Моисеев Закон.

Ветхий Завет.

Сообщение Станіслав » 08 фев 2014, 11:42

Новая заплата на ветхой одежде...

…При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. (Лук.5:36-38)


Иисус Христос, придя на Землю в образе Человека, иудея под Моисеевым Законом, своей безгрешной жизнью исполнил Закон Моисея. Никто из людей, живших до Иисуса не мог этого сделать потому что только Иисус был безгрешен и совершенен в исполнении Закона. Кроме всего прочего, погибнув смертью преступника, вместо нас, истинных преступников пред Богом (потому что грешим) Иисус нас искупил от проклятия, которое постигает всякого грешника, согласно Моисеевого Закона. Читаем:

…Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, (Гал.3:13)



Кроме всего прочего, Иисус принёс нам и новое учение, совершенно отличное от старого, ветхого, Моисеевого. Что это за учение? Это учение веры, веры в то, что Бог, посредством своего Сына, Иисуса Христа, открывает перед каждым человеком, независимо от его корней, происхождения, этноса, уровня образования и так далее, путь к спасению и вечной жизни. И будущее человеков уже не зависит от исполнения или не исполнения им Закона Моисея а только от его веры и жизни по вере в Бога и Его Сына Иисуса Христа.

…однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16)


Но, как бы в насмешку над Богом и Его Единородным Сыном, отдавшим себя за нас с вами и нашу свободу во Христе Иисусе, многие религии и их религиозные лидеры продолжают учить своих прихожан… Закону.

Они и дальше предлагают людям, ищущим Бога и Его Сына исполнять завуалировано Закон Моисея. Конечно же до обрезания крайней плоти не доходит (в основном) но остаются постановления религиозных лидеров касаемо дней недели, месяцев, «святых» (праздничных) и обыденных днях. Так же в обязательном порядке навязывается прихожанам целый ряд условностей, от исполнения или нет которых, согласно учению религиозников, как бы зависит их жизнь и отношения с Богом. Это и обязательные посты, привязанные к определённым датам календаря, это и хождения в церковь и литургии «по расписанию» от которых, по мнению новых «законников» зависит будущее и жизнь людей, это и ежегодные обязательные слёты – конференции во многих религиях от посещения которых зависит будет ли человек одобрен Богом или нет , это и молитвы «по расписанию и чёткому образцу» и ритуальные телодвижения в установленном порядке с «необходимым» количеством коленоприпаданий, и прочее, прочее, прочее, которое, по мнению и учению религиозников, спасает жизнь людей и приближает их к Богу…

Но где в этой всей суете сует Иисус? А нету его. Его упразднили религиями и их многочисленными обрядами и правилами, традициями, возведёнными в «закон» которые, ко всему прочему, далеко не всегда находят библейские корни.

…Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (Гал.2:21)



Воздвигнув новый «закон» (конфессиональный свод правил и установлений) для своих прихожан вместо Моисеевого, религиозные лидеры тем самым упраздняют Жертву, принесенную Христом за нас с вами. Они лишают своих прихожан благодати Божьей, которая во Христе Иисусе. Они отымают от людей ту свободу, которую дал людям Христос. Свободу от бесконечных распоряжений и инструкций, правил, традиций и навязчиво преподносимых установлений, которые как бы делают человека праведным в глазах Бога. В подобных религиях человека делают современным рабом нового «закона» - религиозных правил, доктрин и установлений.

Религии, начиная от первого века новой эры, безостановочно продолжают «пришивать новые заплаты к старым одеждам» Как результат – получается то, о чём предупреждал пророк:

5 В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего,
6 и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.
7 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.
8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места.
9 А [говорят]: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов [матери]?
10 Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного".
11 За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.
12 Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать.
13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.
(Ис.28:5-13)


Чем более в религии «заповедей на заповеди, правил на правило» тем менее в такой религии Иисуса Христа. Ибо своими бесконечными инструкциями и правилами закрывается место для Святого Духа и Слова Бога – Библии. Получается, как говорил пророк, вместо обильного духовного хлеба, который является учением Христа, прихожане религий питаются… «отвратительной блевотиною» состоящей из разного рода религиозных философий, доктрин, правил и «учений»

Внимательно вдумывайтесь в учения Иисуса Христа. Сопоставляйте их с тем, что от вас требуют лидеры ваших конфессий – деноминаций. Думайте. Не делают ли из вас новых «религиозных рабов» и современных «книжников – законников» которые, на самом деле, упраздняют Иисуса как Господа, воздвигая вместо него свои Религии как спасительные устройства- ковчеги со спасительными правилами – постановлениями – заповедями?

...Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков (1Кор 7:23)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Суббота

Сообщение Станіслав » 27 апр 2014, 12:34

...Посему для народа Божия еще остается субботство. (Евр.4:9)


Есть религии которые учат тому, что для христиан остаётся актуальным традиция почитать и придерживаться, как это делали евреи под Моисеевым Законом, буквальный субботний день.
Но так ли это? Обязан ли ученик Иисуса Христа почитать субботу?
Рассмотрим вышеприведенный стих в его контексте:

8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
(Евр.4:8-11)


Кроме того, стоит прочитать в целом и предыдущую третью главу послания к Евреям. Прочитав её и рассмотрев внимательно видим, что данный стих, приведённый в начале, касается не конкретно буквального субботнего дня буквальной семидневной недели, которую отмечали и почитали евреи под Законом Моисея, но данный стих касается будущего планеты.

Ибо из Писания знаем - предстоит великий День Суда и Гнева Божьего над всей населённой землёй, в который будут упразднены (скованны на тысячелетие) сатана и его демоны (Откровения 20:1-3) и мир вступит в новую эру, эпоху восстановления планеты до её первоначального состояния, которое и было задумано Богом как райская среда обитания совершенных людей в полной гармонии с Богом и мире между собой и с окружающей средой обитания. Сие состояние людей и природы Земли в Писании носит название - Рай.

Все эти преобразования Земли до райского состояния, а так же духовное, моральное и физическое излечение людей, которые удостоятся от Бога благодати там жить, будет осуществлять Божий Единородный Сын - Иисус Христос, как Царь Божьего Царства (Откровения 11:15) и Первосвященник пред Богом Отцом для людей смиренных и богобоязненных (Евреям 4: 14)

Иными словами, люди которые воскреснут в этот период (тысячелетнее правление Христа и Его Царства) или которые перейдут в этот Божий Новый Мир без вкушения смерти в нынешнем мире находящимся под руководством сатаны (1Иоанна 5:19), иными словами, "войдут в покой Бога" как и древние израильтяне, по обетованию, должны были войти, после сорока лет странствования пустыней, в буквальную Землю Обетованную.

Этот всемирный покой Божий и есть период правления Божьего Царства, седьмой "день", субботний "день" покоя, длящийся целое тысячелетие под правлением Христа и Царствия Божьего, ибо:

...Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. (2Пет.3:8)


Ну а как же буквальный день буквальной семидневной субботы? Обязан ли ученик Христа, христианин, отмечать и чтить его, так как поступали древние евреи, пребывающие под Законом Моисея, которым Закон Моисея вменял в обязанность в субботу удерживаться от всякой работы, отдыхать и пребывать в духовном расположении ума и сердца?

Рассмотрим это на примере Иисуса Христа и его отношения к буквальному субботнему дню:

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
(Матф.12:1-13)

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
(Мар.2:27)

10 В одной из синагог учил Он в субботу.
11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
(Лук.13:10-17)

Итак видим - Иисус Христос, вместе с новым учением принёс на Землю для поклонников Бога и новое отношение к буквальному субботнему дню. Христиане, ученики Иисуса, будучи освобождены от Моисеева Закона и пребывая под Божьей благодатью (Тит.3:4-7), уже не обязаны буквально почитать седьмой день недели как это делали евреи под Моисеевым Законом:

...Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника… Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя (Галат 3: 19,24,25)

...потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)


Тем более что человек никак не может снискать Божью благодать исполнением Закона Моисея (частью которого было почитание буквального субботнего дня):

...однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16)


Итак, никто уже не имеет права осуждать поклонника Бога, ученика Иисуса Христа, христианина за то что он относится к буквальному субботнему дню так же как и к прочим дням недели:

...Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу (Кол.2:16)

...Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. (Рим.7:4)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Суббота

Сообщение Станіслав » 01 май 2014, 15:56

Так что же? Заповеди данные Богом Моисею уже для христиан не действительны и их можно не соблюдать?
Рассмотрим этот вопрос с точки зрения Писания и, для начала, выясним: для чего Бог дал израильтянам через Моисея Закон, частью которого и были 10 заповедей, написанных Богом на каменных скрижалях и переданных через Моисея израильскому народу.

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
(Гал.3:19-25)

Итак, видим - Бог дал израильтянам Закон Моисея (и в том числе 10 заповедей) дабы соблюсти Израиль как отделённый от прочего мира, чистый, Божий народ до прихода Мессии, то есть Иисуса Христа.

Семя, Мессия, Иисус Христос, по обетованию должен был родиться в племени Иуды среди Израиля (Бытие 49:10) и вот представьте себе, что если бы Израиль, ассимилировавшись с другими народами, перенял бы от них языческое поклонение, нечистоту и разнузданность, стал бы таким же развращённым народом как и окружающие Израиль языческие племена. Как тогда в таких условиях должен был бы родиться Иисус? Как воспитываться и расти? Чему бы он смог научиться в безбожном языческом обществе поклонников, ну к примеру, Ваала или Молоха? Никак. Поэтому Иегова, предусмотрев всё, и отделил, посредством Закона данного через Моисея, израильский народ себе в вотчину, тем самым положив грань между своим народом и окружающими язычниками.

Кроме того. Посредством Закона Моисея было показано израильтянам что такое грех и какое поведение, образ мысли и поступки есть греховными, противными Богу. Закон был как бы учителем, наставником, готовивших народ Бога Израиль и воспитывавший его к приходу Мессии, с которым должна была прийти и настоящая вера, духовность и всякая полнота связанная с верой и служением Богу.

Закон чётко показал израильтянам что есть грех и какого поведения следует им избегать. Можно сказать так - Закон по пунктам расписал народу Божьему способ жизни и поведения, в деталях показал - что есть хорошо а что плохо.

Но, тем не менее, израильтяне так и не смогли полностью согласовать свою жизнь со всеми требованиями Закона. И немудрено. Ибо были они, как и мы с вами, несовершенны. Поэтому и были предусмотрены Законом различные обряды жертвоприношений за грехи как народа в целом так и персонально каждого израильтянина.


30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
(Рим.9:30-32)


Итак. Делами Закона (Моисея) невозможно оправдаться пред Богом ибо никто из людей не в силах был исполнить все требования Закона до конца.
Исполнил Закон до конца лишь Иисус Христос, Мессия, семя от Бога. Исполнил потому что, в отличии от нас с вами, родился без печати греха, совершенным человеком и прожил жизнь не согрешая, удерживаясь от греха и полностью исполняя Закон Моисея.

Кроме того Христос не только полностью исполнил Закон, но и, оставшись безгрешным человеком, умер жертвенной смертью за нас с вами и вместо нас, ибо, не имея греха, не должен был умереть (Рим 6:23) но умер, тем самым принеся себя в жертву за наши грехи один раз и навсегда, освободив нас от Закона и последствий его неисполнения в силу нашей греховной природы.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
(Гал.3:13)

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:4,6)

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:1,2)


Всё. Христос своей смертью за нас с вами освободил своих учеников и последователей от Закона данного Богом через Моисея.

4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим.10:4)


Значит ли это что мы, современный поклонники Бога и ученики Христа уже можем творить что нам вздумается и попирать нормы морали и принципы, положенные Богом для нашей с вами жизни? Нет конечно же. Но нам уже не нужен чёткий (по пунктам) свод правил "на все случаи жизни" как древним израильтянам, ибо вместо Закона Моисея с Христом пришла истинная вера и христиане получили Святой Дух, мы получили от Бога через Христа Иисуса благодать - спасение от вечной погибели, надежду на воскресение мёртвых и Новый Завет - закон духа и любви а не чёткий свод правил поведения какой был у древних.

6 Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Евр.8:6-13)


Для христиан водимых Святым Духом уже не нужен Закон буквы - свод правил. Христиане живущие по духу "берут выше" и понимают "шире" что есть хорошо а что есть плохо для человека, что нравится Богу а что Ему противно.
Христиане живут верою и любовью. В первую очередь к Богу, а так же и к ближним. А любовь, как известно, не делает зла.

38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
(Евр.10:38)

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
(Гал.3:11-14)

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:19-21)

В настоящем христианине, ученике Христа, как говорится выше, "живёт Христос" и таков человек уже, естественно, не сможет быть грешником нераскаянным и творить ближним зло, ибо живёт верою, по вере и благодати.Такому человеку не нужен "свод правил". Такой человек борется с грехом добровольно, по вере, без принуждения Законом. Таким человеком руководит в его жизни не писанный на бумаге Закон, но Христос и Святой Дух.

Ну а что если кто-либо утверждает что мол, нет! Нам (христианам) всё равно обязательно следует придерживаться написанного в Законе Моисея, и что, мол, этот написанный свод правил (Закон Моисея) делает нас в глазах Бога праведными? Ну к примеру - если нас заставляют обрезаться, или чтить буквальный седьмой день недели, или буквально не принимать в пищу свинину (как было запрещено Законом израильтянам)?

Рассмотрим в примере.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:11-16)


Видим на примере апостола Петра и Варнавы как они, поддавшись искушению и испугавшись иудеев (подзаконных) начали "про людской глаз" как бы жить "по Закону" (Моисея) который гласил, что израильтянину нельзя близко контактировать с язычниками.
Что же по этому поводу им сказал апостол Павел?
А он назвал вещи своими именами. А именно - назвал своих испугавшихся товарищей лицемерами поступающими не по Евангельской истине, которая гласит что христианин оправдывается не делами Закона а только верою в Иисуса Христа, и, стало быть, должен жить по вере а не по Закону.

Если христианин продолжает придерживаться Закона, то грешит и уничижает жертву Христа ради нас с вами.

21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:21)

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
(Гал.4:9-11)

Невозможно одновременно жить и по духу (по вере и согласно Евангельской истине) и придерживаясь Закона:

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
(Гал.5:14-18)


А для заблуждающихся, которые считают что их праведность пред лицом Бога зависит от исполнения или не исполнения Закона, как то: обрезаться или нет, есть свинину или нет, наблюдать субботний день или нет, то для них апостол Павел даёт предупреждение:

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
(Гал.5:4)


Итак вопрос: человек! желающий быть учеником Христа, поклонником Истинного Бога! желаешь ли ты остаться без Христа? Отпасть от Благодати? Если да то и дальше продолжай частично ли, полностью ли, но исполнять предписания Закона Моисея - к примеру не кушать свинину мотивируя это тем, что Закон запрещает или чтить буквальный субботний день, мотивируя это тем, что как бы Богу это угодно и ведёт к праведности и Божьему одобрению.
Но помни - продолжающие хоть частично хоть полностью но жить по Закону Моисея, считая что это ведёт к Божьему одобрению, по сути и по факту отбросили и Христа и Бога. Так как Бог для нас с вами предусмотрел через Христа нечто новое. И это новое жизнь по принципу:

35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:35-40)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Моисеев Закон.

Сообщение Станіслав » 14 июн 2014, 13:13

…Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу …то лучшего завета поручителем соделался Иисус. (Евр.7:18,19, 22)


Писание называет Новый Завет, данный поклонникам Бога через Иисуса Христа - лучшим Заветом.
Лучшим от чего? Естественно от Ветхого Завета, данного через Моисея.

Смотрим более подробнее:

6 Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
7 Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
(Евр.8:6-13)


Итак, что Писание говорит:
1) Новый Завет утверждён на лучших обетованиях чем Ветхий Завет.
2) Ветхий Завет имел недостатки.
3) Ветхом Завете несовершенный человек соблюсти полностью априори не может.

Исходя из этого видим - Новый Завет данный через Иисуса Христа, упразднил Ветхий Завет и, соответственно требования Завета Моисеевого для христиан уже не актуальны. Мы не обязаны их исполнять и их придерживаться.
А кто продолжает придерживаться ветхозаветных законов, тот, соответственно, игнорирует Новый Завет и его посредника - Господа Иисуса Христа.

«Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». (Галат 2:3-5)

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Галат 5:13,14)


Итак, кто продолжает настаивать на соблюдении постановлений Ветхого Завета, как то: обрезание, обязательные празднования праздников или жертвоприношения и так далее и тому подобное, тот тем самым пытается сделать учеников Христа рабами, лишив нас тем самым той свободы, которую мы имеем во Христе Иисусе, пребывая под Законом любви, под Благодатью Божьей а не под Ветхим Заветом.

"Люби ближнего твоего, как самого себя" - дабы исполнять этот закон, вовсе не нужны условности Ветхого Завета.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Моисеев Закон.

Сообщение Станіслав » 27 июл 2014, 16:33

Рассмотрим ещё один библейский отрывок касаемо того - обязан или нет христианин исполнять постановления Закона Моисеевого. В частности Закон о субботнем дне для Господа. Ибо, к примеру, Адвентисты утверждают, что запрет работать в субботу так же распространяется и на христиан, учеников Иисуса Христа.
Итак. Сам Сын Бога Живого, Иисус Христос, придерживался ли Он субботнего дня согласно Моисеевого Закона? Вот фрагмент:

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
(Иоан.9:1-16)


Итак видим - Иисус Христос спокойно мог делать добрые дела для людей (работать) даже в субботу, что было немыслимо для тогдашних верующих. Ибо Закон Моисея запрещал в субботу работать вообще.
За кого люди считали Иисуса в виду Его отношения к субботе? В этом отрывке чётко сказано - "не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы"
Однако мы знаем, Сын Божий был как раз от Бога послан, от Бога рождён и являлся не просто человеком, но Сыном Бога.
Чему этот урок учит нас, учеников и последователей Христа?
Этот урок учит нас умеренности во взглядах. Пример Иисуса показывает нам тот важнейший христианский принцип, который забыли догматичные и фанатичные "поклонники" Бога того времени, да и нашего времени. А принцип этот прост - любовь к ближнему, и любовь к ближнему несоизмеримо выше любых установлений религии, особенно если эти установления человеческие...
Так что, если вы когда-либо услышите от кого-либо "библейски обоснованные" аргументы в пользу того что христиане обязаны неуклонно придерживаться ветхозаветного требования к соблюдению субботнего дня покоя для Господа помните - Иисус Христос, если это было необходимо, даже не задумываясь работал и в субботу на благо людей. Пусть Господь Христос сослужит нам примером в нашей христианской жизни а не выдумки религиозных лидеров, ратующих за соблюдение Ветхозаветных установлений для учеников Христа.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Моисеев Закон.

Сообщение Станіслав » 06 дек 2014, 15:44

И ещё один момент к вашему усмотрению из Нового Завета. Этот отрывок нам многое проясняет относительно вопроса - ОБЯЗАН ли христианин соблюдать субботний день отдыха так, как это делали израильтяне под Моисеевым Законом? Итак:

...Немощного в вере принимайте без споров о мнениях ...Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога ...Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
(Рим.14:1,5,6,22)


Итак, видим факт - Иисус Христос, через апостола Павла, предоставил своим ученикам, христианам, свободу в выборе - различать день от дня или не различать. Павел уточняет:

другой судит о всяком дне [равно] ...кто не различает дней, для Господа не различает.


Иными словами, Иисус, устами Павла, не осуждает тех христиан, кто считает все дни одинаковыми, равными и не выделяет для себя каких - либо "особенных" "святых" дней.
Для христианина "кто не различает дней" каждый день это день, который даёт ему, христианину, возможность сослужить Богу службу и прославить Творца.
Такому христианину вовсе необязательно отделять для себя, ну скажем, субботу, чтоб именно в субботу заниматься духовными делами, ибо, для него, что суббота, что понедельник - в равной степени одинаковые дни для духовных занятий. И Христос не упрекает такого христианина.
И мы не должны "с пеной у рта" доказывать соверующим "свою правоту" в вопросе субботнего дня. Ибо, если кто - либо для себя постановил "различать дни" - это опять таки - его право. Ибо он "различает дни для Господа" так же, как и мы "не различаем дни" опять таки для Бога.

Помним Павлово настановление:

...Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.


И не будем друг друга осуждать за личную совесть человека и то, что эта совесть подсказывает ему делать касаемо, в том числе, и субботнего дня.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Моисеев Закон.

Сообщение Станіслав » 14 дек 2014, 12:24

Согласно Закона, данного Израильтянам через Моисея, пища, которую едят люди, делилась на чистую или нечистую. К нечистой причислялась, в том числе, свинина. Её Израильтянам употреблять запрещалось.
А как поступать христианам? Распространяется ли на учеников Иисуса Христа Заповедь, которую имели через Моисея Израильтяне, касаемо продуктов питания? Что говорит об Этом Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа?
Рассмотрим:

...Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто... Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей... Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
(Рим.14:14,17,18,20-22)

...Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
(1Кор.8:8,9)

...Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
(1Кор.10:23-26,31,32)


Итак, что мы видим из этих отрывков?
Христианин, находясь под Новым Заветом, имеет право есть всё. Нету для нас уже чистых или нечистых продуктов. Но осталась для нас Заповедь любить ближнего, а в неё входит обязанность не давать ближнему преткновения своей свободой во Христе Иисусе.
Что это значит? Это значит, что если кто - либо считает что кушать свинину или пить вино грех, то мы, в присутствии такого человека, дабы не давать ему преткновения, не будем кушать свинину и пить вино. Даже если и понимаем, что этот человек заблуждается, мы постараемся сохранить мир и не дать ему преткновения. Но лучше мирно, при надлежащем случае, постараться растолковать такому человеку простую истину о том, что христиане не под Законом Моисея и требования Закона Моисея на христиан не распространяются. Опять же, делать это мы будем максимально мягко, не давая никому преткновение.
А для себя заметим:

Для чистых (очищенных искупительной жертвой Христа) всё (пища в том числе) чисто.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Моисеев Закон.

Сообщение Станіслав » 22 мар 2015, 10:58

О соблюдении Закона данного Богом Моисею касаемо субботы:

12 И сказал Господь Моисею, говоря:
13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;
15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
17 это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
18 И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.
(Исх.31:12-18)


Рассмотрим внимательнее этот отрывок, стараясь представить себе исполнение вышеприведенного Закона сейчас, в наши дни, для христиан, учеников Христа (так как некоторые из так называемых "христианских церквей" настаивают на исполнении этой части Закона данного Моисею (о субботнем дне) нам, современным поклонникам Бога, христианам)

Итак, что же должны исполнять, со слов некоторых "христианских" учителей, христиане в наши дни, дабы чтить, как они настаивают, субботний день согласно Закону, который Бог дал Моисею?

А вот что должны были бы делать ученики Христа:

"и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;"

Ну как вам? Хочу спросить "пастырей" ратующих за исполнение Закона касаемого субботы - у вас в ваших церквях все ли исполняют дотошно субботний день отдыха? А если в вашей среде находится кто-либо кто не очень усердно исполняет сей Закон... или вовсе не исполняет? Что вы с ним тогда делаете? Журите его? Пристыжаете? Увещеваете? А ведь Закон Бога, данный Моисею для Израильтян, требует от вас, тех кто хочет его исполнять, совершенно другого. Моисеев Закон требует для нарушителей субботнего дня покоя одного - СМЕРТИ.
Хочу спросить вас, "христиан", ратующих за исполнение субботы - вы наказываете смертью тех своих соверующих, которые согрешая, не исполняют или не до конца исполняют субботу? Наверное что не наказываете... А ДОЛЖНЫ НАКАЗЫВАТЬ по Закону!!! Ибо, если вы, приверженцы Закона Моисея о субботе, не предаёте смерти своих соверующих, которые не соблюдают субботу (или не до конца соблюдают), то вы сами становитесь грешниками и отступниками по Закона.
Итак. Где же ваша логика, ратующие за субботу?
Нельзя быть чуть-чуть беременным... женщина или беременна или нет... другого не бывает.
Так же нельзя исполнять Закон, который дал Бог Моисею касаемо субботы чуть - чуть, частично, фрагментарно...
Вы либо его (Закон о субботе) исполняете полностью, либо не исполняете вовсе...

"..всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти" - запомните этот тезис из Закона!!!


И либо вы ЭТО исполняете (что крайне, конечно, нежелательно) либо вы раскаиваетесь и признаёте - Иисус Христос НЕ УЧИЛ своих учеников жить согласно Закону Моисея, а дал своим ученикам Новый Закон, Новый Завет, Закон веры, любви, надежды, Благодать Божью, освобождающую человека от рабства пребывания под Законом, данным Богом прежде Моисею, до прихода Мессии.
И не должен ученик Христа, живущий в вере в Христа и под Благодатью Бога, возвращаться во время до Мессии, ратуя за соблюдение Моисеевого Закона, словно бы Христос не приходил на землю и не умирал за нас, освобождая нас от уз Закона Моисея, принимая на себя безгрешного наши грехи и умирая за нас всех смертью, которой должны бы были мы умереть (а не он), согрешающие пред Богом.

Те кто ратуют за исполнение Закона Моисея, так ли, иначе ли, сознательно ли, или неосознанно, уничижают Христа, Сына Божьего, умаляют его искупительную жертву, тем самым они упраздняют Божественный план спасения нас с вами.
Таковы сами себя отстраняют от Христа Иисуса, надежды нашей и Господина нашего.
Таковы ничего общего с Христом и его учениками не имеют.
Таковы продолжают оставаться в своих грехах, живя без надежды на Бога и Христа, но с мёртвой надеждой на мёртвый Закон Моисея...

Подумайте об этом всякий раз, когда к вам придут "христианские пасторы" ратующие за соблюдение субботы или ещё чего-либо из Ветхого Завета.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Моисеев Закон.

Сообщение Станіслав » 10 май 2015, 20:29

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
(Еф.2:13-16)


Итак, возьмём из этого библейского отрывка выделенное: "упразднив ...закон заповедей учением"
Иисус Христос, Сын Божий, своей жертвенной смертью положил конец тому закону, который Иегова дал в своё время Моисею, закону заповедей. Христос вместо буквы закона (свода правил Моисея) дал нам, его последователям, некое учение.
Это учение коренным образом отличается от свода чётких правил (Моисеев Закон) тем, что любое действие или бездействие ученика происходит уже не по букве, но по духу, по совести, по вере, по знанию.
Учение Иисуса Христа даёт нам знание, основу, принципы жизни и поклонения. И уже вооружась этим знанием, мы поступаем согласно своей совести и своей вере.
А что же если кто-либо желает возвратиться к закону заповедей (Моисееву Закону)? Такой человек игнорирует учение Христово, которое упраздняет закон заповедей, возвращаясь к тому, что Бог через Христа Сам упразднил.
Таков человек не может быть одобряем Богом, ибо входит в противоборство с учением Христа Иисуса, Сына Бога. И что бы он не дела, обрезался бы, к примеру, соблюдал субботы или воздерживался от некоторых видов пищи (по религиозным мотивам) то всё это, все его подобные деяния будут всего лишь своевольным, своенравным решением вопреки Господу, который учением Христа упразднил закон заповедей.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской


Вернуться в Люди

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron