфея — 58-60 г. по Р. Хр.

2. МАРК написал Евангелие от Марка — 57-63 г. по Р. Хр.

3. ЛУКА написал Евангелие от Луки — 63-68 г. по Р. Хр. и книгу Деяния Апостолов — 63 г.
по Р. Хр.

4. ИОАНН написал Евангелие от Иоанна — 90 г. по Р. Хр., три послания Иоанна — 90-95 г.
по Р. Хр. и книгу Откровение Иоанна — 96 г. по Р. Хр.

5. ИАКОВ написал Послание Иакова — 61 г. по Р. Хр.

6. ПЕТР написал Первое Послание Петра — 60-64 г. по Р. Хр. и Второе Послание Петра — 66
г. по Р. Хр.

7. ИУДА написал Послание Иуды — 66 г. по Р. Хр.

8. ПАВЕЛ написал Послание Римлянам — 60 г. по Р. Хр. из Коринфа. Первое Послание
Коринфянам — 58-59 г. и Второе Послание Коринфянам — 60 г. по Р. Хр. из Филипп; Послание
Галатам — 58 г. по Р. Хр., Послание Ефесянам — 64 г. по Р. Хр., Послание Филиппийцам — 64
г. по Р. Хр., Послание Колосянам — 64 г. по Р. Хр., Первое и Второе Послания
Фессалоникийцам 58-60 г. по Р. Хр. из Афин и Коринфа, Первое Послание Тимофею 61 г. по
Р. Хр. из Лаодикии, Второе Послание Тимофею 68 г. по Р. Хр. из Рима, Послание Титу — 65 г.
по Р. Хр., Послание Филимону — 64 г. по Р. Хр. из Рима, Послание Евреям — 64 г. по Р. Хр. из
Италии. (Даты написания выбраны по материалам «Толковой Библии» Лопухина, а также
еврейской книги «Баба Батра»). Согласно Библейской Энциклопедии, Архимандрита Никифора.
М.1891 г. стр. 543-545 — годы написания Павловых посланий сдвинуты на 1-2 года на более
ранний период, а два Послания к Фессалоникийцам отнесены к 52-53 г. по Р. Хр.


Датировка пророческих книг Ветхого Завета по Г. Г. Геллею:
Исаия — 745-695 г., Иеремия — 626 г., Иезекииль — 597-586 г., Осия — 760-720 г., Иоиль — 830-750
г., Амос — 751 г., Авдий — 586 г. (а по Иерусалимской Библии — 498 г.), Иона — 785 г., Михей
— 749-697 г., Наум — 630 г., Аввакум — 625-596 г., Софония — 630 г., Аггей — 520 г., Захария
— 520-516 г., Малахия — 400 г. (по другим источникам — 425 г.) до Р. Хр.

Датировка написания Павловых посланий по «Хронологической таблице» Вильяма
Смита:
1-е и 2-е Послания к Фессалоникийцам — 52 г., Послание к Галатам — 55 г., 1-е и 2-е
Послания к Коринфянам — 57 г., Послание Римлянам — 58 г., Послания Колоссянам,
Ефессянам и Филимону — 62 г., Послания Филиппийцам и Евреям — 63 г., 1-е Послание
Тимофею и Послание Титу — 64 г. (67 г.), 2-е Послание Тимофею — 66 г. (68 г.) по Р. Хр».


Источник: Дмитрий О. Юнак "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии." (есть в библиотеке форума)
Последний раз редактировалось Станіслав 08 фев 2013, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Библия.

Сообщение Станіслав » 08 фев 2013, 23:54

При исследовании можно заметить богатство и разнообразие языка Библии: он прост и
доступен, и настолько глубок, что непостижим порой для самых высокообразованных умов. Это
и понятно — ведь для написания Библии Бог привлек самых разнообразных людей как по
социальному положению, так и по образованию: от фекойского пастуха Амоса до
прославленных царей Давида и Соломона; от юного Иеремии, диктовавшего свои пророчества
своему секретарю Варуху (Иер. 1,1-6; 36,1-4), до, прошедшего высшие школы Египта и имеющего
громадный опыт, Моисея; от простых рыбаков Матфея, Петра, Иоанна, впоследствии ставших
учениками Иисуса Христа, до ученого врача Луки и философа из города Тарса Савла, а после
апостола Павла. Все они были орудием в руках Господа, чтобы дать миру важнейшее
свидетельство и откровение Божье — Библию. Одним из них Господь говорил лично, другим —
через особые откровения, третьих вдохновлял Святым Духом. Все это не носило характера
простого механического исполнения или своего рода диктанта.

«Ярко выраженная индивидуальность каждого из составителей Священного Писания
достаточно убедительно опровергает всякий намек на подобную теорию. Строгий
характер Моисея, поэтическая натура Давида, нежность Иоанна, прямолинейность
Павла… наложили свой отпечаток на книги каждого из них. Из этого видно, что Дух
Святой не превращал людей в машин, а использовал их личные характеры в написании
Своей Книги, которая смогла бы послужить для людей всех характеров и разных классов.
Одному из них Господь являлся и говорил лично, другому давал видение фактов, которые
тот затем излагал сам, третьему давалось и видение и слово…
Возможно, писатели священных книг сами не смогли бы объяснить своего вдохновения.
Для них писать было так же естественно, как для вдохновенного Евангелиста
проповедовать. Дело не в понимании вдохновения, а в его воздействии. «Вот, Я вложил
Слова Мои в уста твои» (Иер. 1,9). Знать, что Бог говорит в нас, важнее, чем
доискиваться, как Он может говорить в человеке».

Несмотря на разнообразие человеческих характеров и умов, громадный промежуток времени,
в который писалась Библия (свыше 1600 лет), различные способы передачи Господом ее
содержания святым мужам, — во всем Писании сохраняется полнота и единство: одни части
подтверждают и дополняют другие, разъясняя более четко смысл изложенной истины.

Некоторые люди могут возразить: «Это неправда, в Библии сотни противоречий». Так ли это —
увидим позже. А сейчас можно лишь сказать, что кажущиеся (мнимые) несоответствия
возникают иногда из-за неточных переводов текста Библии с оригинала (их, правда,
незначительная часть).

Зачастую же противоречие не в тексте Библии, а в умах людей. Из-за
ограниченности человеческого ума происходит недопонимание библейского языка и искажение
исторического фона, отвергается здравый смысл. Люди не желают заниматься исследованием,
ищут всевозможные зацепки, которые непосвященному, неопытному, поверхностно знающему
Священные Писания, кажутся противоречиями.

«Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для
наставления в праведности» (2Тим. 3,16).

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его
святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет. 1,21).


Источник: Дмитрий О. Юнак "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии." (есть в библиотеке форума)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Библия.

Сообщение Станіслав » 06 мар 2013, 15:08

Великие мира о Библии.

Галилей (1564-1642) великий итальянский физик и астроном: «Священное Писание никогда
не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».

Фарадей (1791-1867) — английский физик.
Он говорил однажды речь на тему о «химическом анализе слезы», где, между прочим,
выразился, что как слезы исходят от сердца и направлены к сердцу, так и Библия исходит от
Бога, и, кто от Бога, тот слушается ее голоса».

Бойль (1626-1691) — известный химик:
«Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только
планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от Солнца».

Лавуазье (1743-1794) — основатель точной химии:
«Вы предпринимаете прекрасное дело», — писал он некоему Кингу, издававшему трактат в
защиту религии, — выступая защитником Откровения и подлинности Священных Писаний».

А. Ампер (1775-1836) — физик и математик.
В год своей смерти Ампер писал: «Я хотел бы всегда помнить слова Павловы: Пользующиеся
миром сим должны быть как не пользующиеся».

Вагнер (1805-1864) — анатом и физиолог:
«Самую дивную особенность Писания, несомненно, составляет то, что оно непоколебимым
образом укрепляет убеждение в Его Божественном происхождении того, кто с истинным
усердием и полною преданностью углубляется в него и по нему проверяет свои внутренние и
внешние переживания».

Д. Даусон (1820-1901) — геолог, американский ученый:
«Когда бы кем ни была сделана попытка изобразить историю мироздания, попытка эта не
может представить чего-нибудь более высокого и достойного, чем Библейское повествование о
творении».

Беттекс — естествоиспытатель, немецкий ученый:
«Библия — дерево, через величественную всегда зеленеющую вершину которого, то тихо
веют, то могуче шумят небесные духовные ветры, — дерево с плодами, приносящими
отравленному грехом человеку исцеление, силу, здоровье и вечную жизнь».

Бругш — (1827-1894) — египтолог.
Вспоминая о своем детстве, говорит:
«Самое большое наслаждение доставляло в доме моих деда и бабушки чтение, находившейся
там семейной Библии, которая была украшена многочисленными политипажами и перед моим
восхищенным взором в очаровательном свете передавала жизнь и деяния древних обитателей
Востока. Эта достойная почтения Книга книг, которою я владею еще доныне, очаровала меня, и
я приписываю ей первое страстное желание с моей стороны познакомиться с народами и
странами Востока».

Жан Жак Руссо — (1712-1778) — французский писатель.
В своем произведении «Эмиль» дает нам следующее свидетельство об Евангелии и Христе:
«Признаюсь — величие Священного Писания исполняет меня изумлением, и святость
Евангелия сказывается моему сердцу. Как ничтожны философские сочинения, несмотря на весь
их блеск, в сравнении со Священным Писанием! Может ли какое-нибудь другое сочинение в
столь короткое время так возвыситься, будучи произведением обыкновенного человека?
Возможно ли, чтобы Тот, о Котором рассказывают Священные книги, был не более, как простой
человек? Ужели в них слышим голос мечтателя или честолюбивого сектанта? Какая прелесть,
какая чистота в Его существе! Сколько пленительной доброты в Его учении! Какая высота в Его
правилах! Какая глубина мудрости в Его речах! Какое присутствие Духа, какая
проницательность и верность в Его ответах! Какое господство над своими страстями! Где найти
человека, мудреца, который бы мог так действовать, страдать и умереть, не выказав слабости и
тщеславия? Да, если Сократ жил и умер, как философ, то Иисус Христос жил и умер как Бог».

Байрон (1788-1824) — поэт 19-го века.
«По свидетельству современников мало кто был так начитан в Священных Книгах, как
Байрон, и у поэта не проходило почти ни одного дня без того, чтобы он не прочел ту или иную
главу из маленькой карманной Библии, которая всегда была при нем… Библия постоянно
лежала на его столе».
И после смерти этого гениального и глубоко чувствовавшего поэта, в его Библии нашли
внесенные туда им собственноручно следующие строки: «В этой святейшей Книге — тайна всех
тайн. О, счастливы среди смертных те, которым Бог даровал милость слушать, читать, с
молитвою произносить и благоговейно воспринимать слова этой Книги! Счастливы те, кто в
состоянии открыть двери Библии и решительно идти по ее путям. Но лучше было бы никогда не
рождаться тем людям, которые читают ее только с той целью, чтобы сомневаться и
пренебрежительно относиться к ней» (Л. Песталозь. 31).

Г. Гейне — (1797-1856) — немецкий поэт:
«Библия. Справедливо называют ее также Священным Писанием. Кто потерял своего Бога,
тот снова найдет Его в этой книге, а кто никогда не знал Его, на того из нее дыхание Божьего
Слова».

В. Гюго — (1802-1885) — поэт.
Вспоминая с отрадным чувством один случай из своего детства, свидетельствует, что чтение
Священных Книг не только на взрослых, но и на детей оказывает благотворное влияние,
доставляя им высокое духовное наслаждение:
Три брата было нас: я — младший. Мы играть
Однажды собрались. Нас отпустила мать.
— Ступайте, — говорит, — да чур не напроказить!
В саду не рвать цветов, по лестницам не лазить!
А мы по лестнице тотчас же на чердак.
Трудненько было нам, но взлезли кое-как;
Меж разной утварью стоял там шкап огромный…
Глядь: книга на шкапу лежит громадой темной,
Чернеет переплет. Стащили мы с трудом
Ту книгу. Это был большой тяжелый том.
Раскрыли: ладаном запахло, храмом Бога,
И сколько радости! Картинок много, много!
Мы сели в уголок — и уж куда играть!
Давай рассматривать и кое-как читать!
А книга, между тем, как на шести ступенях,
У нас, у всех троих, лежала на коленях.
Надолго увлеклись мы чтением тогда,
И после каждый день тянуло нас туда.
То Библия была. Иное непонятно
Казалось нам, но все так веяло приятно!
И больше, больше все ребяческой душой
Вникать в святой рассказ входило нам в привычку,
С тем ощущением, как будто бы рукой
Мы нежно гладили по перьям Божью птичку».

В. Г. Белинский — (1811-1848) — русский критик.
С особенным вниманием относился к Евангелию, считал его «лучшей Книгой, где сказано
все, что нужно знать человеку». «Есть книга, — говорил он, — в которой все сказано, все
решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, книга святая, книга вечной
истины, вечной жизни — Евангелие».

Ф. М. Достоевский — (1821-1881) — русский писатель.
В «Братьях Карамазовых» он говорит: «Господи! Что за книга это Священное Писание, какое
чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяние мира, и человека, и характеров
человеческих; и названо все и указано на веки веков. И сколько тайн разрешенных и
откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Слова Божьего, ибо жаждет душа его Слова
и всякого прекрасного восприятия».

Наполеон I Бонапарт — (1758-1821) — военный гений во время своего заключения на
острове Святой Елены очень часто читал Библию. Он высказал следующие великие мысли о
Слове Божьем: «Евангелие имеет какую-то таинственную силу, нечто удивительно мощное;
теплоту, которая действует на ум и очаровывает сердце… Когда эта Книга лежит у меня на
столе,… я не устаю ее читать и всегда читаю с одинаковым удовольствием».

Тэйлор — (1784-1850) — президент Америки:
«Библию надо дать в руки в особенности юношеству. Она — лучная школьная книга в мире.
То, чему я учился дитятей, гораздо лучше помню, чем то, что читаю теперь, и я желал бы, чтобы
все граждане нашей страны находились под воздействием этой Святой Книги» (Л. Песталозь.
35).

Линкольн — (1809-1865) — президент Америки:
«Библия — это самый лучший дар, данный Богом человеку. Через эту книгу Спаситель мира
сообщил все блага. Без нее мы не могли бы распознать правды от лжи».

Рузвельт — президент:
«Учение Библии так переплетается с нашей гражданской и общественной жизнью, что
невозможно представить себе человеческую жизнь, если это учение будет удалено от нее. С
удалением Библии мы потеряем всякое основание».

Виктория — (1819-1901) — королева Англии:
«Эта Книга дала благоденствие всему народу и сделала его счастливым».

Гете — немецкий поэт:
«Я убежден, что Библия становится все привлекательней по мере того, как уясняется
человеку».
«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы
народа будет всегда его отношение к Библии».
«Тем великим уважением и благоговением, с каким к ней относятся столько народов и
поколений, она обязана своей собственной ценности. Она не есть книга национальная —
еврейского народа: она книга всех народов, записанные в ней исторические события одного
народа служат прообразом жизни каждого христианина и всей Церкви Христовой, они даны нам
всем для спасительного поучения. Она одна связывает историю с происхождением мира и
продолжает ее до конца этого, данного человеку временного периода! Библия — вечно живая
Книга и, пока существует мир, никто не скажет: «Я ее понимаю во всем ее объеме, во всех ее
подробностях».
«Чем выше будет уровень образованности, тем большее значение для действительно мудрых
людей будет иметь Библия, как основа и как орудие воспитания».

Кант — философ — в 1796, на 72-м году жизни писал:
«Своим содержанием Библия сама свидетельствует о своем Божественном происхождении.
Она открывает нам в величии и выполнении плана спасения весь ужас нашей греховности, всю
глубину нашего падения… Библия самое ценное сокровище, без которого я был бы в жалком
положении.
Все прочитанные мною книги не дали мне того утешения, какое дало Слово Божье в Библии:
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс. 22,4)".

Вальтер Скотт — (1771-1832) — английский писатель, когда лежал на смертном одре, то
сказал сыну: «Дай мне Книгу!» — «Какую, отец?» — Умирающий приподнялся и сказал: «Дитя
мое, есть только одна книга — это Библия!» — то было его последнее слово.

Вильгельм Гумбольдт — (1767-1835) писал:
«Чтение Библии дает всегда самое действительное утешение. Не знаю ничего, с чем можно
бы ее сравнить. И Ветхий и Новый Завет равно укрепляет душу…"

Локк — (1632-1704), философ, сказал о Библии:
«Бог — ее Автор, наше спасение — конечная цель, ее содержание — истина».
Эти и подобные им признания о Библии, приносимые многим другим выдающимся
личностям мы находим в журнале «Свет к просвещению» № 2. 1936. стр. 44-45. статья
«Свидетельство не богословов в пользу Библии».

Исаак Ньютон. Великий английский физик, астроном и математик, открывший закон
тяготения, говорил:
«Мы имеем Моисея, пророков и апостолов, даже слова Самого Иисуса Христа. Если мы не
хотим соглашаться с ними, то мы имеем столь же мало извинения, как и Иудеи»

А. С. Пушкин — русский поэт:
«Священное Писание, сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более
все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!"

Эрвин Гейн — доктор философии:
«Ни один народ в древности не имел столь глубоких духовных и нравственных познаний, как
израильтяне. Только им посредством пророков были даруемы откровения свыше. Дух Святой
участвовал в написании Ветхого Завета точно так же, как Он позднее вдохновлял писателей
Нового Завета. «Изрекали его… человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр.1,21)".
Если великие люди земного шара склоняли головы перед Библией, сделай то же и ты, — и ты
будешь действительно в хорошем обществе.
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». «Это золотое
правило составляет основу всякого человеколюбия, и лучшую иллюстрацию к нему мы находим
в жизни и характере Христа».
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской


Вернуться в Библия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron