На чём и как казнили в Римской Империи.

Здесь можно обсуждать учения религиозных групп, которые по тому или иному признаку не подпадают под вышеперечисленные группы.
Правила форума
Уважение и толерантное отношение к собеседнику обязательно.
Резкая критика и враждебные выпады в сторону собеседников и их верований не приветствуются.
Сообщения явно провокационного и враждебного содержания по отношению к собеседникам и их верованиям не приветствуются.

На чём и как казнили в Римской Империи.

Сообщение Станіслав » 18 мар 2013, 11:54

Распятие считалось позорной казнью, а потому применялось для рабов и военнопленных, а также для бунтовщиков, изменников, убийц. В случае убийства хозяина дома все проживавшие в доме рабы вне зависимости от пола и возраста подлежали распятию. Кроме того, что целью этой казни было заставить осужденного страдать, в ней еще таилось и некое назидание всем прочим, что бунтовать супротив власти чревато мучительной смертью. Поэтому зачастую казнь сопровождалась целым ритуалом. Ей предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённому приходилось нести так называемый патибулум, деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста. Хрестоматийный пример: восхождение Христа на Голгофу. На месте казни крест поднимали на веревках и вкапывали в землю, а на нем гвоздями или веревками фиксировались конечности осужденного. Распятый погибал долго и мучительно. Некоторые продолжали жить на кресте до трех суток. Порой, чтобы продлить их страдания им подносили в губке воду или уксус. Но в конечном итоге потеря крови, обезвоживание, палящие лучи солнца днем и ночной холод подтачивали силы несчастного. А погибал он, как правило, от асфиксии, когда уже не мог поднять вес своего тела, чтобы сделать вздох. На некоторых крестах под ноги осужденным делали выступ, чтобы облегчить им дыхание, но это лишь оттягивало их смерть. А когда ее хотели ускорить, то перебивали казненным голени.

http://www.all-crime.ru/kazni/kazni-en-drevnya-rim.htm


Всякому, хоть раз в жизни бывавшему в христианском храме, хорошо известно, что подразумевается под понятием "распятие". Между тем, классический вид христианского распятия, изображающего Спасителя на кресте, является не только весьма условным, но и прямо несоответствующим исторической правде. Разумеется, в сакральном символе бессмысленно ( да и не нужно ) искать точности исторического документа, но тем интереснее с точки зрения человека 21-го столетия разобраться в том, что же именно представляло собой распятие, как способ казни ?
Под распятием в настоящем очерке будет пониматься укрепление приговорённого к смерти человека на вертикально стоящей поверхности с целью прерывания его жизни длительным статическим воздействием силы притяжения. Именно такое, несколько корявое на первый взгляд определение, как нельзя точнее передаёт сущность этой весьма необычной казни.
"Самая ужасная из всех казней, какие придумали люди"- так высказался о распятии Цицерон. Появилась эта чудовищная казнь в Малой Азии и во времена греко-персидских войн стала известна грекам. Мы знаем, что Александр Македонский велел распять на кресте врача, который оказался не в силах спасти жизнь его другу Гефестиону. Много позже - в 166 г. до н.э. - наместник селевкидов в г. Иерусалиме Позрет Ресит велел казнить посредством распятия грека Казолуя, еретика и чародея.
Уже от греков распятие стало известно римлянам. Чрезвычайная мучительность смерти на кресте сделала её излюбленным способом казни рабов. Известна сатира Ювенала, в которой автор издевается над римской матроной ( женщиной благородного звания ), решившей по собственной прихоти распять раба.
Ввиду особенностей казни ( об этом будет написано ниже ) римляне не распинали приговорённых к смерти в пределах городской черты. Здравый смысл и развитые представления об общественной гигиене не позволяли им оставлять большое число разлагающихся трупов в местах массового проживания людей. Поэтому место для распятий, именуемое по латыни sestertium, было вынесено далеко от стен Рима и помещалось в лесу. Известно, что особый палач, предназначенный городскими властями только для распятия людей, проживал рядом с этим местом. Он не снимал тел с крестов ( у римлян вообще не было традиции снимать тела распятых ), а занимался тем, что исполнял приговоры в отношении смертников и готовил места для новых распятий. В sestertium'е, видимо, одновременно находилось большое количество распятых тел ; счёт их, возможно, шёл на сотни или даже тысячи. Сейчас даже трудно вообразить настоящий частокол из тел разной степени разложения на крестах всевозможных видов. Это было своеобразное кладбище, только трупы в нём не прятались в землю, а выставлялись напоказ... Огромное число птиц кормилось человеческими останками, удивительно даже, как это Голливуд до сих пор не использовал sestertium в своих поделках ; подобный видеоряд, думается, потряс бы воображение современных зрителей.
Римляне широко использовали распятие как средство казни мятежников. Вот всего пара цитат : "Солдаты в своём ожесточении и ненависти пригвождали пленных для насмешки в самых различных направлениях и разнообразных позах. Число распятых до того возрастало, что нехватало места для крестов и недоставало крестов для тел. (...) После предварительного бичевания и всевозможного рода пыток они были распяты на виду ( защитников - прим. murders site ) стены. Тит хотя жалел этих несчастных, которых ежедневно было приводимо пятьсот человек, а иногда и больше, но с другой стороны, считал опасным отпускать на свободу людей, взятых в плен силой (...)" ( Иосиф Флавий. "Иудейская война", кн. 5, гл. 11 ) ; "Пленные были беспощадно распинаемы, и вообще восстание было задушено с неслыханным прежде количеством казней" ( Т. Моммзен. "История Рима", кн.5, гл. 1). В первом случае речь идёт о восстании в римской провинции Иудея, во втором - о восстании Спартака.
Разумеется, римляне знали, что делали. Они вполне могли отрубить пленникам головы или, скажем, повесить их. Но они предпочли распятие всем другим видам казни прежде всего из-за огромной силы его психовизуального воздействия. Раб, увидевший другого раба на кресте, уже никогда не поднимет восстания - наверное так рассуждали римские военначальники, санкционируя массовые казни пленных именно посредством распятия.
Римляне распинали смертников на перекрещивающихся деревянных брусьях, именовавшихся "крестами". Существовало три основных вида крестов : "тау"-образные ( Т ), "экс"-образные ( Х ) и, уж извините за тавтологию, "крестообразные" ( + ). Кресты изготавливались сравнительно небольшого размера, во всяком случае, много меньше того, какими их изображают на иконах либо в настенных росписях христианских церквей. Подавляющее большинство римских крестов имело длину около 3,3 м., лишь некоторые достигали 3,7 м. Если учесть, что часть креста уходила в землю при установке, а верхняя перекладина крепилась отнюдь не на самом верху столба ( кроме Т-образных крестов ), то получится, что ноги смертника находились всего на 0,5-0,8 м. от грунта. Кресты не имели подставок под ноги, которые иногда можно видеть на католических распятиях ; ноги смертника выворачивались таким образом, чтобы ступни его прилегали к вертикальной поверхности. Смертник не обязательно располагался на кресте головой вверх, вообще говоря, положение его тела могло быть произвольным, вплоть до того, что его прибивали головою вниз. Римское закон никак не ограждал право приговорённого умереть согласно выработанному регламенту и никак иначе.
Известно, что осуждённых на казнь римляне имели обыкновение подвергать порке "флаграми" ( бичами в концы которых вплетались свинцовые или костяные грузила ). Известны "флагры" с 1, 2 или 3 концами, большое их количество найдено при раскопках Помпей и Геркуланума. Удар подобным бичом оставлял рассечение кожи длиной до 4 см. Считается, что число ударов "флагрой" не превышало 39 ( "сорок без одного" ), поскольку от большего их числа приговорённый мог умереть раньше времени, но это правило, скорее всего, соблюдалось не очень строго. На Туринской плащанице, например, можно видеть большое число повреждений кожи, оставленных ударами "флагр" ( предпринимались попытки сосчитать количество ударов, полученных завёрнутым в плащаницу человеком. Считается, что ему нанесли 57 ударов 3-хвостовой "флагрой", 18 - 2-хвостовой и 21 - 1-хвостовой. Можно усомниться в точности подсчёта, но в любом случае следует признать, что суммарное количество перенесённых смертником ударов значительно превышало 39 ). Лишь после порки смертника римляне приступали к укреплению его тела на кресте.
Как практически осуществлялось распинание ? Двумя способами, выбор между которыми оставался за палачом.
Первый : смертника укладывали на собранный крест, располагавшийся горизонтально, пригвождали его руки и ноги, после чего крест устанавливали вертикально. В ходе таких манипуляций человек испытывал жесточайшие мучения из-за постоянного сотрясения креста.
Второй : собранный крест устанавливали вертикально и лишь после этого прибивали к нему смертника.
Второй способ, очевидно, можно считать более "гуманным".
В какие части тела палач забивал гвозди ? Вопрос кажется странным, поскольку всем прекрасно известен вид традиционного распятия, используемого в христианской религии в качестве образа казнённого на кресте Христа. Из рассмотрения подобного распятия можно заключить, что гвозди забивались в ладони и ступни смертника. Между тем, даже простейшее размышление над физической стороной процесса наводит на мысль, что настоящее распятие никак не могло осуществляться подобным образом. Плоть человеческих ладоней тонка и мягка, она сравнительно легко протыкается и прорывается, а потому массивное тело никак не может быть удержано на весу всего двумя гвоздями, вбитыми в ладони - железо просто-напросто прорвёт плоть.
Обстоятельство это серьёзно смущало как врачей-анатомов, так и художников, ставивших перед собою задачу натуралистично изображать распятие. Первая достоверно известная попытка реконструировать подлинное распятие была осуществлена в 1801 г. в Великобритании. Тогда Королевская Академия искусств выкупила труп повешенного убийцы Джеймса Легга у госпиталя, куда тот был сдан для анатомических опытов, и в присутствии членов академии - скульпторов и художников - было осуществлено его распятие на кресте. Убедившись, что тело не может висеть будучи прибитым к кресту через ладони, англичане оказались вынуждены прибегнуть к помощи верёвок, которыми они притянули локти к поперечной перекладине.
Много позже реконструкцией казни на кресте занялся доктор Пьер Барбе, врач из госпиталя Св. Иосифа в Париже, увлечённый изучением Туринской плащаницы. В 1930-х гг. он провёл около 40 экспериментов на трупах и отдельных человеческих конечностях, в ходе которых доказал, что человеческое тело не может быть удержано вертикально на кресте в случае забивания гвоздей в ладони. По мнению Барбе, палачи должны были забивать гвозди только так, как это видно на Туринской плащанице - в место схождения лучевой и локтевой костей у запястья, именуемое анатомами "пятном Дестота". Сделанное открытие Пьер Барбе использовал как одно из доказательств подлинности христианской реликвии.
Раз уж пришлось упомянуть о Туринской плщанице, добавим, что вопрос её подлинности имеет несколько существенных аспектов. Один из таковых существенных аспектов состоит в том, что необходимо доказать её истинную подлинность в сравнении с другими "подлинными" плащаницами. Дело в том, что в Средние века католики в силу присущей их церкви меркантильности и стремлении извлекать практическую выгоду из христианской идеи, понаделали огромное количество "подлинных плащаниц" ; исторические предания сохранили упоминания о более чем сотне таких артефактов, разбросанных по соборам Западной Европы. Сами того не понимая, католики грубо девальвировали, обесценили идею почитания святых реликвий. Достаточно сказать, что даже сейчас - в 2007 г. - в Западной Европе католиками сохраняются и почитаются "подлинными" 26 плащаниц ( напр., в Безансоне, Ксабрегасе, Шампье, Турине и др. местах ), кроме того выставлены на обозрение сразу 2 "подлинные" чаши Иосифа Аримафейского ( т.н. Грааль ), а терновый венок, который якобы был помещён на голову Спасителю, в настоящее время не имеет ни одной колючки - за минувшие столетия все они были обломаны и проданы или подарены "в розницу". Кстати, попытки сосчитать число разошедшихся по миру "шипов" из этого тернового венца, даёт число более 300 (!). Такого количества колючек нет вырастает даже на целом кусте терновника. Правда, объективности ради следует признать, что в новейшую эпоху католическая Церковь перестала настаивать на том, что имеющиеся в её распоряжении плащаницы являются подлинными артефактами. Нынешняя точка зрения Ватикана на эти реликвии сводится к тому, что они считаются "иконами" на ткани, т.е. изображениями, призванными пробуждать религиозные чувства, и отнюдь не аутентичны тем пеленам, в которое было завёрнуто тело Спасителя нашего Иисуса Христа.
Пьер Барбе посчитал доказаным, что гвозди распинаемым забивали не в ладони, а в место на предплечьи сразу позади запястья. Его исследования дали и ещё один неожиданный результат : дело в том, что через "пятно Дестота" проходит крупный нерв, передающий импульсы к пальцам руки, и забиваемый гвоздь неизбежно должен был этот нерв задеть. А в этом случае большой палец руки рефлекторно заворачивался внутрь ладони, остальные же пальцы оставались прямыми. Подобное загибание большого пальца к центру ладони наблюдалось у покойников спустя даже несколько дней после смерти, а значит, тем более такое явление д.б. проявляться у живых людей.
Примечательно, что некоторые иконы, датируемые концом 12 - началом 14-го веков, изображают распятого Спасителя как раз с гвоздями в запястьях и пригнутыми к ладоням большими пальцами рук. На более поздних иконах традиция подобного изображения распятия исчезает. Объяснение этому любопытному факту может быть одно : европейские иконописцы 13-го века могли видеть распятых людей во время крестовых походов и путешествий в Палестину, захваченную крестоносцами ; арабы иногда распинали пленных христиан и будущие художники анатомически точно воспроизводили то, что видели своими глазами. Позднее информация о сделанных наблюдениях забылась и распятия приобрели свой канонический, но не соответствующий действительности вид.
Такова была версия Пьера Барбе, основанная на косвенных соображениях и опытах над покойниками. Долгое время она не находила подтверждения, поскольку археология не располагала ни одним скелетом распятого человека. Но в июне 1968 г. в Иерусалиме были сделаны находки, позволившие впервые в точности реконструировать способ казни через распятие.
Тогда в пятистах метрах от Старых Дамасских ворот было обнаружено древнееврейское захоронение, сделанное не позже 70 г. н.э. Оно представляло собой 15 больших глиняных сосудов с широкими горлышками (т.н. оссуариев ), в каждом из которых находились человеческие останки. Один из похороненных оказался распят, изучение его скелета позволило точно понять каким образом этот человек был умерщвлён. Исследованием этого скелета занимался доктор антропологии из Иерусалимского Еврейского университета Н. Хаас. Он установил, что погибший был прибит в кресту в положении "сидя на корточках". Видимо, это был тот случай, когда палач "для насмешки" придал смертнику необычную позу ( о такой традиции упоминал Иосиф Флавий ). Казнённый, по имени Иехоханан имел рост около 1,74 м. и возраст не более 30 лет ; как и предполагал Пьер Барбе, его руки оказались пробиты не в ладонях, а в местах соединения лучевой и локтевой костей. Особенную ценность находка скелета Иехоханана имела ещё и потому, что внутри оссуария оказались найдены гвозди, которым палач прибивал казнимого к кресту. Никогда прежде в руки археологов не попадали подлинные гвозди с распятий ; есть основания считать, что они почитались древними своеобразными амулетами, "оберегами" от подобной казни, а потому распродавались после снятия с креста. В оссуарии были найдены два гвоздя - один из них пронзал левое запястье скелета, а второй - обе пяточные кости.
Последнее обстоятельство с очевидностью доказало, что расположение гвоздя в ногах канонического христианского распятия также не совсем верно. Гвоздь забивался вовсе не в ступню ( т.е. не между костями плюсны ), а примерно 10 см. выше, в лодыжку. Входя в вытянутую ногу спереди, гвоздь выходил через пятку ; при положении "нога на ногу" одним гвоздём пробивались сразу две пяточные кости. Примечательно, что для казни использовались сравнительно небольшие грубо кованные гвозди с сильно выраженной конусностью ; длина гвоздя, пробившего ноги, составляла всего 11,5 см. Его забивали с большим усилием и шляпка, видимо, заметно вдавливалась в плоть, усиливая страдания смертника.
Отчего же умирал распятый? Ответ на этот вопрос отнюдь не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на тяжесть страданий смертника, палач не причинял ему ни одного смертельного ранения. Следует признать, что и порка "флаграми", и забивание гвоздей в конечности, и последующий подъём тела вместе с крестом - это, безусловно, тяжкие и мучительные испытания, но сами по себе они не могли привести здорового человека к смерти.
Известно, что распятые в течение долгого времени могли оставаться в сознании и тогда, для ускорения их смерти, палач ударом палки дробил им голени. После этого смерть действительно наступала в скором времени. Очевидно, этому способствовало то обстоятельство, что человек лишался возможности опираться на поломанные ноги : вес тела полностью переносился на руки, что резко ускоряло кончину жертвы.
С точки зрения современных судебно-медицинских представлений в процессе распятия человек умирал от удушия, развивавшегося в процессе сдавления лёгких напряжёнными мышцами груди. Лёгкие человека находятся в своеобразном мышечном корсете ; можно сказать, что разведёные в стороны руки, принимающие на себя вес тела, медленно и неклонно стягивают его. Человек медленно задыхался под весом собственного тела и именно удушие убивало распятого, а отнюдь не кровоточившие раны или болевой шок. Умиравший мог частично облегчать страдания, привставая на прибитые к кресту ноги и тем самым разгружая руки. С большой долей вероятности можно предположить, что распятые люди отнюдь не висели статично, а постоянно шевелились, опираясь на ноги и привставая, а затем вновь повисая на руках. Выносливый, сильный мужчина мог совершать подобные движения многие часы. Понятно, что в таком случае смерть на кресте могла растягиваться на сутки и даже более. Именно для того, чтобы исключить возможность опираться на ноги и максимально ускорить смерть, палачи перебивали голени распятых. Повисший на руках человек умирал сравнительно быстро - на это требовалось менее часа.
С момента гибели Римской Империи распятие перестало быть государственным наказанием - христианская цивилизация отказалась от него, как оскверняющего память Спасителя.

http://murders.ru/raspyatye.html
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: На чём и как казнили в Римской Империи.

Сообщение Станіслав » 18 мар 2013, 12:11

Исторические орудия казни, применяемые древними римлянами

Crux Simplex — простой вертикальный столб.
Crux Commissa — крест в форме «Т».
Crux Decussata — крест в форме «X».
Сrux Immissa — согласно традиции тот крест, на котором умер Христос...

При конструкции креста из двух элементов, каждый элемент тоже имел своё название. Первый элемент — стационарная, вертикально вкопанная стойка, называлась «Staticulum». Второй — «Patibulum», представлял собой съёмную горизонтальную балку, которую собственно и несли на себе осуждённые на смерть. Интересно, что круксом иногда называли не только цельную, собранную из двух элементов конструкцию, но и отдельно патибулум.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/589703
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: На чём и как казнили в Римской Империи.

Сообщение Станіслав » 18 мар 2013, 12:25

Стаурос … означает в первую очередь прямой столб или кол. К нему пригвождались казнившиеся преступники. Как существительное [стауро́с], так и глагол стауроо̄, прикреплять к столбу или колу, первоначально отличались от церковной формы креста, состоящего из двух балок. Форма последнего [креста в виде двух балок] произошла из древней Халдеи и употреблялась как символ бога Таммуза (в форме мистического Тау, первой буквы его имени) в этой стране и в прилегавших к ней странах, включая Египет. К середине III века н. э. церкви либо отступили от некоторых учений христианской веры, либо исказили их. Церкви отступнического христианства, чтобы укрепить свои позиции, принимали язычников в свою веру без духовного перерождения и позволяли им сохранять языческие знаки и символы. Таким образом Тау, или Т, в наиболее распространённом виде с опущенной перекладиной, был перенят для обозначения креста Христова.

— Vine W. E. An Expository Dictionary of New Testament Words. — Лондон: 1962. — P. 256. (англ.)

В Ветхом Завете (Септуагинта) слово σταυροσ не используется. Ниже приводится список всех слов (в виде одного примера от каждого), прямо или косвенно указывающих на столбы, шесты, колья, сваи в греческом тексте Библии:

1. στυλον [стЮлон] «столб, подпора, колонна, свая, брус» (Исх.26:15)

2. στηλη [стЭлэ] «столб, стела, свая» (Быт.19:26)

3. αναφορεις [анафорИс] «шесты» (Исх.25:13)

4. διωστηρας [диостЭрас] «шесты, столбы» (Исх.38:11)

5. μοχλους [мохлУс] «шесты, от рычаг, лом, свая, кол, засов» (Исх.38:17/18)

6. σκυταλας [скютАлас], «шесты, от палица, дубина» (Исх.30:5)

7. φορεις [форИс], «шесты, от носить, переносить» (Исх.27:6)

8. πασσαλον [пАссалон] «кол, колышек, палка-копалка» (Суд.4:21)

9. πυλωσιν [пюлосин] «пилон, ворота» (Соф.2:14)

10. ξύλον [ксЮлон] «столб, бревно, отрубленное дерево, полено, балка» (Ездра 6:11)

Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской



Вернуться в Прочие учения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron