Римлянам 13.Высшие Власти.Кто это?
Добавлено: 16 янв 2014, 07:28
Послание к Римлянам святого апостола Павла
ГЛАВА 13.
1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
8Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
В данный момент РОСИ считают что это мирские правители,ТОСИ считают под этим христианских старейшин.
Свет Организации
До 1929 года
Зная, что является намерением Бога, ни Иисус, ни апостолы решительно не вмешивались в земные правления. Напротив, они поучали Церковь подчиняться этим властям, хотя они часто страдали от их злоупотребления властью. Они поучали церковь подчиняться законам и уважать обладающих властью по причине их ответственности, хотя бы как личности они не были достойны; платить их назначенные подати и, за исключением тех случаев, когда их законы находились в противоречии с Божьими законами (Деян. 4:19; 5:29), не оказывать никакого сопротивления всякому установленному закону. (Рим. 13:1-7; Мф. 22:21) Господь Иисус Христос и апостолы и церковь в начале были все послушны законам правительств мира сего, хотя они были отделены от них и не принимали в них участия (Исследования Писаний, том 1, репринт издания 1916, с. 287-288).
До 1962 года
По пришествии Господнем в храм и освобождении верного остатка духовных Израильтян из вавилонского плена современного дня, он начал открывать их глаза и указывать им истину. В 1929 году засиял яркий свет. В этом году Башня Стражи поместила пояснение Священного Писания 13 главы послания к Римлянам. Она показала, что это Бог Иегова и Христос Иисус, а не мирские правители и губернаторы, суть [являются] теми "высшими Властями", и что христианские души должны "повиноваться больше Богу, нежели человекам"; и что "всякое человеческое начальство", которому они должны быть послушны, это священные предписания людей, которые были и суть [являются] служителями в организации Бога с Царем Христом Иисусом. (1 Петра 2:13) Открытие этих жизненно важных истин освободило дух посвященных Божьих людей, как никогда перед тем (Истина освободит вас, 1950, с. 337-338; Правда визволить вас/ На укр. яз., с. 291; The Truth Shall Make You Free, 1943, p. 312).
Современная точка зрения
В течение нескольких лет, до 1962 года, Свидетели Иеговы полагали, что высшие власти — это Иегова Бог и Христос. Однако, в соответствии с Притчами 4:18, свет усилился и эта точка зрения была исправлена, что может вызвать у некоторых вопросы. Правы ли мы теперь, говоря, что эти власти — цари, президенты, премьер-министры, мэры, судьи и прочие, наделенные светской, политической властью в мире, и что мы должны проявлять по отношению к ним относительное подчинение.
Ириней, писатель второго века нашей эры, говорил, что, по словам некоторых его современников, в Римлянам 13:1 Павел говорил "об ангельских силах [или] невидимых правителях". Однако сам Ириней видел в высших властях "существующие человеческие власти". Контекст слов Павла показывает, что Павел был прав (Сторожевая башня, 1 ноября 1990, с. 11).
Объяснение Сторожевой Башни
В 1886 году Чарлз Тейз Расселл написал: “Ни Иисус, ни апостолы никоим образом не вмешивались в дела земных правителей... Они учили Церковь подчиняться законам и уважать власть имущих за их положение... платить назначенные налоги и не противиться установленным законам (Рим. 13:1—7; Мф. 22:21), за исключением случаев, когда государственные законы противоречат Божьим (Деян. 4:19; 5:29). Иисус, апостолы и ранняя церковь — все были законопослушными, однако оставались отделенными от мира и не участвовали в делах правительств этого мира” (“The Plan of the Ages”). В приведенной книге выражение апостола Павла “высшие власти” определяется правильно: это людская власть (Римлянам 13:1). В 1904 году в другой книге говорилось, что истинные христиане “должны быть одними из самых законопослушных людей настоящего времени, а не подстрекателями, задирами и критиканами” (“The New Creation”). Некоторые решили, что это означает абсолютное подчинение властям, вплоть до признания службы в армии во время Первой мировой войны. Но другие считали, что военная служба противоречит словам Иисуса: “Все, взявшие меч, мечем погибнут” (Матфея 26:52). Ясно, что была потребность в лучшем понимании вопроса христианского подчинения высшим властям.
В 1929 году, когда различные правительства начали вводить законы, запрещавшие то, что повелевает Бог, или требовать то, что запрещено законами Бога, сложилось мнение, что высшие власти — это, должно быть, Иегова и Иисус Христос. Такой взгляд у служителей Иеговы был в критический период — до и во время Второй мировой войны, а также в продолжение холодной войны с ее равновесием страха и постоянной боевой готовностью. Обращаясь к прошлому, мы видим, что тогдашнее понимание, которое возвышало верховную власть Иеговы и его Христа, помогало служителям Бога сохранять в трудное время бескомпромиссную нейтральную позицию (Сторожевая башня, 1 мая 1996, с. 12-13).