1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:1,2)
7 Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].
(Лев.20:7)
26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои.
(Лев.20:26)
6 Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы.
(Лев.21:6)
11 Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!
(Ис.52:11)
40 чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.
(Чис.15:40)
Иегова избрал Израильский народ себе "в удел", чтоб Израильтяне были отделены от остальных народов для того, чтоб чрез них Бог мог являть Себя иным народам. Израильтяне, для других народов, должны были стать, своего рода учителями и представителями Бога на Земле.
Мог ли Бог допустить, чтоб народ Израиля оставался духовно, морально и физически "грязным" то есть - не отвечающим Божьим нормам и требованиям касаемо морали и духовности, а равно и физической чистоплотности? Нет. Ибо Бог свят! И народ Его, соответственно, должен был быть святым, то есть отделённым от мира безбожия, очищенным Самим Богом и наученным от Бога.
Могли ли израильтяне во всём и всегда быть святым (непорочным и безгрешным) народом для Иеговы? Конечно же нет, ибо грех и порочность царила "во всех людях". Милосердный Бог позаботился о том, чтоб каждый израильтянин, который прогрешился и стал нечистым, мог восстановить свою святость и обрести душевный мир и покой, а равно и расположение Божье.
Бог дал Израилю систему жертвоприношений и очищений от грехов. Дабы каждый израильтянин, через священников, мог всегда каяться в грехе и через жертвоприношения быть чистым в глазах Бога...
Все эти устроения Божьи для древнего Израиля служили прообразом на будущее. На Иисуса Христа - единственную и окончательную жертву за грех всех людей доброй воли и на христианское собрание - Тело Христово - собрание Израиля Божьего, небесного, народа царственного, избранного для служения Богу.
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откр.2:26-29)
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
(Откр.3:12)
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:21)
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
(Откр.5:9,10)
Так должны ли христиане стараться соблюдать святость перед Богом?
12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(Рим.6:12-18)
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
(1Пет.1:14-19)
Итак, видим что Божья заповедь быть святыми остаётся актуальной и для христиан. Тех кто не под Законом Моисея, но под благодатью Божьей.
Христиане должны быть святыми. Они должны быть отделёнными для Бога людьми, которые максимально стараются не сообразовываться с безбожным миром, руководимым сатаною.
Значит ли что мы уже безгрешны? Конечно же нет. Мы и дальше под грехом, ибо и ошибаемся и, в конечном счёте умираем, ибо: ...возмездие за грех - смерть, (Рим.6:23)
Но, тем не менее, мы стараемся быть максимально чистыми людьми в глазах Бога... И если это у нас не всегда получается, то, как и древние израильтяне, имеем от Бога прощение за грехи, но уже не через жертвоприношения животных, а через Иисуса Христа, нашего Господа:
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
(Евр.9:11-14)
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евр.9:24-28)
24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
(Евр.7:24,25)
Посему, несмотря на грех, пока что живущий в наших телах, мы, христиане, должны стараться быть святыми, отделёнными для служения Богу людьми.