По поводу "жестокости" Иеговы к ханаанским народам...

Жестокий ли Бог Иегова?

Сообщение Станіслав » 13 янв 2013, 13:47

Эту тему я решил создать под "впечатлением" от комментариев многих и многих невежественных людей, которые не вникая в подробности, обвиняют Иегову в жестокости по отношению к тем народам, в территории которых Он переселил свой народ Израиль.
Люди, абсолютно не сведущие в истории и не знакомые с находками археологии, к тому же лишённые точных библейских знаний, кое где и кое что слышавшие о Боге, начинают делать "свои выводы" и в этих "выводах" Бог Иегова - злой и жестокий.
Особенно возмутительно поведение некоторых "христиан" вторящим этим невежественным "критикам".

В этой теме я хочу, устами одного учёного - археолога, немного рассказать о тех "добрых" и "человечных" народах, их нравах, религиозных культах и жизненных принципах, в территорию проживания которых Иегова поселил свой народ, Израиль.

А уж о том кто на самом деле был жестоким и нечеловечным - делайте вывод сами.

В дальнейшем будет цитироваться книга А.А.Опарина "Колесо в колесе" имеющаяся в библиотеке форума и свободна для скачивания.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Жестокий ли Бог Иегова?

Сообщение Станіслав » 13 янв 2013, 13:53

В объятиях бога Молоха

Центральным местом любого финикийского города был храм. Именно с возведения храма главного бога финикийцы начинали строительство города. Свои культовые сооружения этот народ никогда не переносил с места на место. Всякий новый храм в случае разрушения предыдущего сооружался на его месте, причем при этом максимально пытались сохранить остатки старого храма. Хотя бы старые балки или камни. В некоторых местах проживания финикийцев (например, на острове Фасосе) городов могло не быть, но храм был обязательно. Храму жертвовалась жителями десятая часть всех своих доходов. Храмы часто служили городским казнохранилищем и архивом, и имели свои собственные хозяйства.

Во главе храма стоял верховный жрец, происходивший из одного из знатных аристократических семейств города, а порой, как в Тире, из царской семьи, будучи вторым после царя человеком в государстве. Должность эта, как правило, передавалась по наследству. Вторую ступень храмовой иерархии составляли жрецы и жрицы (часть из них имела семьи, другие давали обет безбрачия), за ними шли гадатели и пророки, затем музыканты и писцы. Потом шел обслуживающий персонал, и, наконец, храмовые рабы, которые делились на рабов храма и рабов того или иного бога.

По своему внешнему виду финикийские храмы весьма разнились. Так, в Сидоне храм бога Эшмуна имел площадь в 3500 м2 и высоту около 20 метров. Храм этого же бога в Карфагене мог вместить до 50 тысяч человек! [1]. Здесь мы находим вновь подтверждение библейскому сообщению (Суд. 16:27) о храме, который вмещал до 3000 человек, тогда как ряд ученых не верили в существование таких громадных храмов в XII в. до х. э. Вместе с тем были и небольшие храмы. Например, храм в городе Мараф, имевший площадь всего в 13 метров и высотой в 3 [2]. Свои храмы финикийцы сооружали из камня, покрывая их сверху кедровыми досками, привезенными с Ливанских гор. Храмовый комплекс сооружался на подиуме-возвышении, на которое вела величественная лестница, иногда включавшая 60 и более ступеней. У подножия лестницы находился источник пресной воды. Расположенный на подиуме комплекс окружала стена с башнями, так что храм являлся одновременно и крепостью, служа убежищем жителям города во время войн. Войдя внутрь комплекса, мы оказались бы в обширном дворе, по периметру которого располагались капеллы, в одной из которых была статуя бога, жилые помещения для жрецов и других служителей храма. Во дворе стоял алтарь, и имелось два колодца, а также, как правило, росло священное дерево. В глубине двора располагалось собственно здание храма, бывшее прямоугольной формы и состоявшее из двух отделений: переднего и заднего. В переднем отделении храма статуй божеств не было, а находилось два алтаря, на которых постоянно поддерживался огонь. Задняя часть храма находилась на некотором возвышении и туда вела дверь (или двери), входить в которую имели право только жрецы. В этом помещении стояла статуя бога, которому был посвящен храм. Пунические храмы отличались большой роскошью. Статуи богов были позолочены, а стены храмов отделывались слоновой костью и даже цельными бивнями.

Некоторые исследователи прошлого, особенно из числа ученых социалистических стран, утверждали в своих работах, что храм израильтян является просто копией сооружений финикийцев, ибо он также имеет внешний двор с алтарем и помещение собственно храма, состоящее из двух отделений: святого и святого святых. На первый взгляд, сходство, действительно, есть. Но если внимательно проанализировать и сопоставить святилища израильтян и древних хананеев, мы увидим большую разницу. Во-первых, символом хананейских храмов были статуи богов, в то время как древним израильтянам Господь запретил сооружать любые изваяния и идолов. К тому же религия Древнего Израиля была монотеистической, а у хананеев - политеистической. Во-вторых, служение у хананеян проводилось внутри храма (в переднем отделении), которое, как мы уже говорили, могло вмещать до 50 тысяч человек, тогда как служение у израильтян проходило вне храма. Те жертвоприношения, которые приносили хананеи, имели целью задобрить богов, "купить" их расположение, утолить их голод, в то время, как у израильтян приносимая жертва была символом искупления греха человека, символом грядущего Спасителя, который должен был отдать Свою жизнь для спасения людей. У хананеев же само понятие греха отсутствовало в принципе. Система жертвоприношений у израильтян имела целью духовное воспитание человека, поднятие его морального уровня, система же жертвоприношения у финикийцев, как мы увидим, носила просто изуверский характер. Что же касается самого факта принесения Богу жертвы, распространенному практически у всех древних народов, то он говорит о том, что каждый из них сохранял смутные воспоминания о необходимости жертвы, как символа спасения, но в отличие от израильтян другие народы, отступив затем от Бога, забыли значение жертвы и то, на что она указывала. Поэтому за определенным внешним сходством стоит колоссальная пропасть всей религиозной системы двух народов. А говоря о сходстве храмов, можно заметить, что вообще любое сооружение очень роднит то, что оно имеет стены и крышу. И поэтому, исходя лишь из внешних параметров, можно говорить о необычайном сходстве избы крестьянина и дворца царя.

Помимо храмов финикийцы поклонялись своим богам в святилищах, которые располагались наиболее часто в пещерах (например, грот Васта между Тиром и Сидоном) [3], которые воспринимались, как святилище того или иного божества. Порой хананеи обожествляли и некоторые горы (высоты, как их называет Библия). Одной из самых знаменитых таких гор была гора Кармил, по поводу которой древнеримский историк I в. х. э. Корнелий Тацит пишет следующее: "Между Сирией и Иудеей есть место, где высится гора Карамел, там чтут божество того же имени, стоит алтарь, возносят молитвы, но по завету предков Карамелу не строят храмов и не ставят изображений" [4]. В отличие от статуй, воздвигавшихся в храмах, "на Кармиле было налицо само божество в более грандиозном виде - это сама гора Кармил, которая, подобно другим высотам, сама по себе считалась жилищем божественной силы. Из жизни пророка Илии, согласно библейскому повествованию, мы знаем, что Кармил был избран Илией для посрамления жрецов Ваала, конечно, как место, наиболее для них священное в пределах израильского царства. Если 450 "студных пророков Вааловых и 400 пророков дубравных, ядущих трапезу Иезавелину" не могли дозваться своего бога на горе, считавшейся его любимым местопребыванием и находившейся наиболее близко к нему, а один служитель Истинного Бога низвел именно здесь огонь с неба на жертву, то конечно для всех было наиболее ясно бессилие Ваала даже там, где он считался хозяином" [5]. Так благодаря археологическим и историческим сведениям можно глубже понять величественное событие, разыгравшееся на горе Кармил около 860 года до х. э. и о котором рассказывается в 3 Книге Царств 18 главе.

Еще одной разновидностью культовых сооружений финикийцев были тофеты. Это слово впервые встречается в Библии в 4Цар. 23:10 и Иер. 7:31 и сегодня оно служит термином для обозначения подобного рода святилищ. Что же представлял собой тофет? "Сам тофет представлял собой закрытый двор, внутри которого находились небольшая часовня размером всего в один квадратный метр с собственным двориком, к которому вел лабиринт загородок. В таких святилищах приносили в жертву грудных детей, останки которых хоронили в этом же дворе в специальных урнах, над которыми... ставилась стела с именем жертводателя и призывом к богу или богине принять этот дар. Когда двор заполнялся, он мог выравниваться, и в новом слое вновь располагались урны с останками несчастных детей... Такие тофеты стали неотъемлемой (выделено мною - прим. А.О.) частью пунических городов, они существовали пока была жива пуническая цивилизация... Располагались тофеты, как правило на краю города" [6]. Подобные тофеты финикийцев найдены в Карфагене, Хадрумете, Сардинии, Палестине, Мотии - словом везде где обитали финикийцы [7].

Людей жертвовали различным богам финикийского пантеона. Но "в основном человеческие жертвы приносились Баал-Хамону. Особенно известны жертвы детей, главным образом первенцев, мальчиков, но часто и девочек... Антропометрические исследования останков таких жертв показали, что 85% жертв было моложе шести месяцев" [8]. Сожженные дети часто изображались на стелах с атрибутами и жестами божеств, так что можно полагать, что пунийцы их героизировали или даже обожествляли, считая, видимо, что душа жертвы поднимается непосредственно к богу, входя в царство Баал-Хаммона [9]. История нам сохранила описание и даже внешний вид статуи бога Ваал-Хаммона. В Библии он назван Молохом от термина "молек", которым именовалось жертвоприношение в честь этого бога [10]. "Статуя Молоха... была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простертые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертвы до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решетке, а выпадавшие сквозь нее зола и угли образовывали все возрастающую кучу между ног колосса.

Полагают, что взрослые жертвы сперва закалывались, но нет сомнения в том, что дети клались живыми на страшные, докрасна раскаленные ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слез, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе он не только лишились бы почета, подобавшего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорбленного божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежнего. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена" [11]. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе [12].

Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами [13]. Так, когда армия Агафолпа подошла к стенам Карфагена, жители последнего, решив, что это связано с гневом божества сожгли одномоментно более 500 детей, из которых 200 - сыновья знатных семейств - были определены властями, а не менее 300 было пожертвовано добровольно [14]. Борец же за свободу Ганнибал, которого сегодня многие рисуют борцом за справедливость против жестоких римлян приказал умертвить три тысячи взятых в плен при Гимере иллирийцев в честь души своего погибшего в этих местах предка [15]. Как известно, убийство беззащитных пленных всегда считалось бесчестным поступком. В понятии же финикийцев это было нормой.

"Раскопки в тофетах показывают, что в урнах хоронили зачастую останки не родившихся детей, а зародышей, по-видимому, выкидышей" [16]. "Своеобразным видом жертвы была священная проституция, когда женщины жертвовали богине любви свое тело. Такие женщины выступали как бы в роли жриц в обряде "священного брака". Это было присуще культу Астарты Эрицинской, отмечаемому в сикке, куда специально для этого прибывали пунические женщины [Валерий Максим. Книга II, 6, 15]... священными проститутками богини любви (Астарты или Тиннит) были женщины, которые отделялись от семьи" [17]. Астарта изображалась в обнаженном виде, с подчеркнутыми половыми признаками.

Крупнейший ученый XIX века в области религии, доктор "Пьер Дюфур признает главным элементом культа Ваала (верховный бог финикийцев - прим. А.О.) священную проституцию. Относительно сопровождавшей жрецов свиты (аколиты) он говорит: это были красивые безбородые юноши, которые для удаления волос со всего тела натирались благовонными маслами; они занимались в святилище гнусным противоестественным развратом... Они принимали более или менее активное участие в постыдных таинствах; они продавались почитателям своего бога и отдавали храму все, что зарабатывали проституцией. Но это не все: у них были собаки, дрессированные для той же преступной цели и то, что они выручали от продажи или от отдачи этих собак, "плату собак", они тоже отдавали храму. Наконец, во время некоторых проходивших ночью церемоний, когда сами звезды прятались от стыда и смущения, жрецы и посвященные хватались за ножи и покрывали друг друга рубцами и неглубокими ранами; потом, изможденные от порока, до крайности возбужденные своей музыкой, они падали в лужи собственной крови.

Женоподобные, говорит тот же автор, составляли секту, имевшую особый ритуал и свои тайны: происхождение этой секты стоит в очевидной связи с распространением венерических болезней, которые портили кровь женщин и делали близость с этой сектой очень опасной. Помимо этого, с целью увеличить доходы культа, при храмах были также группы женщин, которые занимались проституцией в пользу алтаря...

На ночных празднествах "Доброй Богини" проституция носила характер сатириазиса и нимфомании; разнузданность этих оргий не поддается описанию. Мужчины и женщины под звуки музыки и тамбура доходили до крайних пределов разврата, причем церемониями руководили жрецы" [18]. "Богиня Астарта требовала от своих жрецов и прислужников самооскопления и некоторой женственности" [19]. В 1929 году были обнаружены остатки древнего финикийского города Угарит, благодаря исследованию которых были открыты многие тайны культуры и религии древних финикийцев. Так, в ходе раскопок "Между двумя храмами, один из которых был посвящен Баалу, а другой - Дагону, археолог обнаружил среди богатых купеческих домов одно жилище, некогда принадлежащее верховному жрецу Угарита. Верховный жрец владел внушительной библиотекой: в его доме хранилось множество табличек с текстами..., которые... повествуют о богах и религиях древнего Ханаана, с которыми столкнулся народ Израиля, впервые вступив на землю обетованную...

Принято считать, что всякое более или менее цивилизованное общество следит за нравственностью своих граждан, но в Ханаане тех дней культ чувственности считался формой служения богам. Торгующие своим телом мужчины и женщины именовались "священными" служителями религии, а вознаграждение за их услуги пополняло храмовую казну, как "жертвоприношение божеству". Так что пророки и авторы хроник ничего не преувеличивали. Правда о том, насколько серьезно мотивированы их суровые обличения, мы узнали только после великих открытий в Рас-Шамра" [20].

Вчитаемся в финикийское описание богинь и богов, которым они сами поклонялись. Вот, к примеру, что написано о богине Анат, богине войны: "Она прикрепила головы у себя на груди, крепко привязала руки к своему поясу, она погружала колени в кровь сильных, бедра - в сгустки крови бойцов" [21]. Согласно угаритским представлениям, у Анат был брат бог Ваал, с которым она регулярно вступала в половые отношения, описанные с откровенным бесстыдством: "Ваал лег голый и схватил нижнюю часть ее живота, Анат легла голой и схватила его яички..." [22]. Но эти отношения были не только поэмой, но и руководством к действию: "...беря пример со своего бога, его подданные ради "содействия плодородию" вступали в "священные" сексуальные отношения. Если сами жрецы занимались развратом, то тем более рядовые хананеяне не считали зазорным удовлетворять свою похоть и постоянно нарушать верность в супружестве. Сохранилось изображение, на котором Ваал занимается любовью с... телкой" [23].

"Наряду с Ваалом величайшим почитанием окружали в Ханаане богиню плодородия Астарту... В культе Астарты подчеркивается сексуальность как главный аспект жизни, что нашло выражение в освященном религией распутстве" [24]. А вот биография верховного бога финикийцев Эла. Он женился на трех своих сестрах. Убил своего брата Атланта и своего родного сына Садида; дочери своей Шеол он отрезал голову, отца Небо оскопил; более того, он оскопил сам себя и заставил своих товарищей поступить так же [25].

Даже атеистические ученые, ненавидевшие все, связанное с Израилем, выступающем против Ханаан, вынуждены констатировать: "Выступающие в нем боги и богини одержимы всеми страстями, присущими обыкновенному смертному: они любят, ненавидят, борются между собой, страдают и умирают. Разумеется религия не провозглашала высоких моральных принципов" [26].

В религиозных взглядах и образе жизни финикийцев большую роль играла магия. При раскопках финикийских городов находят несметное количество амулетов, талисманов, апотропеических масок. Даже в фундаменты домов клались бронзовые изображения скорпионов, чтобы обезопасить обитателей дома от настоящих насекомых [27]. Финикийцы верили в бессмертие души и у них был очень развит культ предков. Жрецы при этом поддерживали связь между живыми и мертвыми, выполняя роль спиритов. Покойников финикийцы в основном сжигали, помещая прах либо в могилы, выкопанные в холмах, либо опускали в глубоко вырытые колодцы, либо (это относилось к знати) сооружали мавзолеи [28], которые становились так же объектами для поклонения.

Практически у всех древних народов: шумеров, греков, египтян, индусов и т.д. одним из символов зла и богопротивных сил преисподнего мира является змея [29]. И это неудивительно. Ибо каждый из этих народов хотя бы и в смутной форме, но сохранял память о роковом событии, произошедшем на самой заре человеческой истории, событии, открывшем путь для страданий и слез на нашей земле и о котором повествуется в книге Бытие. "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:1-5). Дьявол принял образ змея, и поэтому тот сохранялся в памяти различных народов, как символ зла. В Священном Писании змей, дракон, символизирующие сатану выступает несколько раз под именем Левиафана, в частности: "В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское" (Ис. 27:1). Всякий раз это чудовище, олицетворяя зло, является противником Господа. В мифологии многих народов боги или герои борются со змеями, источниками страданий для людей [30]. Образ змея неразрывно связан с древом жизни. Так, в мифологии "Ригведы", "Эдды", славянском фольклоре и у древних шумеров змей находится возле древа жизни [31]. Древние люди боялись змей, пытались их всячески задобрить. Но в отличие от них финикийцы боготворили их, для них змей был источником зла, как и для всех, но они ему и поклонялись не из-за страха, а потому, что он символизировал злое начало.

Древний историк "Макробий (Saturn. I, 9, 12) пишет, что финикийцы в своих святилищах выставляют изображение змеи, свернувшейся в круг... Это сообщение Макробия перекликается с финикийской теогонией и космогонией... Известна роль змея в религии не только финикийцев, но и многих других народов Ближнего Востока. "Преодоление" первоначального змея было, видимо необходимо для создания нынешнего мира. В религиозных представлениях пунийцев змея... была тесно связана с образом Эшмуна, чей храм был одним из самых почитаемых в Карфагене. Змеи стояли на страже храмов, охраняя заброшенные и забытые [Presper Aquit. de pr. III, 38]. Поэтому неудивительно представление о мире... как о гигантском мировом змее или, возможно, как об окруженном змеем" [32].

Между тем - отметим это еще раз - финикийцы знали, что Змей - это противник Бога. В подтверждение этому приведем их собственный миф. "Врагом Эла был могучий Змей. И два войска, одним из которых предводительствовал Эл, а другим Змей, упорно сражались друг с другом... [наконец] воины Змея упали на землю в океан и были поглощены им, а Эл стал властелином неба" [33]. Эл - это одно из имен Единого Истинного Бога, сохранившееся хотя и в искаженном образе у народов Древнего Востока [34]. "Богом, соединяющим жизнь и смерть был Эшмун. Его можно назвать одним из великих финикийских богов... Священным животным Эшмуна считалась змея - символ вечной жизни и постоянного обновления, ибо финикийцы, как и многие другие народы древности искренне верили, что змеи не умирают, а только меняют кожу, после чего возрождаются к новой жизни. Саму змею финикийцы называли "добрым божеством" и чрезвычайно почитали" [35].

Итак, змей - враг Единого Бога, символ преисподней и зла - был для финикийцев добрым богом. Для современных сатанистов дьявол так же является существом, которое желает людям дать все, а Бог только все забирает и не дает "нормально" жить. Как по своей сути, так и по форме древние финикийцы поклонялись дьяволу и именно поэтому пророк Иезекииль выбирает символом сатаны не Ниневию, Фивы или Вавилон, а финикийский Тир, в храмах которого открыто (а не в переносной форме, как в Египте или в Вавилоне) кадили сатанинскому змею. "По справедливому замечанию Честертона, мы теперь лишь потому можем любить античность, что она духовно не покорилась "карфагенству". А такая опасность была. И в самом деле, каким зловещим выглядел бы греко-римский мир, признай он культ финикийского Молоха..." [36].
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

По поводу "жестокости" Иеговы к ханаанским народам...

Сообщение Станіслав » 18 сен 2014, 22:05

У многих атеистов и современных богопротивников есть излюбленный "конёк" - обвинять Иегову, Библейского Бога, в просто таки "нечеловеческой" жестокости по отношению к языческим народам древности, соседствующими с израильтянами.
Что это за народы?

1 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя,
2 и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
3 и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя.
5 Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем;
6 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, - ибо вы малочисленнее всех народов, -
8 но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.
(Втор.7:1-8)


Итак, что же Всевышний приказал израильтянам сделать с этими народами?

16 и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.
(Втор.7:16)


На подобных отрывках из Писания богопротивники и атеисты строят свои "аргументы" в пользу "злобности и жестокости" Библейского Бога... умалчивая при этом о том, теперь уже в том числе и научном факте, кем на самом деле являлись вышеперечисленные в Писании народы, каковы были их нравы, верования и обряды...

Ну что же, займёмся немного конкретикой?

В первую очередь обратим наше внимание на один отрывок из Писания:

34 Не истребили народов, о которых сказал им Господь,
35 но смешались с язычниками и научились делам их;
36 служили истуканам их, [которые] были для них сетью,
37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью;
39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
(Пс.105:34-39)


Здесь говорится о том, что израильтяне, скажем так, не совсем педантично исполнили наказ Бога относительно этих языческих народов и во что это вылилось для израильтян.
Видим - израильтяне "смешались с язычниками и научились делам их" Каковы же были эти дела? Они "служили истуканам их"... но не это самое ужасное. Самое ужасное в том, что же стояло за этим термином "служили истуканам их". А стояло за этим термином вот что - "приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам", "проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих", "блудодействовали поступками своими"
Но, как говорится, мало конкретики...
Привожу конкретику. Некоторые исследования, посвящённые тому, в чём же конкретно состояло это языческое поклонение Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев и что же такого жуткого израильтяне, ослушавшиеся Бога, могли перенять у них. А равно и то - заслуживали ли эти народы наказания за свои деяния от руки Всевышнего Бога или нет...
Судите сами...

Греческие и римские писатели, рассказывая об обычаях жителей Карфагена — финикийской колонии на берегу Северной Африки, столицы крупной средиземноморской державы, с содроганием описывали их обряд человеческого жертвоприношения. Жертвы приносились ежегодно разным богам, но особой жестокостью отличалось поклонение Ваалу, или, как его называли сами жители Карфагена, Баал-Хамону, богу Солнца и покровителю плодоносящей земли. В дни главных праздников на алтаре этого бога сжигалось множество людей: рабов, военнопленных, новорождённых детей. По словам античного писателя Диодора Сицилийского, в 310 г. до н. э., во время осады города, для умиротворения Ваала карфагеняне принесли в жертву 500 детей. Из них 200 были из знатных семейств.

Сожжённые дети часто изображались на стелах в городах древней Финикии. Считалось, что душа жертвы входит в царство бога. Известно и изображение самой церемонии, правда, мы видим «жертву замещения» — вместо человеческой жертвы люди подносят к алтарю с горящим пламенем ягнёнка. У алтаря стоят жрец и два его помощника.

Долгое время массовые человеческие жертвоприношения принимали за преувеличение древних. Но в 1921 г. н. э. при раскопках Карфагена археологи нашли странное место. Они обнаружили несколько рядов урн с обуглившимися останками как животных, так и людей. Захоронения находились под стелами, на которых были записаны просьбы к Баал-Хамону. От обычного кладбища этот участок отличался и возрастом похороненных. Исследования антропологов показали, что 85 % из них были моложе шести месяцев. Так был открыт храм бога Ваала, что подтвердило рассказы современников Карфагена. В соответствии с библейскими текстами, описывающими такой обычай, это место назвали тофетом. Было подсчитано, что в тофете хранятся останки более 20 тыс. детей, принесённых в жертву всего за 200 лет.

http://www.historie.ru


Культ Фаллуса, Багал-Пегор, Молоха, Атис и Адониса

Все эти культы в сущности — все тот же культ Лингама, но у Ассириан, Халдейцев, Хананеян и Финикиян он получил приведенные выше особые наименования.

Фаллу был особенно почитаем в Гиерополе, на берегах Евфрата. Там существовал огромный, обставленный с неслыханной роскошью храм, над портиком которого высились два Фаллу 170 фут вышины; надпись на них гласит, что они были воздвигнуты одним ассирийским богом в честь своей тещи. Храм Bahhal-Pehor или Bel-fegor был расположен на горе Pehor; отсюда и название. По халдейски Bahhal значит владыка. Молох — мужской идол моавитян, сирийцев, лидийцев и аммонитян. Его статуя изображала человека с головой быка, была вся бронзовая и огромных размеров; его вытянутые руки ждали приношений, и служители брали дары и опускали их в семь огромных ртов, выдолбленных в его чреве. Для жертвоприношений Молоху служили домашние животные, а иногда и дети. Основание статуи покоилось на огромной печи, на которой изжаривали жертву под звуки исполняемой жрецами дикой музыки. Когда бронза раскалялась, поклонники Молоха начинали кружиться вокруг него, испуская дикие крики и приходя в неистовое бешенство. Через некоторое время пляска прекращалась и начинался самый разнузданный разгул содомии. Таинства культа Bahhal-Pehor были те же, что и Молоха, за исключением жертвоприношений, которых первые не знали. У Мидийцев бог изображался то в виде гигантского мужского члена, то в виде гермафродитической статуи.

Его храм служил для разврата мужчин, женщин и девочек; последние отдавали ему свою невинность, едва только достигали половой зрелости.

На основании исследований археологов и комментариев отцов церкви, Пьер Дюфур признает главным элементом культа Bahhal священную проституцию. Относительно сопровождавшей жрецов свиты (аколиты) он говорит: это были красивые безбородые юноши, которые, для удаления волос со всего тела, натирались благовонными маслами; они занимались в святилище гнусным противоестественным развратом. Vulgate называет их женоподобными (effeminati), по-еврейски Kedeschim, т. е. святые, посвященные. Они принимали более или менее активное участие в постыдных таинствах; они продавались почитателям своего бога и отдавали храму все, что зарабатывали проституцией. Но это не все: у них были собаки, дрессированные для той же преступной цели и то, что они выручали от продажи или от отдачи этих собак, «плату собаки», они также отдавали храму. Наконец, во время некоторых происходивших ночью церемоний, когда сами звезды точно прятались от стыда и смущения, жрецы и посвященные хватались за ножи и покрывали друг друга рубцами и неглубокими ранами; потом, изнеможенные от порока, до крайности возбужденные своей музыкой, они падали в лужи собственной крови. Женоподобные, говорит тот же автор, составляли секту, имевшую свой особый ритуал и свои тайны: происхождение этой секты стоит в очевидной связи с распространением венерических болезней, которые портили кровь женщин и делали близость к этой секте очень опасной. Помимо этого, с целью увеличить доходы культа, при храмах были также группы женщин, которые занимались проституцией в пользу алтаря, и эти женщины, Kedeshott, помещались в пестрых палатках у входа в храм Bahhal; они занимались проституцией, курили благовониями, готовили любовный напиток и играли на разных инструментах. Вслед за периодом священной проституции мы встречаем тех же женщин предающимися проституции легальной.

Культ Bahhal-Pehor, Молоха, Астарты и других богов этого рода носит в различных странах различные названия, но сущность культа остается все та же и сводится к проституции женщин и мужчин и к содомии. Таков же этот культ и в Египте, в таинствах Изиды и Озириса, но больше всего это страшное извращение чувственности было распространено среди финикиян, сирийцев и лидийцев, которые разнесли свои пороки во все посещаемые ими страны. Апостол Павел пишет об этих народах следующее: «Их тело полно вожделения. Бог отдал их во власть распутства, для того, чтобы подвергнуть их тела позору. Женщины заменяют естественные половые радости противоестественными актами, а мужчины отвергают общение с женщиной и заменяют его позорным общением с лицами своего пола».

В Азии к культу Венеры относят не только естественные половые сношения, но и педерастию также.

Эта проституция мужчин была причиною возникновения кастрации у восточных народов. Лукиан очень подробно говорит об этом. (Amores сар.20–21).

«Когда мораль древних еще пользовалась авторитетом, когда существовало еще уважение к дщери богов — добродетели, люди согласовали свою жизнь с законами природы, и те, кто вовремя вступал в брак, рождали крепких детей. Мало-помалу люди все ниже спускались с высот морали и падали в пропасть разврата; половые радости стали удовлетворять постыдным и грубым путем. Порча нравов разлилась повсюду, и законы природы были затоптаны в грязь. Нашелся человек, который первый принял подобного себе за женщину, и путем ли насилия или хитрости воспользовался им для удовлетворения своей низменной страсти. И два индивидуума одного и того же пола вступили в половое общение, и не стыдились того, что они делали и что позволили над собой делать. Они сеют, так сказать, на бесплодном камне и в награду за каплю удовольствия пожинают целое море стыда и несчастий. Некоторые из них доходят до крайней степени озверения, посредством огня удаляют те части, которые делают их мужчинами, и видят в этом высшее торжество сладострастия. Но эти несчастные, желая как можно дольше оставаться мальчиками, недолго останутся мужчинами; двуполость скоро лишает их основных черт их природы; они, наконец, сами не знают, к какому полу они принадлежат. Сила молодости истощалась у них очень быстро и когда другие считали их еще юношами, они были уже стариками; среднего возраста они вовсе не знали. Сладострастие в одном удовольствии искало другого; толкая людей на все самое позорное и извращенное, оно приводило их к неслыханным порокам и ни один род разврата не оставался им неизвестным».

Эта распущенность мужчин и женщин, которые отдавались культу восточных божеств, не могла не вызвать у них появления некоторых болезней половых органов; научно обозначить эти болезни было бы трудно, но существование их не подлежит сомнению. Геродот говорит об этом, по поводу похода скифов в Азию и их пребывания в Сирии; они вернулись на родину с новой болезнью, полученной ими в общении с сирийцами. Эту болезнь, Nosos Theleia, легенда считает местью Милитты, храм которой в Аскалоне разрушили скифы; о ней же упоминается также у историка Евсебия Памфилия, который описывает храм Венеры на горе Либан: «Там, говорит этот автор, была школа разврата для кутил, которые всячески покрывали позором свое тело; женоподобные мужчины унижали свое достоинство и предметом поклонения объявляли поразившую их болезнь. Между прочим, здесь же практиковались преступные объятия между женщинами; здесь происходили самые отвратительные формы полового общения».

Авторы дают описание и других болезней, которые поражали рот и половые органы (Morbus phrenicus, scclerala lues); эти болезни несомненно венерической и заразительной природы и их можно рассматривать как признаки сифилиса. Впрочем, некоторые комментаторы и особенно Розенбаум полагают, что болезнь скифов, Nosos Theleia, не есть заразительное венерическое поражение, а состоит в ослаблении мужской силы, оканчивающемся страстью к пассивной содомии. Не может быть сомнений на счет этого вида мужской проституции в древности: идол храма в Аматонте представляет собой женщину с бородой, в женском костюме и с атрибутами мужчины; она же была изображена в виде конуса из простого белого камня в Пафосе в честь богини Киприды.

http://www.e-reading.me/chapter.php/100 ... nosti.html



Укропный холм

Находка доктора Макалистера в Гезере, как мы уже упоминали, стала первой, поведавшей миру о духовном состоянии хананейских народов, рисовавшихся в трудах атеистической литературы безобидными ягнятами, простыми детьми природы по сравнению с жестокими и коварными израильтянами, пользующимися наивностью хананеев. После 1902 года во всех древних городах Палестины стали находить зверские следы языческих культов Ханаана в виде человеческих, в основном детских, жертвоприношений [1]. Но поистине подлинное лицо духовного состояния этих народов было раскрыто, когда была обнаружена библиотека жреца бога Ваала, относящаяся примерно к XVI в. до х. э., т. е. насчитывающая свыше 3500 лет! В 1928 году на северном побережье Сирии, вблизи Латакии, почти на самом берегу моря один крестьянин, обрабатывая землю, наткнулся на ряд равномерно обтёсанных камней, которые составляли часть входа, ведущего в какую-то подземную усыпальницу, выстроенную, как потом оказалось, в стиле микенской архитектуры. Весть о необычной находке вскоре достигла центра митрополии — Парижа, где была встречена с большим интересом. Директор Луврского отдела Восточных древностей доктор Дюссо снаряжает на место раскопок археологическую экспедицию во главе с молодым ученым профессором Клодом Ф. А. Шеффером. Прибыв в 1929 году на место находки древней подземной гробницы, ученый обнаружил, что почти в километре от нее, в труднодоступном месте в излучине реки, высится явно искусственный холм. Последний местные жители называли Рас-эш-Шамра, т. е. Укропный холм, потому, что на нём рос укроп. Учитывая выгодное географическое положение места, искусственную природу холма, а так же наличие поблизости весьма внушительной гробницы археологи решили приступить к раскопкам Рас-эш-Шамра. Буквально почти при первом ударе лопаты в землю на свет появились статуэтки богов и клинописные таблички. В ходе последовавших затем раскопок было установлено, что город этот Угарит и существовал он уже в III-IV тысячелетиях до х. э. В XVI веке до х. э. городом завладевают финикийцы, превратив его в один из центров средиземноморской торговли. Жизнь в нем резко обрывается около 1200 г. до х. э., видимо вследствие сильного землетрясения [2]. В ходе раскопок был найден дворец — крепость местного властителя, с большим количеством залов и колодцем, на дне которого до сих пор имеется пригодная для питья вода. Были раскопаны так же многочисленные склады для хранения товаров, целые кварталы улиц бедняков и знати. Но более чем всё это обрадовало исследователей обнаружение глиняных табличек, которые рассказывали о истории города, его взаимоотношениях с Египтом, хеттами, а «также описи фиксированных налогов… записи об уплате дани… мобилизационные списки лиц „Управления призывного района“… списки населения и… многочисленные указания по совершению ритуалов. Прежде всего и во всех деталях изложены правила обрядов культа плодородия, приверженцами которого были финикийцы» [3]. «Между двумя храмами, один из которых был посвящен Баалу, а другой — Дагону, археолог обнаружил среди богатых купеческих домов одно жилище, некогда принадлежащее верховному жрецу Угарита. Верховный жрец владел внушительной библиотекой: в его доме хранилось множество табличек с текстами… которые… повествуют о богах и религиях древнего Ханаана, с которыми столкнулся народ Израиля, впервые вступив на землю обетованную… Принято считать, что всякое более или менее цивилизованное общество следит за нравственностью своих граждан. но в Ханаане тех дней культ чувственности считался формой служения богам. Торгующие своим телом мужчины и женщины именовались „священными“ служителями религии, а вознаграждение за их услуги пополняло храмовую казну, как „жертвоприношение божеству“. Так что пророки и авторы хроник ничего не преувеличивали. Правда о том, насколько серьезно мотивированы их суровые обличения, мы узнали только после великих открытий в Рас-Шамра» [4]. Вчитаемся в финикийское описание богинь и богов, которым они сами поклонялись. Вот, к примеру, что написано о богине Анат, богине войны: «Она прикрепила головы у себя на груди, крепко привязала руки к своему поясу, она погружала колени в кровь сильных, бёдра — в сгустки крови бойцов» [5]. Согласно угаритским представлениям, у Анат был брат бог Ваал, с которым она регулярно вступала в половые отношения, описанные с откровенным бесстыдством: «Ваал лёг голый и схватил нижнюю часть её живота, Анат легла голой и схватила его яички…» [6]. Но эти отношения были не только поэмой, но и руководством к действию: «…беря пример со своего бога, его подданные ради „содействия плодородию“ вступали в „священные“ сексуальные отношения. Если сами жрецы занимались развратом, то тем более рядовые хананеяне не считали зазорным удовлетворять свою похоть и постоянно нарушать верность в супружестве. Сохранилось изображение, на котором Ваал занимается любовью с… тёлкой» [7]. «Наряду с Ваалом величайшим почитанием окружали в Ханаане богиню плодородия Астарту… В культе Астарты подчёркивается сексуальность как главный аспект жизни, что нашло выражение в освященном религией распутстве» [8]. А вот биография верховного бога финикийцев Эла. Он женился на трёх своих сестрах. Убил своего брата Атланта и своего родного сына Садида; дочери своей Шеол он отрезал голову, отца Небо оскопил; более того, он оскопил сам себя и заставил своих товарищей поступить так же [9]. Даже атеистические ученые, ненавидевшие всё, связанное с Израилем, выступающем против Ханаан, вынуждены констатировать: «Выступающие в нем боги и богини одержимы всеми страстями, присущими обыкновенному смертному: они любят, ненавидят, борются между собой, страдают и умирают. Разумеется религия не провозглашала высоких моральных принципов» [10]. Однако она из не только не провозглашала, но напротив боролась с ними. И как иначе можно объяснить массовые сексуальные оргии, благословлённые религией, в которых принимало участие всё население, вступая в связи и с ближайшими родственниками и животными? А как назвать добровольную во имя бога кастрацию, бывшую наравне с оргиями, проституцией отличительной и весьма распространенной чертой финикийской религии? [11]. Но, как мы уже упоминали, самой главной отличительной чертой, пользующейся наибольшей популярностью было человеческое жертвоприношение. Даже Косидовский по этому поводу пишет: «В плеяде финикийско-ханаанских божеств всё-таки был один бог, который мог вызывать возмущение… Мы его знаем под именем Молоха… Самая изуверская сторона этого культа состояла в том, что его последователи приносили в жертву своему божеству людей, и особенно младенцев… Детей, принесённых в жертву, затем клали в кувшины, головой внутрь, и закапывали в землю» [12]. Статуя бога Молоха представляла собой истукан с большой головой и человеческими протянутыми руками, который нагревали до раскаливания и на эти руки бросали маленьких детей, крик которых заглушался музыкой [13]. Говоря об этом финикийском культе профессор В. Авдиев пишет: «в дни больших праздников или в годины бедствий людей умерщвляли тысячами» [14]. Карфаген был, как и Угарит одним из городов финикийцев, но пережил своих собратьев на несколько столетий, как финикийское владение. Здесь стоит отметить, что с культом Молоха и его последователями боролись не только евреи, но и римляне. Многие ученые пишут, что мы, современные люди должны быть благодарны Риму за то, что он уничтожил Карфаген, претендующий во главе со своими богами на мировое господство. «В самом деле, каким зловещим выглядел бы греко-римский мир, признай он культ финикийского Молоха» [15]. Изуверские обычаи, извращения, проституция финикийцев заставила содрогнуться даже железных, далеко не мягкосердечных римлян, которые после разгрома Карфагена создали полицию, отлавливающую жрецов Ваала, совершающих уже в тайне человеческие жертвоприношения [16]. Римляне жестоко преследовали все связанное с финикийской религией. Исследуя таблички с Укропного холма, повествующие об этом ученых поразило то, что сами финикийцы — авторы этих табличек восхищаются всеми этими обычаями, весьма мудрыми по их мнению. Общество, в котором грех перестаёт быть грехом, находя себе не только оправдание, но и поощрение, приходит к гибели. История знает много цивилизаций, изживших себя, благодаря исповедуемой ими религии. Это особо видно на примере доколумбовых цивилизаций Америки. Потомки великих майя, инков, ацтеков превратились сегодня в полностью деградированные племена [17]. Видно это и на многих племенах Африки, Индии, островов Тихого океана. Именно исповедуемая религия определяет судьбу государства и народа [18]. Не стала исключением и ханаанская цивилизация. Уничтоженная морально своей собственной религией, она не могла уже просто существовать. Поэтому если бы даже Израиль не положил ей конца, то она всё равно бы погибла, но при этом не только измучив свой народ оргиями и кровью, но и разнесла бы подобно умершему от чумы смертоносную инфекцию греха на другие народы. И история подтвердила это. Ибо не выполнив Божьего предписания — не до конца истребив хананеев иудеи стали со временем жертвой их учений, сохранившихся в Палестине, что привело к духовному кризису само израильское общество. Однако, раскопки Укропного холма помимо того, что раскрыли причины морального разложения хананеев, объяснив жестокие, на первый взгляд, преследования войсками Навина всего связанного с этими народами, но и подтвердили библейские сообщения о богах Ваале, Астарте и т. д., которые до этого были известны лишь из Писания. Таковы были интереснейшие результаты раскопок не привлекательного по названию Укропного холма.

http://nauka.bible.com.ua/exodus/ex2-09.htm


Ну как вам такое "поклонение" и такие обычаи? Жесток ли был на самом деле Бог, решив уничтожить эти крайне испорченные, кровавые и преступные народы или справедлив? Или надо было Богу "закрыть глаза" на злодеяния этих народов и продолжать безучастно созерцать на весь тот кровавый ужас, творимый ими?
Бог, как всегда, поступил справедливо. Всевышний, руками израильтян, дал суд и законную расплату испорченным языческим народам. Расплату за те реки крови которые они пролили в честь своих богов - бесов.
Кроме того, Всевышний старался оградить свой народ от риска "заразиться" всеми теми гадствами и нечистостями, которыми так обильно грешили язычники, окружавшие Израиль. Для чего? Для того, что из недр Израиля, народа Бога, должен был в далёком будущем восстать Мессия, Иисус Христос, наш с вами Спаситель и Господь, родиться в племени Иуды, в среде Израиля.
Как вам кажется - если бы израильтяне ассимилировались с Хеттеями, Гергесеями, Аморреями, Хананеями, Ферезеями, Евеями, Иевусеями и начали так же вытворять то же что и эти народы, то смог бы Иисус родиться в такой среде? Не принесли бы его как первородного в жертву Молоху, изжарив заживо? И как бы он воспитался у таких родителей, если бы даже участь жертвы его миновала? Кем бы вырос?
А ведь Бог заботился не только о чистоте Израиля. Бог заботился о нас с вами. О всех, кто как в прошлом, так и в настоящем и будущем получает благословения и прощения через Иисуса, Сына Бога, который вопреки козням сатаны таки родился у благочестивой иудейской девушки Марии и искреннего и праведного иудея Иосифа из рода праведного царя Давида.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: По поводу "жестокости" Иеговы к ханаанским народам...

Сообщение Модератор » 28 сен 2014, 12:47

5 (4).jpg
5 (4).jpg (14.97 КБ) Просмотров: 3365
4 (6).jpg
4 (6).jpg (10.34 КБ) Просмотров: 3365
3 (5).jpg
3 (5).jpg (16.33 КБ) Просмотров: 3365
2 (6).jpg
2 (6).jpg (14.22 КБ) Просмотров: 3365
1 (4).jpg
1 (4).jpg (15.34 КБ) Просмотров: 3365
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:37
Верования: Христианство
Конфессия: Вне конфессий
Пол: Мужской

Re: По поводу "жестокости" Иеговы к ханаанским народам...

Сообщение Станіслав » 24 сен 2016, 09:30

Хорошая статья:

ПОЧЕМУ БОГ ВЕЛЕЛ ИСТРЕБИТЬ ХАНААНСКИЕ ПЛЕМЕНА?

Мрачная история народов Ханаана служит суровым предупреждением любителям, защитникам беззаконной, безнравственной жизни. Каким бы кто ни был закостеневшим в грехах, в глубине сознания ему понятно, почему погибла Ханаанская цивилизация.

В Библии прямо и, с юридической точностью рассказано, по какой причине Господь осудил те народы. Читаем Левит, 18-ю главу, Современный Русский Перевод. (В принципе, и Синодальный перевод в этой части говорит все понятно).

«ГОСПОДЬ СКАЗАЛ МОИСЕЮ: «Возвести сынам Израилевым: Я Господь, Бог ваш. Не подражайте обычаям Египта, где вы жили, и обычаям Ханаана, куда Я вас веду. Не следуйте их законам.
Мои законы соблюдайте, Мои предписания исполняйте и следуйте им: Я – Господь, ваш Бог. Исполняйте Мои предписания и законы: они несут жизнь тому, кто соблюдает их. Я – Господь.
Пусть никто из вас не приближается к родственнице, не обнажает срам ее: Я – Господь.
Не обнажай срам отца с матерью – срам матери не обнажай, она твоя мать.
Не обнажай срам жены отца твоего – это все равно что обнажить срам отца твоего.
Не обнажай срам своей сестры, будь то дочь твоего отца или твоей матери, рождена ли она в вашей семье или вне ее; не обнажай ее срам.
Не обнажай срам дочери твоего сына или дочери твоей дочери – это все равно что обнажить свой собственный срам.
Не обнажай срам дочери жены твоего отца, рожденной от твоего отца: они – твоя сестра, не обнажай ее срам.
Не обнажай срам сестры твоего отца: она – плоть твоего отца.
Не обнажай срам сестры твоей матери, ибо она – плоть твоей матери.
Не обнажай срам брата твоего отца: не подходи к его жене, она – твоя тетка.
Не обнажай срам своей снохи: она – жена твоего сына, не обнажай ее срам.
Не обнажай срам жены брата твоего – это все равно что обнажить срам твоего брата.
Не обнажай срам женщины и ее дочери. Не бери в жены дочь сына твоей жены или дочь дочери твоей жены, это значит обнажать срам жены. Ведь все они одна плоть; делать такое – мерзость.
Не женись на сестре твоей жены, не делай ее соперницей жены твоей открывая ее срам при жизни сестры.
Не подходи к женщине, когда она нечиста из-за месячных,- не обнажай ее срам.
Не ложись с женой ближнего, не изливай в нее семя, не оскверняйся с нею.
Детей своих не отдавай Молоху – не оскверняй имя твоего Бога. Я – Господь.
Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость.
Не совокупляйся с животным, оскверняя себя, и пусть женщина не отдается животному: это гадость.
Не оскверняйте себя такими делами. Всем этим осквернили себя народы, которых Я изгоняю, расчищая вам место. Из-за них эта земля стала нечистой. Я призвал ее к ответу за грех, и она изрыгнула живущих на ней. Вы же должны соблюдать Мои предписания и Мои законы, пусть никто из вас, ни коренной житель, ни живущий среди вас переселенец, не делает таких мерзостей. Те, кто жил на этой земле до вас, делали все эти мерзости – и земля стала нечистой. Да не будет такого, чтобы эта земля из-за вас осквернилась и вас изрыгнула, как изрыгнула она тот народ, что обитал здесь перед вами! Всякий, кто делает такие мерзости, будет истреблен и отторгнут от народа своего. Соблюдайте Мои установления: не следуйте тем мерзким обычаям, по которым здесь жили до вас, - не оскверняйте себя ими. Я – Господь, ваш Бог». (Левит 18 гл).

Обратим внимание на вступительные слова Господа о Хананеях, обращенные к Израилю: «…НЕ СЛЕДУЙТЕ ИХ ЗАКОНАМ». Отвратительные мерзости, которые перечислены в данной главе, у Ханаанских народов были узаконены. Сожительство детей с матерями, родителей с детьми, с внуками, с сестрами, невестками, тетками, со всеми родственниками, - все это в Ханаане имело силу закона. Но не только это, а и гомосексуализм, скотоложство, и приношение детей в жертву, также совершалось по закону. «Парламенты», законодательные органы, правители городов-государств Ханнана, издавали законы, официально разрешавшие такие дела. Эти законы были всем известны. Народы жили по тем законам. «Не следуйте их законам»,- повелевал Господь.

Мерзости Хананеев были столь отвратительны, что против них восстала земля, на которой они жили. «…И она изрыгнула живущих на ней»,- говорил Бог. Видимо, существуют определенные, созданные Богом природные закономерности, которые начинают срабатывать, когда люди в злодеяниях и безнравственности переходят некую черту. После чего сама природа, земля начинает наказывать, «сбрасывать с себя» людей. Не случайно Господь Иисус говорил, что перед Его Вторым пришествием будут «глады, моры и землетрясения».

Сегодняшние природные катаклизмы, неуклонно увеличивающиеся от года к году, являются прямым свидетельством, что земля начинает «изрыгать живущих на ней». Мир все более и более превращается в Содом и Гоморру. Законы мировых держав, как под копирку начинают быть похожими на законы Хананеев, разрешавших и узаконивавших мерзости.

Люди, которые спрашивают, почему Бог истребил Ханаанские народы, задают хороший, важный вопрос. К их вопросу, в качестве ответа, прямо подходят слова Господа Иисуса: «Если не покаетесь, все так погибнете».

В древнем Ханаане бичом Божьим для растленных грешников явилось Израильское войско. Во Втором Пришествии Христа наказывать нераскаявшихся грешников будут Ангелы. Еще пророк Софония писал: «Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли». (Софония 1:18).

Мы знаем, что Второе Пришествие состоится внезапно, «как тать». Тогда будет поздно каяться. Пока еще есть возможность, здравомыслящему человеку следует задуматься о том, по каким законам он живет, по законам и обычаям Ханаана, или по Законам Бога. Если кто совершает, или одобряет мерзости, то и получит от Бога участь Хананеев. А кто боится Бога, тот будет жив.

«Мои законы соблюдайте, Мои предписания исполняйте и следуйте им: Я – Господь, ваш Бог. Исполняйте Мои предписания и законы: они несут жизнь тому, кто соблюдает их. Я – Господь». (Левит 18 гл).


http://adadurov.blogspot.com/2016/09/blog-post_22.html
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской


Вернуться в Бог

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1