Реликвии и мощи

Здесь обсуждаются учения традиционных, общепризнанных религий христианского толку.
Правила форума
Уважение и толерантное отношение к собеседнику обязательно.
Резкая критика и враждебные выпады в сторону собеседников и их верований не приветствуются.
Сообщения явно провокационного и враждебного содержания по отношению к собеседникам и их верованиям не приветствуются.

Реликвии и мощи

Сообщение Станіслав » 04 июн 2012, 16:04

Источник: Л.И. Емелях «Происхождение христианского культа» Лениздат 1971 год.

Реликвии и мощи.

Великий русский писатель Лев Толстой называл поклонение святым, прославление мощей, ношение крестов идолопоклонством.
Наиболее явно оно проявлялось в чествовании так называемых священных реликвий. В древней Александрии и Египте посетителям в храмах богини Исиды продавали молоко, которым она будто бы кормила своего сына бога Гора. В средние века в Западной Европе во многих христианских храмах показывали «молоко богородицы». Около пятидесяти церквей Франции, Испании и Италии гордятся тем, что обладают этой «драгоценной жидкостью». Исследования состава «молока богородицы» показало, что оно состоит из размельчённого и разбавленного в воде галактита, разновидности мела.
В Древней Греции почитали реликвии: волосы разных богинь, зубы мифического эриманского вепря, плащ Одиссея и т.д. Этим реликвиям приписывали особую чудодейственную силу. Если древние греки поклонялись волосам богинь, то христианские монахи не без выгоды для себя демонстрировали верующим волосы богородицы, перья архангела Гавриила, луч рождественской звезды, которая привела волхвов к младенцу Иисусу. Ступени лестницы на небо, которую праотец Иаков видел во сне.
В «Трактате о реликвиях» один из реформаторов христианства Жан Кальвин писал, что духовенство фабриковало «святыни», применяясь чуть ли не к каждой строчке Писания. Монахи показывали верующим6 след ноги Адама, щепки от Ноева ковчега, манну небесную, пелёнки Иисуса Христа. Копьё, которым воин проткнул бок Иисуса, терновый венец, который был надет на распятого Христа., его сандалии, камень, на котором он якобы сидел.
В начале 19 века в Париже был издан трёхтомный «Критический словарь реликвий». Из него можно узнать, что в нескольких испанских городах имелись головы и перья петуха, который запел, когда Петр отрёкся Иисуса. В некоторых церквях хранились даже «следы Христа», будто бы оставленные им на земле при вознесении. «Слеза» Христа оказалась у монахов – бенедиктинцев во Франции. Они нажили на ней огромное состояние. В Лотарингии священники показывали верующим сено, будто бы лежавшее в яслях, где родился Христос. В Италии в одной из генуэзских церквей среди прочих святынь хранились хвост того осла, на котором Иисус въехал в Иерусалим, и чаша, из которой он пил перед арестом.
В сотнях храмов показывали волосы, кровь, пот и пуповину Христа. В Генуе в каждой церкви были куски «креста господнего» и гвозди, которыми он был прибит, в Милане – два пальца апостола Петра, в Риме – в соборе Петра – терновый венок, в Аахене – рука богородицы. В Тире – её пояс, якобы исцеляющий больных. По данным официальной статистики католической церкви, в разных местах земного шара в настоящее время хранятся 1234 гвоздя, которыми был прибит Иисус Христос, и более 2000 лоскутков савана, в который было завёрнуто тело Христа, снятое с креста. Этот же саван целиком находится в серебряной шкатулке в алтаре кафедрального собора итальянского города Турина.
Не только католическое духовенство обманывало верующих «коробочками со вздохом Иисуса». Архиепископ Новгородский, посетивший в конце 10 века царьградские «святые места», перечисляет увиденные им реликвии: пелена младенца Христа, лоханку, в которой он мыл ноги своим ученикам, труба Иисуса Навина, от звуков которой пали станы Иерихона, доски от Ноева ковчега. В византийских православных храмах хранились и такие святыни, как нож, которым Авраам собирался заколоть своего сына Исаака в жертву Богу, струна от арфы царя Давида, дуб, которым Самсон убил 1000 филистимлян, деготь, которым Илья пророк смазывал свою колесницу, очаг, на котором Иосиф-плотник пёк хлеб, и т.д.
Особенно много реликвий было в Иерусалиме, где паломники могли видеть щель, из которой доносились стенания грешных душ, мучающихся в аду, окно, через которое влетал к деве Марии во время благовещания архангел Гавриил, яму, в которую был врыт крест Христа при распятии. В средневековую Россию паломники привозили из Иерусалима кусочки креста, на котором был распят Иисус, «млеко пресвятые богородицы», щепки от гроба господня, «тьму египетскую», заключённую в пузырёк. В Нижегородском печерском монастыре в 14 веке была икона богородицы с крестом при ней, в котором находились: палец Христа, молоко богородицы, часть камня, с которого Христос взобрался на осла, отправляясь в Иерусалим. В 18 веке императрица Екатерина первая купила у греческих паломников за 1000 рублей кусок несгораемого полотна якобы от ризы богоматери.
В 1882 году в №10 «Исторического вестника» была опубликована статья Н.С.Лескова «След ноги богородицы в Почаеве». Писатель побывал в Почаеве и осмотрел «след ноги» богородицы. «Никакого маломальски отчетливого подобия следа ноги человека здесь не заметно, - писал Лесков, - а видна темноватая поверхность сплошного камня гранитной породы, и посреди ее площади есть значительная продолговатая впадина». «Рядом со впадиной стоит бак с колодезной водой, которую монахи бойко разливают в бутылочки с рисунком «стопы» и продают пастве». Лесков, проезжая через одно украинское село во время летней страды, узнал, что там происходит праздник «Маты божа у крыныци купалась». Оказывается, местное духовенство объявило протекавший вблизи села ручеек местом купания богородицы.
Многие из реликвий хранились в православных храмах даже в двадцатые годы нашего века. В мае 1923 года в Москве на Втором всероссийском поместном соборе православной церкви обновленческий протоиерей А.И.Боярский говорил, что духовенство показывает в разных храмах большое количество частиц от мощей Авраама, Исаака, вифлиемских младенцев. Волосы Христа, молоко богородицы.
Древние греки и римляне почитали гробницы героев и их останки, полагая, что они обладают чудодейственной силой. По примеру язычников христиане превратили в центры культа могилы святых, воздвигнув над ними часовни и храмы. Стремясь собрать с верующих как можно больше денег, духовенство изготовляло мощи святых. Поэтому в разных церквях Западной Европы оказалось 30 туловищ святого Григория, 18 голов и 12 рук святого Филиппа, 2 туловища, 8 голов, 6 рук и ног святой Анны, 5 туловищ,6 голов, 17 рук и ног святого Андрея, 4 туловища и 8 голов святого Стефана, 20 туловищ и 26 голов святого Юлиана, 30 туловищ святого Панкратия, 15 рук святого Иоанна Златоуста. В среднем на 10 святых приходилось 60 туловищ и 50 голов. Даже от святого Иоанна Крестителя осталось 12 голов, 7 челюстей, 4 плеча, 9 рук, 11 пальцев, которые показывали в разных храмах. Один католический священник воскликнул, прикладываясь к голове Иоанна Крестителя: «Слава богу, это уже пятая или шестая голова Иоанна Крестителя, к которой я прикладываюсь в моей жизни».
Православные священники также ухитрялись показывать мощи одного и того же святого в одно и то же время в разных городах. Тело святого Меркурия, воина Смоленского, показывали в Смоленске и в Киеве, а тело святого Феофила – в Новгороде и в Киеве. В Киево-Печерской лавре была секретная мастерская по изготовлению мощей. В 1910 – 1916 гг. лавра продала духовенству для церквей разных городов около тысячи частичек мощей.
Монахи изготовляли мощи любого святого, даже если его останки погибли. В Никольской летописи сообщается о пожаре во Владимире в 1491 году, во время которого «церковь Пречистые Рождества в монастыре внутри града выгоре, и тело Великого князя Александра Невского сгоре» (Полное собрание русских летописей, т.12, СПб., 1901, стр. 229). То же самое говорится в других летописных сводах. А начиная с 18 века духовенство стало уверять, что мощи Александра Невского хранятся в Александро-Невской лавре в Петербурге. Когда же в 1919 году рака Александра Невского была вскрыта, то там оказалось 12 небольших костей разного цвета (значит, от разных мощей). К тому же в раке были две одинаковые кости одной, правой ноги.
В 1918-1920 гг. было вскрыто в присутствии духовенства много рак с мощами. Из 63 вскрытых гробниц с «мощами святых» 2 оказались пустыми, 16 – с гниющими и мумифицированными трупами, 18 – с обгорелыми костями, куклами из картона, кирпичами, гвоздями и другими материалами, в 27 в беспорядке лежали кости. При вскрытии «нетленных мощей» Александра Свирского, Саввы Звенигородского были обнаружены восковые куклы, в раке Питирима Тамбовского – металлическая кукла, Евфросинии Суздальской – матерчатая кукла. «Мощи» Артемия Веркольского состояли из угля, перегорелых гвоздей и мелкого кирпича.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Реликвии и мощи

Сообщение Модератор » 02 апр 2013, 07:15

Поклонение мощам

Ничего не является настолько характерным для католицизма, как поклонение мощам. Всякий раз, когда открывается новая часовня или освящается храм, эта процедура не может считаться завершенной, пока в них для освящения храма/часовни не будут помещены мощи какого-либо святого (святой). Останки святых и гнилые кости мучеников составляют значительную часть богатства Церкви. В отношении таких реликвий совершались самые гнусные обманы и надувательства; и о их чудотворной силе рассказывались самые несусветные небылицы, что подкреплялось высоким авторитетом так называемых отцов Церкви. Даже Августин при всей его философской проницательности и горячем рвении против любой формы лживого учения был глубоко поражен низменным духом поклонения мощам. Достаточно прочитать место из его знаменитой книги "Град Божий", и не будет предела удивлению, как это Рим сделал из него святого и установил поклонение ему. Возьмем несколько отрывков из историй, которыми он подпирал доминировавшие в его дни заблуждения: "Когда епископ Проектиус принес мощи Св.Стефана в город, называемый Aquae Tibiltinae, толпы людей вышли почтить их. Среди них была слепая женщина, просившая людей подвести ее к епископу, который держал СВЯТЫЕ МОЩИ. Ей помогли, и епископ дал ей несколько цветков из числа тех, что он держал в руках. Она взяла их, приложила к своим глазам, и тотчас ей вернулось зрение, так что она быстро прошла перед взорами собравшихся людей, и ее уже не нужно было вести". В дни Августина официальное "поклонение" мощам еще не было установлено, но уже практиковалось молитвенное обращение к святым, которым мощи принадлежали, и все это происходило с высочайшего одобрения епископа города Гиппо. О чем имеется соответствующая красноречивая история. "В городе Гиппо жил бедный, но святой человек по имени Флорентиус, зарабатывавший на жизнь портняжным ремеслом. Однажды он потерял свою куртку и был не в состоянии купить другую взамен. Тогда он пошел к находившемуся в этом городе храму Двадцати Мучеников и стал громко молиться им, прося у них послать ему другую одежду. По дороге домой его окружила толпа глупых мальчишек, которые насмехались над ним и спрашивали у него, не выпросил ли он пятьдесят монет на покупку новой куртки. Бедняк тихо брел домой, и по дороге он проходил берегом моря, где увидел большую рыбу, которую волны выбросили на берег. Рыба еще дышала. Другие люди, бывшие тут же, разрешили ему взять эту рыбу, которую портной принес к повару Катосусу, доброму христианину, который купил рыбу за три сотни монет. На них бедняк купил шерсть, которую дал жене для валяния, чтобы потом из получившегося сукна сшить новую куртку. А когда повар разрезал рыбу, он нашел у нее в брюхе золотое кольцо. Его совесть подсказала ему отдать это кольцо бедняку, у которого он купил рыбу. Что он и сделал со словами : "Вот как Двадцать Мучеников тебя одели!" *

* De Civitate. История о рыбе и кольце - это старая египетская история (WILKINSON). Катосус, "добрый христианин", по всей видимости, был инструментом священников, которые могли позволить себе дать ему кольцо, чтобы вложить его в брюхо рыбы. Это должно было привлечь особое внимание людей к храму Двадцати Мучеников. Люди пошли в храм и понесли с собой деньги, что с лихвой окупало издержки на "чудо".

Вот так великий Августин насаждал поклонение мертвецам и почитание их "чудотворным" мощам. У "глупых детей", которые "насмехались" над молитвами портного, похоже, было больше здравого смысла, чем у "старого святого портного" или у епископа. Если в пятом веке люди, исповедывавшие христианство, еще только прокладывали дорогу поклонению разного рода хламу и гнилым костям, то в более ранние века, еще до появления поклонения святым и мученикам, в языческом мире вовсю процветала точно такая же форма поклонения. В Греции суеверное отношение к останкам, особенно к костям обожествленных героев, было неотъемлемой частью всеобщего идолопоклонства. Работы Паусания, греческого исследователя древней истории, полны упоминаний об этом суеверии. Например, кости троянского героя Гектора бережно хранились в Фивах. "Они [жители Фив], - пишет Паусаний, - говорят, что кости Гектора были принесены сюда из Трои как исполнение следующего пророчества оракула: "Фивяне, живущие в городе Кадмус, если вы хотите жить в своей стране и быть благословенны многочисленным богатством, то перенесите кости Гектора, сына Приама, из Азии к себе и почтите героя во славу Юпитера". Можно привести еще множество подобных примеров из работ этого же автора. Кости бережно хранили и почитали везде, где верили в их чудотворную силу. От ранних времен буддистская система поддерживалась при помощи мощей, которые "совершали чудеса" точно таким же образом, как это делали мощи Св.Стефана или "Двадцати Мучеников". В книге "Махавансо", одном из основных стандартов буддийской веры, упоминается о почитании мощей Будды: "Останки победителя врагов должны быть помещены в специальное хранилище и быть вносимы в собрание священников. К ним нужно обращаться с такими словами: "Дела, которые должен был совершить я, будут завершены в этих мощах". Кто не слышал о Туринской плащанице и ее выставлении на обозрение людям? Точно такой же обычай бытовал и в отношении Святого Покрова Будды: "Вслед за тем племянник Нага Раджи простер свою руку по направлению Дупатупо (святилища), в котором лежала ОДЕЖДА, оставленная Буддой, которую принц Сиддхатто по своем принятии сана священника сделал реликвией и ВЫСТАВИЛ НА ОБОЗРЕНИЕ ЛЮДЕЙ". Этот "Священный Покров" Будды был, вне сомнения, таким же "подлинным", как и "Туринская Плащаница". Сходство на этом не прекращается. Несколько лет назад Папа поднес своему возлюбленному сыну, Францу Иосифу Австрийскому, в качестве знака особого благоволения и уважения "ЗУБ" "Святого Петра". Точно так же почитаются среди буддистов и зубы Будды. "Царь Дэваса, - говорит буддийский миссионер, которого послали на Цейлон к Радже, чтобы привести несколько частей мощей, - царь Дэваса, у тебя имеется правый клык от мощей (Будды), а также правая берцовая кость божественного учителя. Повелитель Дэваса, не колеблясь, прими решение спасти землю Ланки". Чудотворная сила этих мощей проявляется в следующем: "Спаситель мира (Будда), даже после своего отшествия в Паринибанан (или окончательное освобождение - т.е. после его смерти) при помощи телесных остатков совершал множество совершенных поступков ради духовного утешения и физического процветания человечества". В журнале Asiatic Researches промелькнуло одна любопытная заметка по поводу этих мощей Будды, что прекрасно раскрывает истинное происхождение этой древней формы буддистского поклонения: "Кости и конечности Будды были разбросаны по всему миру, как и останки Осириса и Юпитера. Найти и положить их в усыпальницу было первейшей обязанностью их потомков и последователей. На основании сыновнего почтения каждый год проводятся воображаемые ритуальные поиски этих останков, проходящие со старательно имитируемой скорбью и печалью, пока, наконец, священник торжественно не объявит о том, что священные мощи найдены. Такой ритуал до сегодняшнего дня совершается несколькими тартарийскими племенами, придерживающимися религии Будды. Поклонение костям Сына Духа неба присуще также некоторым китайским племенам".

Таким образом, вполне очевидно, что поклонение мощам - всего лишь часть тех самых церемоний, которые были направлены на поминание трагической смерти Осириса (или Нимрода), расчлененного, как помнит читатель, на четырнадцать частей, которые были разосланы во многие пораженные его отступничеством и лживой верой регионы, чтобы вызвать страх у всех тех, кто хотел бы последовать его примеру. Когда же отступники вновь обрели былую силу и власть, первое, что они сделали, это начали поиски останков расчлененного тела главного предводителя идолопоклонства, чтобы положить их в гробницу для последующего поклонения им. Вот как описывает эти поиски Плутарх: "Будучи знакомым с этим событием [т.е., расчленением Осириса], Исида возобновила поиски разрозненных частей тела ее мужа, когда она села в папирусную лодку и поплыла в нижнюю болотистую часть страны... Причина, по которой в Египте имеется такое большое количество гробниц Осириса, заключается в том, что везде, где были обнаружены части его тела, они были захоронены прямо на месте; правда, есть мнение, что это было изобретением царицы, которая подарила каждому из этих городов статую своего мужа, чтобы, если Тифон вдруг победит Хора в предстоящем состязании, он не сможет найти настоящую гробницу. Исиде удалось найти все разрозненные члены за исключением одного, который был съеден рыбами lepidotus и oxyrhynchus, по причине чего они вызывают у египтян отвращение. Для компенсации этого недостающего члена она освятила Фаллос и учредила праздник в его честь". Это не только вскрывает истинное происхождение поклонения мощам, но и показывает, что умножение мощей может претендовать на самое древнее происхождение. Если, таким образом, Рим может похвалиться имеющимися у него шестнадцатью или двадцатью священными плащаницами, из которых семь или восемь принадлежали Св. Матфею, а две или три - Св. Петру, то это не более того, чем повторение египетской практики в отношении мощей Осириса. Египет был покрыт гробницами своего бога-мученика; и в различных, конкурирующих между собой местах, хранилось множество ног, рук и черепов, которые назывались подлинными и предлагались для поклонения верующим египтянам. Причем, эти египетские мощи считались не просто священными сами по себе, но и ОСВЯЩАЛИ САМУ ЗЕМЛЮ, в которой они были погребены. На этот факт указывает Уилкинсон, когда цитирует Плутарха: "Храм бога в Абидосе был особенно почитаем и считался настолько священным, что люди, живущие на некотором расстоянии от него, с большим трудом могли получить разрешение на постройку своей посмертной гробницы поблизости храма, чтобы они смогли упокоиться в ЗЕМЛЕ, ОСВЯЩЕННОЙ ГРОБНИЦЕЙ этого великого и таинственного божества". Если эти места, где хранились мощи Осириса, считались особенно священными, то легко увидеть, что это естественным образом породило паломничество, которое весьма часто встречается среди язычников. Нет нужды рассказывать читателю о том, какое значение придает Рим такого рода паломничествам к могилам святых и как в Средние Века это служило одним из излюбленных методов очищения от греха, когда для этой цели предпринимались паломничества к могилам Св. Яго ди Компостеллы в Испании или к "Гробу Господня" в Иерусалиме. В Священном Писании нет и тени намека на такое явление, как паломничество к могилам святых, мучеников, пророков или апостолов. Всевышний повелел так похоронить тело Моисея на равнинах Моаба, чтобы ни один человек никогда не узнал место его погребения, что, вполне очевидно, было сделано с тем, чтобы не допустить и мысли о паломничестве к его остаткам. Если принять во внимание то, откуда вышел народ Израиля и те египетские привычки и мысли, которые он усвоил, что хорошо видно на примере золотого тельца, и учитывая то почтение к Моисею и мудрости Всевышнего, которая через него проявлялась, то не трудно предположить, что у израильтян возникло бы такое желание. В земле, в которой Израиль так долго жил, каждый год проводились большие и торжественные паломничества, часто доходившие до крайне разнузданных пиршеств. Геродот сообщает нам, что во время таких ежегодных паломничеств толпы паломников доходили до 700 тыс. человек и что вина выпивалось больше, чем в любое другое время года. Уилкинсон так описывает похожее паломничество в Филе: "Кроме проведения в Филе великих мистерий, в определенное время имела место великая церемония, когда священники в составе торжественной процессии посещали его могилу и осыпали ее цветами. Плутарх даже утверждает, что в любой другой период вход на остров, плавание мимо него или ловля рыбы поблизости этой ОСВЯЩЕННОЙ ЗЕМЛИ были запрещены. Похоже, что процессия состояла не только из священников из близлежащей к могиле местности, но была воистину общенародным паломничеством, потому что, по словам Диодора, "гробница Осириса в Филе почиталась всеми священниками Египта". У нас нет достаточно подробной информации из первых рук о поклонении мощам в Ассирии или Вавилоне, но у нас есть данные о том, что, поскольку под именем Осирис в Египте поклонялись вавилонскому богу, то и его собственной стране к его останкам было такое же суеверное почтение. Мы уже увидели, что, когда вавилонский Зороастр умер, заговорили о том, что он добровольно отдал свою жизнь в качестве жертвы и что он "завещал своим соотечественникам сохранить его останки", предупредив их, что в случае невыполнения его предсмертной заповеди под вопрос будет поставлена судьба всей империи. Соответственно, из Овидия мы узнаем, что спустя многие годы "Буста Нини" ("Гробница Нина") была одним из памятников Вавилона. Если сравнить смерть и мнимое воскресение лживого мессии со смертью и воскресением истинного Мессии, можно увидеть разительный контраст. Когда умер лжемессия, его тело было расчленено и его кости были рассеяны по всей стране. А после смерти истинного Мессии Всевышний позаботился о том, чтобы Его тело находилось в одном месте и в точности исполнилось пророчество о том, что "ни одна Его кость не будет переломлена". И опять-таки, когда лжемессия якобы воскрес, он воскрес в новом теле, а старое тело со всеми его членами оставил лежать, что показало, что его воскресение не более чем обман и мошенничество. А вот когда истинный Мессия силой Всевышнего был воскрешен из мертвых и вышел из старательно охранявшейся армией неверующих римских солдат могилы, в которой тело не было найдено, даже не было никаких попыток сфальсифицировать нахождение тела. Воскресение Мессии, таким образом, существенно отличается от мнимого воскресения Осириса. И что касается тела Мессии, естественно, не может быть никаких его мощей. Однако Рим в подражание вавилонской системе восполнил их отсутствие мощами святых. И сегодня повсюду, где практикуется папское поклонение, можно увидеть поклонение мощам Св. Петра и Св. Павла, Св. Фомы и Св. Лаврентия, точно так же, как это происходило в Египте с останками Осириса или Зороастра в Вавилоне.

OHOL YAOHUSHUA, P. O. Box 1482, Jerusalem, Israel
Александр Хислоп Два Вавилона
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:37
Верования: Христианство
Конфессия: Вне конфессий
Пол: Мужской

Re: Реликвии и мощи

Сообщение Модератор » 20 авг 2013, 12:33

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:37
Верования: Христианство
Конфессия: Вне конфессий
Пол: Мужской

Re: Реликвии и мощи

Сообщение Модератор » 20 авг 2013, 13:44

Как Иегова относился к тому, что люди прикасались к умершим на примере народа Бога древности можно судить по этим моментам из Писания:

1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему из народа своего;
2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему
3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему [прикасаться], не оскверняя себя;
4 и [прикосновением] к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым.
(Лев.21:1-4)

10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в [священные] одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;
11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже [прикосновением к умершему] отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.
(Лев.21:10,11)

11 Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
12 он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;
15 всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.
16 Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.
17 Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;
18 и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу;
19 и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист.
20 Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист.
(Чис.19:11-20)


Естественно, христиане не находятся под Законом Моисея, но тут нужно учитывать принцип. Для Бога как тогда, тысячи лет тому назад, во времена Моисея, мёртвый человек был лишь мёртвым человеком, так и в наше время. Нигде в Новом Завете вы не найдёте хоть какого - нибудь указания христианам преклоняться пред умершими и чтить мёртвую плоть.
Более того. Любое преклонение человека пред кем - либо или чем - либо кроме Бога - святотатство и идолопоклонение.
Натомест у язычников всегда культ мёртвых стоял на весьма почётном месте. Умершим преклонялись, им молились, на них надеялись, их боялись.
Все эти богохульные традиции "перекочевали" в так называемое христианство и заняли в нём весьма важное место.
В следующий раз, преклоняясь пред мёртвой и истлевшей плотью помните - Бог это осуждает.
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:37
Верования: Христианство
Конфессия: Вне конфессий
Пол: Мужской

Re: Реликвии и мощи

Сообщение Модератор » 17 сен 2015, 12:54

Новый объект поклонения - оконные стеклопакеты.
phpBB [youtube]
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:37
Верования: Христианство
Конфессия: Вне конфессий
Пол: Мужской


Вернуться в Учения общепризнанного христианства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron