Иконы

Re: Иконы

Сообщение Іван Безіменний » 13 мар 2012, 11:51

24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
(Деян.17:24-29)

19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
(1Кор.10:19-21)

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2Кор.6:16-18)

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)

3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
(1Пет.4:3-5)

21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
(1Иоан.5:21)

20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
(Откр.9:20,21)

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Откр.21:8)
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Иконы

Сообщение Іван Безіменний » 14 мар 2012, 08:42

И ещё:

6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
(Втор.5:6-9)
12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;
(Втор.4:12)
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
(Втор.4:15-19)



Но православный христианин вам скажет - это было во времена Моисея а сейчас не в счёт. А я скажу - в счёт, ибо по приходу Христа на Землю, Христос не говорил людям - вот. мол, теперь вы увидели Бога и можете нарисовать с меня портрет и поклоняться пред этим портретом. Но наоборот. Христос сказал:

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:18)


Но православный христианин скажет - Христос же образ Бога. Да. Но не Бог, скажу я ему ибо, Сам Христос выявил что он не Бог:

17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
(Иоан.20:17)


Невозможно одновременно быть отцом и иметь себя же отцом и быть богом и иметь себя же за бога - это мягко говоря нелогично.
А впрочем, Христос никогда и никому не говорил что нужно ему, Иисусу тобишь поклоняться, но только Отцу:

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
(Матф.4:10)


Иисус не сказал ещё кому - либо поклоняться и служить (Марии, святым, праведникам отцам церкви и т.ди т.п.) только Господу Богу.

Но православный христианин ещё много приведёт "аргументов" - имеет право... ;)
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Иконы

Сообщение Іван Безіменний » 14 мар 2012, 16:56

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес. 2,15). Св. апостол Павел призывает твердо хранить Предание именно для того, чтобы не смешивать, не путать истину с “человеческими наслоениями”.


Всё верно, но любое придание должно согласоваться со всем контекстом Писания (полной Библии а ни какой то её части) ибо:

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:16,17)
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
(Гал.1:8)
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Иконы

Сообщение Іван Безіменний » 14 мар 2012, 22:48

А вот кстати. Цитату из Нового Завета можно ... о том где либо Христос, либо Апостолы Его, либо кто из учеников поощряли или по крайней мере упоминали применение в Богослужениях и собраниях :
1) Распятий, крестов
2) Икон, статуй, изваяний
3) Вообще хоть каких нибудь картинок - рисунков...
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Иконы

Сообщение Іван Безіменний » 15 мар 2012, 17:45

Константин писал(а):Принцип один и тот же. :D Доказать Си обсурдность лозунга "Только Писание" как я уже заметил бессмысленно.


Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2Петра1:1-4)

13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.
(1Фесс.2:13)

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр.4:12)

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
(Рим.15:4)

11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
(1Кор.10:11)

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:14-17)

105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
(Пс.118:105)

11 В Боге восхвалю я слово [Его], в Господе восхвалю слово [Его].
(Пс.55:11)

19 Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,
(Пс.101:19)

5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
(Прит.30:5,6)

11 Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
(Еккл.12:11)

16 Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.
(Ис.34:16)

8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.
(Ис.40:8)
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Иконы

Сообщение Іван Безіменний » 28 мар 2012, 09:09

Человеческий фактор есть очень надёжный и серьёзный фактор. Сам Господь о человеческом факторе сказал:

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
(Матф.7:15,16)


Видите. Иисус сказал обращать внимание на человеческий фактор. Значит он таки важен.
А религиозники любят говорить - не смотри на то что в религии творится, это ведь от людей, а люди то нехорошие, грешные, не обращай внимание...
А Иисус говорит наоборот - смотри что в религии творится, наблюдай плоды которые приносят адепты "по плодам" их определяй...
Видите? Иисус говорит одно, а анти Иисусовы лукавые делатели - другое...
Рассудите? Кого мне более слушать?
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Иконы

Сообщение Виктор Немец » 29 мар 2012, 02:10

На иконах Иисус, Мария, библейские персонажи изображены по-разному (встречал в Интернете даже образ "черного Христа", которому поклоняются негры). Т.е. ни одно из этих изображений не является исторически достоверным, большинству художников позировали обычные люди, их современники. Поклоняясь иконам, человек приравнивает их (или изображенных на них людей) к Богу. Если бы Библия учила, что эти люди достигли Божественности и их следует почитать наравне с Богом, такое поклонение еще как-то можно было бы оправдать. Но ведь нет этого! Посему иконопочитатели воздают хвалу не Богу, а вымыслу художника или людям, которых он запечатлел на своих картинах (иконах).
Виктор Немец
 

Re: Иконы

Сообщение Іван Безіменний » 21 янв 2013, 22:11

Святой с собачьей головой – Христофор Псеглавец
http://theologian.msk.ru/analitika/171- ... lavec.html
или тут
https://plus.google.com/photos/10612955 ... 0656568241
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Иконы

Сообщение Іван Безіменний » 08 июн 2013, 14:28

В России, Украине и Белоруссии большинство населения являются прихожанами Православной Церкви, поэтому и иконы воспринимаются как неотъемлемый атрибут религиозного культа. Но если посмотреть на человечество в целом, то в таких странах, как США, Великобритания, Германия, Норвегия, Швеция, Финляндия, иконы в религиозном культе отсутствуют.

В целом это объясняется тем, что ведущей религией в этих странах является протестантизм (по статистике в Норвегии около 98% населения являются протестантами). Почему же существуют такие различные формы поклонения? Учитывая то, что весь христианский мир имеет всего лишь два мнения относительно икон – одни их воспринимают, а другие – нет, нужно проанализировать видение каждой из сторон, ссылаясь исключительно на библейские тексты и исторические факты.

Открывая Библию с самого начала, мы видим, что Адам и Ева, первые люди на земле, свободно общались с Богом. Это продолжалось до того момента, пока они не согрешили. В результате грех привел к разрушению отношений с Богом, поэтому одним из последствий неправильного выбора стало также и то, что в будущем человечество было лишено прямого общения с Богом так, как до этого общались их прародители. Когда Моисей попросил Бога показать ему Свою славу, то получил такой ответ: “Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых” (Исх. 33:20).

Позже, в обращении к израильскому народу, Моисей сказал: “Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину” (Втор. 4:15-16). Из этих библейских текстов становится понятно, что во времена Ветхого Завета поклонение иконам не существовало. Об этом также читаем у пророка Исаии 40:18: “Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?”

В эпоху Нового Завета, после вознесения Иисуса Христа, апостол Павел обращается с такими словами в послании к Римлянам 1:21-23: “Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся”. Во всех этих текстах видим неоспоримую истину – в библейские времена о поклонении изображением не могло быть и речи. Если даже вспомнить изображения херувимов, которые находились над ковчегом в храме Господнем, то они отнюдь не были предметом поклонения. Иначе и не могло быть, так как во второй заповеди Закона Божия написано: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой” (Исх. 20:4-5).

В послании к Ефесянам 2:20 апостол Павел описал принцип, по которому распознается истинное учение: “Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.” Оставили ли пророки, апостолы, Иисус Христос пример для почитания икон? Использовал ли Господь иконы во время молитвы к Своему Отцу, оставил ли Он нам икону Своего Отца, как пример для подражания? Нет и еще раз нет! Иисус молился Своему Отцу в направлении Неба и нам оставил пример, куда обращаться во время молитвы: “Отче наш, Сущий на Небесах”. Совершенно очевидно, что иконы вошли в Церковь после времени Христа и Апостолов, и к чистому евангельскому учению не имеют никакого отношения.

Священное Писание имеет четкую и недвусмысленную позицию по вопросу поклонения иконам, поэтому и нетрудно понять те Церкви, которые свои принципы вероучения строят исключительно на Библии. Откуда же тогда берет начало культ поклонения иконам? В Библии такого постановления нет, поэтому предлагаю обратиться к историческим истокам.

Историк М. Э. Поснов в своей книге “История христианской Церкви” указывает на время появления иконопочитания: “В IV веке с трудом, но все же постепенно внедряются иконы Спасителя, Божьей Матери, Апостолов и Святых, не в смысле портретов или исторических обучающих картин, а в качестве предметов для поклонения”. Но не все положительно отреагировали на данное нововведение. Например, святой Епифаний Кипрский, который жил как раз в то время, в своем “Завещании”, датированном около 315 г. н. э., завещал не заносить иконы в Церкви. Лактаций писал по этому поводу: “Неправильно и нецелесообразно, что образ Божий почитает образ человеческий” (Божественные наставления II 17, 6). “Сохранились изображения Павла, Петра и Самого Христа, написанные красками на досках. Естественно, что древние привыкли, не слишком задумываясь, по языческому обычаю, чтить таким образом своих спасителей” (Евсевий Кесарийский, Церковная История, 18 раздел). Как видим, Евсевий Памфил, ближайший сподвижник Константина, осуждает изображение Христа и апостолов, считая их “языческим обычаем чтить… своих спасителей”. И в такой оценке он не является единственным - все отцы ранней Церкви, до Блаженного Августина, и что может некоторых удивить, Афанасия Александрийского, отвергают не только всякую возможность поклонения перед изображением, но и настроены весьма скептически по отношению к такому виду изобразительного искусства.

И только в седьмом веке на Трульском Соборе в 692 году принимаются основные принципы иконопочитания. Таким образом, почти через 700 лет после Христа и апостолов появилось первое церковное решение о поклонение иконам. Но однако, этому решению не удалось долго просуществовать. В 754 году собрался VII Вселенский собор, участниками которого были почти все византийские епископы в общем количестве 338 человек. Все они выступили против икон. В решении данного Собора было провозглашено, что “все иконы, сделаны из какого-либо материала, также написаны краской с помощью искусства живописцев, должны быть выброшены из христианских Церквей”. В седьмом пункте решения Собора было указано, что “использование икон запрещено Священным Писанием”.

Итак, в Церкви в ту эпоху возникло движение, причем вселенских масштабов, которое не только поставило под сомнение иконопочитание, но и признало его недействительным с точки зрения Священного Писания. Позже, в 787 году по инициативе императрицы Ирины и патриарха Тарасия, состоялся следующий Вселенский собор, во время которого было возобновлено иконопочитание, и так продолжается по сегодняшний день – одни за иконы, другие – против. Главное распознать, где находится истина.


По материалам: biblepravda.com
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской


Вернуться в Загальновизнане християнство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron