Есть ли у Христа Бог или Христос сам Бог?

Re: Есть ли у Христа Бог или Христос сам Бог?

Сообщение Станіслав » 14 июл 2013, 10:29

Ещё одно место Писания чётко показывает есть ли у Иисуса Бог или Иисус сам является Богом Всемогущественным.

2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
(Откр.3:2)

12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
(Откр.3:12)


Прочтите и подумайте - были бы эти стихи логичны, если бы Иисус и Бог Всемогущий были бы одним лицом?
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Есть ли у Христа Бог или Христос сам Бог?

Сообщение Станіслав » 26 июн 2016, 09:40

Смотрим на ещё один библейский фрагмент. Анализируем:

13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:13-16)


Итак, согласно данному отрывку, кто такой Христос? Всевышний Бог, или тот у которого имеется Бог, как говорит Писание - Сын Божий.
Павел говорит, что "явления Господа нашего Иисуса Христа" "откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих"
Не сам Христос самолично себя явит миру, но его нам явит тот, кто выше Христа, его Отец, "единый Царь"
Согласно этим стихам не может Иисус быть в одном лице тем кто являет себя и являющимся одновременно.

Смотрим дальше.
Что Писание говорит об Отце? То что Он - "единый имеющий бессмертие" А Христос? А Христос был мёртв. Когда его распяли римляне по наущению иудеев. При Понтие Пилате. Три дня Христос был мёртв. Потом Отец его воскресил. Но Три дня Иисус мёртвый лежал в гробнице.
Однако же Писание говорит что Бог имеет бессмертие. Бог не может умереть. Бог не может быть мёртвый. Он - всегда живой.
Значит Иисус не может быть одновременно и Богом Всемогущим и Сыном Бога в одном лице, как это утвержают поклонники Троицы. Отец и Сын - две разные личности. Отец - бессмертен и не может умереть. Сын - был мёртв три дня, будучи убит на кресте.

Смотрим дальше.
Что ещё Писание говорит о Боге, Отце? Говорит - обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.
Итак, Бога, Отца, никто из людей не видел и видеть не может. А Сына Бога Иисуса Христа? А его как раз и видели тысячи людей. Общались с ним, учились от него, он их исцелял, жил с ними, кушал за одним столом с ними, посещал ихние свадьбы, пиры.
Одно ли лицо Бог, Отец и Иисус Христос, Сын?
Явно что нет.

Итак, видим - сколько нам о природе Бога и Сына Бога говорит этот отрывок, расставляющий всё по своим местам.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Есть ли у Христа Бог или Христос сам Бог?

Сообщение Станіслав » 14 янв 2018, 20:48

Разберём один стих, который приверженцы учения о Троицы приводят как «аргумент» того что Христос = Всевышний Бог:
«Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос – Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.»
‭‭Римлянам‬ ‭9:5‬ ‭NRT‬‬


Итак привожу цитату из одного исследования этого вопроса:

Можно смело утверждать, что иудейское (а не языческое) воспитание Павла полностью исключает предположение богословов, якобы апостол считал Иисуса Богом. Мне могут возразить: как же быть с пятым стихом девятой главы Послания к римлянам: «От них (израильтян. — Р.Х.) Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословен во веки, аминь»? Выражение по плоти означает под рукой Павла, что он считал Иисуса человеческим сыном, рожденным от человеческого отца, израильтянина (ср. Рим.1:3 и Мф.1:6,16). Но в то же время Павел вроде бы называет Иисуса Богом.

Однако с достаточной уверенностью можно говорить о том, что под словом θεός (бог) Павел вовсе не разумел того Единого, Всевышнего, Творца мира. Следует помнить, что апостол применял слово бог и в переносном смысле — в значении владыка, господин, хозяин. Так, во Втором послании к коринфянам Павел называет также богом силу зла, дьявола — «бог (θεὸς) века сего» (2 Кор.4:4) — и тут же этим же словом (θεός) называет Всевышнего — «Бог невидимый». Кроме того, слова сущий над всем Бог (Рим.9:5) могут быть простой вставкой, ибо послания Павла редактировались и исправлялись во II веке.

И наконец, нельзя также забывать, что стих Рим.9:5 можно перевести и следующим образом: «От них (израильтян. — Р.Х.) Христос по плоти; Сущий (ὁ ὤν, то есть Иегова, см. Исх.3:14. — Р.Х.) — у всех Бог благословенный в веках, амэн». То есть в стихе Рим.9:5 трудно определить, то ли ὁ ὤν (Сущий, который есть) открывает подчиненную конструкцию, то ли является второй частью сложносочиненного предложения. Во всяком случае, другие изречения апостола Павла, заслуживающие полного доверия, говорят о подчиненном положении Христа перед Богом: «Христу глава — Бог» (1 Кор.11:3; ср. Мк.13:32; Лк.22:42; Ин.14:28), — точнее не скажешь. И если мы поставим знак равенства между Христом и Богом, то, основываясь на изречении Павла 1 Кор.3:23, нам придется поставить знак равенства между христианами и Христом, а это — абсурд. «У нас один Бог — Отец» (1 Кор.8:6), — доказывает апостол Павел, а не единство трех взаимовечных Личностей — Отца, Сына и Святого Духа.



Взято: Р. Хазарзан «Сын Человеческий»
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Есть ли у Христа Бог или Христос сам Бог?

Сообщение Станіслав » 27 авг 2018, 20:50

Равен ли Сын Божий Отцу?

17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
(Иоан.20:17)

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
(1Кор.11:3)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Есть ли у Христа Бог или Христос сам Бог?

Сообщение Станіслав » 27 мар 2020, 23:09

И еще одно место Писаний, на которое любят ссылаться приверженцы теории что Христос равен Всевышнему Богу.



Также добавим немного к аргументации на указанном выше ресурсе относительно того, как следует понимать записанное в Римлянам 9:5: «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».

Это один из тех стихов, которые в силу того, что в оригинальном греческом тексте (а также ранних рукописях на греческом) отсутствовала пунктуация, может иметь то или иное значение в зависимости от прочтения.

Интересно, что в православном издании, известном, как «Толковая Библия Лопухина» («Толковая Библия; или комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета» (Второе издание Института перевода Библии, Стокгольм, 1987)) в комментарии к словам “Сущий над всем Бог” сказано: «Это место представляет собой камень преткновения для толкователей. К кому относятся эти слова? Ко Христу или к Богу?». Поэтому, очевидно, правильным будет то прочтение текста, которое согласуется с контекстом. В этой связи целесообразно обратить внимание на то, каким образом звучит данный стих в других переводах Библии, а также, что говорится в комментариях к этому стиху в различных переводах и изданиях Библии.

Например, в украиноязычном издании «Новий заповiт сучасною мовою» (1990) интересующая нас часть стиха звучит так: “Вiд них прийшов на землю Христос. Нехай Той, Хто є Богом над усіма, буде благословений на вiки”.
В издании «Еврейский Новый Завет» (перевод Д. Стерна) рассматриваемый стих звучит следующим образом: «им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Адонай!». Интересно при этом отметить, что в сноске к этому стиху записано: «Адонай – Господь, Иегова».
В переводе Гелия Вишенчука этот стих звучит следующим образом: «И праотцы. Один из них Христос. Он – над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь». Имеются и другие переводы Библии, где Римлянам 9:5 звучит подобным образом, например, такие англоязычные переводы, как: The New American Bible; New Translations of the Bible (перевод Дж. Моффата); The Revised New Testament; Revised Standard Version; Today’s English Version; The New English Bible.
Далее, в сноске к этому стиху в переводе В.Н. Кузнецовой записано: «Возможно иное понимание: “Христос, который превыше всех. Да будет благословен вовеки Бог!”».
Подобным образом в комментарии к этому стиху в Новой Женевской учебной Библии говорится, что возможным вариантом перевода является: «Христос, сущий над всеми. Богу благословение вовеки!».
Аналогично в издании «Тематическая Библия с комментариями» (The NSV Topical Study Bible. New International Version. Перевод с английского) в комментарии к этому стиху записано: «Или: 1) Христос сущий над всем. Да будет благословен во веки Бог; 2) Христос; Да будет благословен во веки Бог, сущий над всем».
Похожий комментарий также содержится в англоязычном переводе С. Байингтона «The Bible in the living English».

Итак, какой из переводов более соответствует контексту? Так, в стихах с 6 по 13 показывается, что исполнение Божьего намерения зависит не от унаследования по плоти, а от воли Бога. В стихах с 14 по 18, для того, чтобы напомнить о том, что Бог – над всеми, вспоминаются слова, обращённые к фараону из Исход 9:16. А в стихах с 19 по 24 высшее положение Бога иллюстрируется на примере гончара и глиняных сосудов, которые он изготавливает. Везде здесь речь идёт исключительно о Боге, “Боге и Отце Господа нашего Иисуса Христа” (Римлянам 15:5,6). Таким образом, соответствующим контексту, а значит, более точным переводом Римлянам 9:5 будет тот, где говорится о том, что Бог над всем и что Ему подлежит благословение или, иначе, восхваление.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Пред.

Вернуться в Иисус Христос

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron