Смерть

Смерть

Сообщение Станіслав » 17 дек 2012, 21:09

Пока человек молод, полон сил и энергии, он её не замечает, о ней не думает.
...пока не увидит воочию. Пока не будет поражён её немилосердной неизбежностью.
Пока не будет шокирован её "всеядностью" и неотвратимостью. Я говорю о смерти.

Смерть ужасна. Она неестественна. Не природна. И чем ближе человек к ней, тем более она его волнует.
Кто будет отрицать вышеизложенное, тот либо слишком молод и ещё не видел лично как живой человек
через мгновение становится мёртвым, либо таков не мыслит. То есть - не пользуется своим мозгом вообще.
Ибо, все нормальные люди понимают что умрут, а если уже видели смерть, соприкасались с ней, то обязательно
думают о ней, вернее о себе и о том - А ЧТО ЖЕ БУДЕТ СО МНОЙ, когда придёт МОЯ смерть?

Много в мире отчуждённом от Бога существует разных домыслов, философий и теорий касаемо феномена смерти.
Все эти размышления - измышления весьма противоречивы. порой нереально - абсурдны и фантастичны. И люди
теряются в этом потоке философии и фантастики. Мы же не будем обращать внимание на человеческие домыслы
и философские определения смерти, так же постараемся отбросить вон языческие "учения" касаемо смерти.
Мы обратимся, как те, кто желает быть учеником Христа к Слову Бога - библии, ибо Бог - Творец жизни
и Творец Вселенной доподлинно знает - что такое смерть, почему люди умирают, и что там - после смерти с нами происходит.

Итак. Библейская причина смерти человека:

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:23)

21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
(1Кор.15:21,22)


Видим - смерть это плата греха. Смерть нами унаследована от нашего праотца - Адама. Адам, будучи человеком совершенным, сознательно согрешил и получил приговор - смерть. Он, Адам, стал смертным. Как наш праотец, он передал всем людям которые пошли от него, как наследство, как генную информацию греховность, несовершенство и смерть. Мы - потомки Адама, унаследовали от него грех и смерть. Поэтому мы умираем. И сие - неизбежно.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:26-28)


Видим - Бог создал людей "по образу и подобию Своему" то есть, в том числе - бессмертным, ибо Бог вечен, без начала и конца и смерть не властна над Богом.
Человек получил от Бога задание - плодиться и размножаться, наполнять Землю. Но не умирать. Смерть человека не была в планах Бога. Наполнив Землю, заселив её, овладев ею, человек получил бы от Бога дальнейшие задания и только Богу ведомо, что бы мы делали дальше, но одно несомненно - то что мы бы делали было бы прекрасно, и нескончаемо интересно, ибо каждое дело Божье - совершенно. Смерть для человека не была в изначальных планах Бога. Даже и человек был создан так, что не воспринимал понятие смерть. Смерть была и есть чужда психике человека.

11 Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
(Еккл.3:11)


Но первый человек, наш праотец Адам согрешил. Он, будучи в совершенном теле и разуме, сознательно проигнорировал Бога. Сделал по своему. Отвратившись от Бога стал безбожником. Тем самым Адам отвратился от источника жизни, ибо Бог - источник жизни.

10 ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.
(Пс.35:10)


Адам, иными словами, сказал так: "Бог мне не указ. Я делаю как мне хочется и что хочется" И тем самым отошёл от Бога. Что же Бог?

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Быт.3:17-19)


Жестоко ли поступил Бог осудив Адама и Еву на отлучение от Себя как от источника жизни и как результат - смерть? Нет. Не жестоко. Ибо, Адам с Евой сами, первые, отлучились, согрешили. И не раскаялись. Ибо только несовершенный может ошибиться и раскаяться, а совершенный (каким был Адам с Евой) не ошибается. Делает всё сознательно. И каяться не может. И не покаялся Адам. И стал грешником. Отступником. Смертным. И потерял совершенство, ибо отлучился от Бога. Сам. Добровольно. И мы, все кто после у него родился, стали по наследству грешными, смертными.

Это если вкратце о причине того, что все мы заражены передающейся по наследству болезнью - несовершенством, результат которой грех и смерть. Посему все мы умираем. И этого не избежать никак. Пока что.

5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
(Пс.50:5-7)


Не имеет значения - младенец вы или умудрённый жизнью седовласый старец. Мы - от зачатия унаследовали от праотца Адама греховное несовершенство и как следствие - смерть. Потому рождение и смерть - два неотъемлемые факта в жизни каждого из нас. Если мы родились, то, обязательно умрём "заплатив по счетам" Адама - нашего согрешившего праотца. Сие есть печально и неотвратимо. Пока что... Почему пока что? Дальше увидим.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Смерть

Сообщение Станіслав » 19 дек 2012, 12:34

Рассмотрим интереснейшие места Писания из книги Екклесиаста:

18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
(Еккл.3:18-21)


Если бы после смерти человек делился на две составляющие - бренное тело и бессмертную душу, то, согласно этому стиху, и животные должны бы были так же "раздваиваться". Но адепты общепризнанного христианства утверждают что бессмертная душа есть ТОЛЬКО у человека...
Что бы они не утверждали, Библия говорит иначе. "Все произошло из праха и все возвратится в прах" - не раздваивается на тело и душу, не улетает невесть куда, но "идёт в прах". То есть, разлагается, превращается на несвязанный набор атомов и растворяется в "прахе"...

3 Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они [отходят] к умершим.
4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
(Еккл.9:3-6)

10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Еккл.9:10)


Адепты так называемого христианства утверждают, что после смерти человеческая душа (вечная и бессмертная) "летит" к Богу и там становится пред Богом на Суд. Но это неправда. Ибо судить есть смысл только живого и в сознании человека. Иначе это будет не суд а фарс.
Но Библия говорит, что после смерти человек "ничего не знают, и уже нет им воздаяния" и "в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" Иными словами, после смерти человек действительно УМИРАЕТ, то есть - прекращает сознательное существование, бытие. Он как бы засыпает сильным и глубоким сном, теряя при этом чувствительность ко всему вокруг него происходящему. Так и Иисус сказал, когда умер его друг Лазарь:

11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
(Иоан.11:11-14)


Если бы у Лазаря была "бессмертная душа" "улетевшая" в рай, то тогда Иисус был бы лжецом, совравшим людям, ибо прямо сказал что Лазарь никуда "не улетел" а заснул сном смерти. И если бы "бессмертная душа" Лазаря была бы помещена в "небесный рай" то как был бы жесток Иисус, воскресив Лазаря к жизни, иными словами притянув бы его "бессмертную душу" назад из рая на грешную Землю дальше мучатся и повторно умирать...
Но Иисус не был жесток. Как и его Отец. Ибо Бог - любовь. Как и Сын Бога - отражение и образ Отца. И Иисус не делал Лазарю такую "медвежью услугу" - возвращая его из рая опять в мучения на Земле... Ибо никуда Лазарь не "отлетел"... Ибо "бессмертная душа" - языческий миф... Ибо смерть человека - как говорит Писание - это небытие, бессознательное состояние, глубокий и беспробудный сон, а не "полёты" в "рай" или "ад"... Ибо Иисус и Библия говорят о Воскресении, как пробуждении к жизни... А если бы человек не умирал, то и не надо бы было его воскрешать...

7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Еккл.12:7)


Хдесь говорится опять же, о том, что после смерти человек возвращается в прах земной, а дух (дыхание, пнеума (греческ)) дыхание жизни возвращается к тому, кто человеку это дыхание дал - к Богу.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)


Видим процесс создания человека - только после того как Бог "вдохнул в лицо его дыхание жизни" человек СТАЛ душою живою. Человек не имел до этого души живой, он только после божественного вмешательства СТАЛ душою живою.
Ну а после смерти, как и говорит Писание, происходит обратный процесс - тело возвращается в прах а дух (дыхание жизни) к Богу.
И ни про какие "бессмертные души" переселяющиеся куда-то и летящие к кому-то Библия ни словом не упоминает...

Это вкратце о том, что говорит Библия (книга Екклесиаста) о том, что такое смерть и что случается с человеком после смерти...
Стоит хорошенько обдумать эти места и, как бы нам не трудно было бы изменить своё, установленное годами мнение о смерти, но всё таки изменить его и согласовать с Божьим мнением... если только, конечно же, хотим быть христианами.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Смерть

Сообщение Станіслав » 20 дек 2012, 17:40

А что же, устами Иова, говорит нам о смерти ещё одна библейская книга. Книга Иова?

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
(Иов.3:11-19)


Видим что в даном стихе смерть, опять же, приравнена к глубокому сну, к несуществованию. Несуществование это противоположность существованию. Небытие это противоположность бытию. Смерть это противоположность жизни.
Но не сказано опять ни единым намёком на "бессмертную душу" которая не умирает, но продолжает существование, сознательное и осмысленное.

15 и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели [сбережения] костей моих.
(Иов.7:15)

20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?
21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.
(Иов.7:20,21)


Видим параллель: смерть = прекращение дыхания. Да и при том, согласно этому стиху, "прекращение дыхания" желает душа. То есть душа живая - дышит. Но душа умершая - нет. Это как в предыдущем посте говорилось про то, что человек идёт в прах а дух (дыхание, пнеума) к Богу.
И вновь приводится параллель: смерть = прах = небытие. Иов говорит. что умрёт и Бог его не найдёт. Почему не найдёт? Потому что искать не умеет? Нет. Потому что Иова не станет. Он ПРЕКРАТИТ существование.

18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,
21 прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной,
22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма.
(Иов.10:18-22)


Видим чёткое определение тому "месту куда идут мёртвые" - а именно, мрак, тьма, "нет устройства" Иными словами - небытие. Как противоположное состояние бытию. Именно так Иов определяет смерть. И ни словом он не обмолвился ни о мифическом "переселении души" ни том, что его "бессмертная" душа после смерти будет в сознании и в раю блаженствовать, либо в огненном аду гореть... Всего этого ни Иов, ни библия не говорит. Ибо всё это НЕБИБЛЕЙСКИЕ сказки. Языческие учения.

1 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями:
2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
3 И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою?
4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
5 Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет,
6 то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего.
7 Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут:
8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
15 Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих;
16 ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего;
17 в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
18 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
19 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь.
20 Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его.
21 В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
22 но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.
(Иов.14:1-22)


Этот раздел Писания - шедевр, в котором гениально, Святым Духом и чрез уста Иова, ясно и чётко подан "механизм" смерти.
Особо стоит обратить внимание на ключевые места:
- люди рождаются нечистыми (грешными)
- Бог "положил предел" жизни человека, который никто и никак не перешагнёт
- "человек умирает и распадается"
- смерть это как беспробудный глубокий сон
- Бог может "вспомнить" об умершем и "позвать" его, то есть, воскресить
- пока человек мёртв он "ничего не знает" - он в бессознательном состоянии, в небытии.

13 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя - дом мой; во тьме постелю я постель мою;
14 гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
15 Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
(Иов.17:13-16)

23 Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный;
24 внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом.
25 А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра.
26 И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их.
(Иов.21:23-26)

23 Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих.
24 Верно, Он не прострет руки Своей на дом костей: будут ли они кричать при своем разрушении?
(Иов.30:23,24)

12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
13 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
16 Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.
(Иов.34:12-16)


Что ещё можно добавить? Как прокомментировать? Слово Бога - Библия, богодухновенная и святая - сама себя лучше всех комментирует. И добавить нечего.
Кроме разве одной мысли из последнего, приведенного тут стиха о том, что "...если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее (Вселенной, всего живого) вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах" - иными словами - всё живёт и дишит только благодаря Богу, который есть источником всего живого, Бог даёт всему живому жизнь (дух, дыхание) и Бог мог бы в миг прекратить всякую жизнь во Вселенной, но он этого, конечно же не сделает, ибо знаем из посланий Иоанна - Бог есть любовь. И даже если сейчас люди умирают, то знаем - у всех умерших во все времена людей есть надежда что Бог их "вспомнит" и однажды воскресит. Но об этом позже.

А сейчас хочется закончить сей пост одним - люди! Стоит ли блуждать как лунатику в темноте, в разного рода сказках и побасёнках мира сатаны как то - "бессмертная душа" летит куда-то, или переселяется к кому то, и чтоб там ей "жилось" хорошо, стоит пренепременно отнести денег псевдонабожному духовенству, чтоб оно ( за ваши деньги) вымаливало для души "бессмертной" лучшую жизнь "там"... Не знаю как от этого душе "бессмертной", но за ваши деньги этим сказкосплетателям (их душам) уже тут и сейчас живётся неплохо... а верящие им блуждают, как лунатики, в хитросплетениях бесовских наук "о смерти и бессмертных душах".
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Смерть

Сообщение Станіслав » 21 дек 2012, 23:29

Что ещё о смерти говорит Библия?

21 Бог для нас - Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.
(Пс.67:21)

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;
4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;
(Пс.102:3,4)

16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
(Пс.48:16)


Этот стих даёт нам уверенность и надежду, что Бог, во власти которого "врата смерти" имеет силу и возможность "власть" эти "врата" открыть и воскресить умерших людей, "пробудив" их опять к жизни...
Эту силу Бог передал так же и своему Сыну, нашему Господу Иисусу Христу, который много раз её демонстрировал людям публично, воскрешая умерших и возвращая их к жизни.
Поэтому истинные христиане не верят и не надеются на разные "реинкарнации" или переселения "бессмертных душ" в рай или огненный ад для дальнейшего существования там. Истинные христиане верят в ВОСКРЕСЕНИЕ умерших...

14 Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках,
15 имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
(Деян.24:14,15)


Что ещё интересного узнаём о смерти и о том, куда идут люди после смерти из книги Псалмов?

13 ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего.
(Пс.85:13)


Где же, согласно Библии, этот "ад преисподней"?

4 ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней.
5 Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы,
6 между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты.
7 Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.
(Пс.87:4-7)

11 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?
12 или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления?
13 разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения - правду Твою?
(Пс.87:11-13)


Видим - библейский "ад преисподней", в отличии от языческого, это не место где "черти варят грешников в смоле вечно" а всего лишь могила, мрак и бездна.
Еще видим что, согласно Библии, опять же, мёртвые находятся в могиле, в бессознательном состоянии. "...Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя - в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения - правду Твою?"
Могила это не место "потусторонней" жизни, а, согласно вышеприведенному отрывку, место тления, место бессознательного пребывания мёртвых, где нету жизни.

И ещё место Писания, которое показывает, что человек, собственно говоря, как животное - умирает и уходит в небытие, а не "летит его душа бессмертная туда-то и туда-то"

11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.
12 В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их.
(Пс.48:11-15)

21 Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.
(Пс.48:21)

28 Даешь им (животным) - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом;
29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;
30 пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
(Пс.103:28-30)


Жилище умерших, согласно вышеприведенному отрывку, не мифическое проживание на небе в раю или в огненном аду, жилище умершего - могила. И в смерти человек подобен всему живому. Дыхание прекращается и человек перестаёт существовать. Он умирает. Он не продолжает жить в виде "бессмертной души" но "переселяется" в могилу - место пребывания мёртвых.

Ещё места из книги Псалмов показывающие нам суть смерти:

25 Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;
26 но мы будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия.
(Пс.113:25,26)

3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
(Пс.145:3,4)

6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
(Пс.6:6)

4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я [сном] смертным;
(Пс.12:4)

9 [Тогда] к Тебе, Господи, взывал я, и Господа умолял:
10 "что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?
(Пс.29:9,10)


Конечно же я даю себе отчёт в том, что подавляющее большинство людей, прочитав всё это, проверив по своим Библиям и убедившись что это так, всё равно останутся на своих позициях и верованиях в то, что "душа бессмертна и после смерти тела продолжает жить, там где Бог укажет, либо в раю на небе, либо в огненном аду под землёй, вечно мучаяясь адскими муками" Таким людям можно лишь одно напомнить:

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:21-23)


Самое главное и большое беззаконие человека это игнорирование того, что Бог нам говорит делать, во что верить и как жить. А ещё хуже - если при этом человек распространяет ложь и клевету, не библейские выдумки бесов под видом "библейских" учений, тем самым напрямую хуля и пороча Бога и Его Сына, искупившего нас от смерти и давшего нам надежду на ВОСКРЕСЕНИЕ а не на "полёты во сне и наяву" в образе "бессмертной души".
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Смерть

Сообщение Станіслав » 22 дек 2012, 16:58

Продолжим.

9 Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни:
10 "Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
11 Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире;
12 жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.
13 Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.
14 Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня.
15 Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей.
16 Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь.
17 Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.
18 Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
19 Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.
20 Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей [со звуками] струн моих будем воспевать песни в доме Господнем".
21 И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет.
22 А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?
(Ис.38:9-22)


Эту молитву смертельно больной царь вознёс к Иегове. И был выслушан Им. Бог даровал царю ещё несколько лет жизни, исцелив его болезнь.
Что мы видим из этой молитвы благочестивого царя? Видим что в верованиях древних иудеев и намёка не было на "бессмертную душу" и на то, что эта душа после смерти тела продолжает "жить" в раю на небе, либо в огненном аду под землёй. Ибо нигде в Писаниях мы не встретим этого тезиса - бессмертная душа. Ибо душа смертная, очень даже смертная, при том, как в случае с Езекией - внезапно смертная. И только в воле и в силе Богу изменить ход вещей и предотвратить смерть. Смерть души живой - человека в целом.

8 Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.
(Ис.25:8)


Если бы человек не умирал, если бы его "вечно живая душа" продолжала жить, то и понятие смерть как противопоставление жизни не имело бы никакой смысловой нагрузки. Но смерть есть. Она чётко описана в Библии. Есть и надежда на то, что Бог "поглотит смерть навеки" то есть - прекратит действие смерти и никто больше не умрёт. Зачем бы было Богу такое обещать, если бы душа была вечная и человек бы не умирал?
Но Бог обещает не переселение души а Воскресение души (человека к жизни) из состояния мёртвого. Из небытия.

Бог говорит о смерти:

37 И Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей.
38 Как львы зарыкают все они, и заревут как щенки львиные.
39 Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь.
(Иер.51:37-39)


Бог сам, устами пророка открывает нам суть смерти - вечный сон. А не жизнь в других "измерениях".
Но сатана продолжает извращать всё сказанное Богом и внушает людям, которым, в общем то всё равно что Бог говорит, идею о том, что после смерти не всё ... жизнь "там" продолжается... И люди верят. Не Богу но сатане. И продолжают ходить во мраке, не имея ни твёрдой веры, ни надежды ни знаний от Бога а только "кашу и сумятицу" в головах, организованную сатаной и демонами.

21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
(1Кор.15:21,22)


В этих стихах и причина смерти и надежда для нас, подверженных действию смерти.
Но оживут те кто "во Христе" а не в философии или во язычестве... По этому стоит уже теперь, пока мы с вами живы и можем думать, молиться, каяться и меняться, заботиться о том, как понравиться Богу, стать к Богу ближе и обрести истинную веру и покой, то есть надежду на будущее.

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Смерть

Сообщение Станіслав » 25 дек 2012, 11:47

В дополнение к этой теме рекомендую ознакомиться с темой о душе, ибо темы эти - как близнецы братья - всегда идут рядом.

viewtopic.php?f=76&t=32
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Смерть

Сообщение Станіслав » 02 июн 2013, 09:23

Библейский праведник Иов о смерти.

Кто такой Иов? В Библии Иов упоминается как праведник, угодный Богу человек.

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
(Иов.1:1)
3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
(Иов.2:3)


Что же говорит о смерти Иов? Каков был взгляд этого непорочного Божьего раба на то, что же происходит с человеком после смерти?

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
20 На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,
21 которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад,
22 обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?
(Иов.3:11-22)


Итак, с чем сравнил смерть Иов?
Он сравнил смерть с глубоким сном, с покоем, с отдыхом, с несуществованием.
Ключевое слово - несуществование. Несуществование это противоположность существованию.
Несуществующего человека нету в природе. Нигде. Ни в каком виде. Ни как бесплотная
душа, ни как загадочная эфирная субстанция, никак и нигде человек не существует.

Что же чувствует умерший?
Как сказал Иов - ничего, это как глубокий сон, когда человек проваливается во тьму
и перестаёт ощущать окружающий его мир. Звуки, свет, запахи, прикосновения - всё разом исчезает
для такого человека, сознание отключается. Таков глубокий сон. Такова для человека его смерть.
Смерть для умершего это не переселение в "другие миры" не "реинкарнация" и не "муки в аду"
или "наслаждения в раю" в виде души бесплотной, смерть для умершего это как глубокий и продолжительный
сон, когда и время останавливается и ничего нету.

Сии моменты были открыты Иову Святым Духом и записаны в Богодухновенной Библии тысячи лет тому назад.
И это в то время, когда вокруг процветало язычество и идолопоклонение с верованиями в бессмертную
душу, в загробнуб жизнь в реинкарнации и перерождения.

Христиане, служители Бога Всевышнего, так же как и Иов в свое время, верят в воскресение
умерших, но не в языческие учения о "бессмертии" души и переселения умерших в иные миры.

Но язычество со времён Иова не умерло. Оно продолжает своё "победное" шествие среди упорного
и упёртого человечества и в 21 столетии. Видим что так называемое христианство и прочие религии
мира продолжают исповедовать небиблейское, языческое учение о "бессмертии" души и продолжение "жизни"
после смерти.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской

Re: Смерть

Сообщение Станіслав » 30 ноя 2017, 14:29

А теперь немного научных сведений:

Греческая культура влияла не только на архитектуру и язык евреев. Под влиянием эллинизма в иудейскую религию проникло учение о бессмертии души.
Еврейское слово нэпеш,[177] которое в Синодальном издании обычно переводится словом душа, встречается в Ветхом завете 754 раза.[178] Под этим словом, как правило, подразумевалось живое существо в целом, вся личность. Например, в Библии говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею (нэпеш) живою» (Быт.2:7). Следует заметить, что Адам не имел душу — он был душой, то есть слово нэпеш указывало на всю личность. Эта душа, согласно Библии, могла согрешить (Лев.4:2), «делать какое-нибудь дело», ее можно было истребить (Лев.23:30), и, наконец, она сама могла умереть (Чис.23:10). Если мы обратимся к еврейскому тексту Ветхого завета, то узнаем, что пророки Илия и Иона просили смерти не себе, а душе своей — נַפְשׁוֹ (3 Цар.19:4;Ион.4:8). Разумеется, они, согласно Библии, не желали, чтобы их душа была ввергнута в «геенну», они хотели телесной человеческой смерти, а значит, согласно Писанию, душа (нэпеш) умирает вместе с плотью. Кроме того, из еврейского текста мы узнаем, что в Ветхом завете душой мертвой назван труп: назореям было запрещено подходить «к душе мертвой (עַל נֶפֶשׁ מֵת)» (Чис.6:6).

Одним из синонимов слова нэпеш является еврейское слово н’шамá (נְשָׁמָה), которое не имеет точного аналога в русском языке (обычно его переводят как дыхание), но и н’шама не имеет, согласно Библии, бессмертия, ибо ее можно убить: «Не оставляй в живых ни одной души (н’шама)» (Втор.20:16).

Еврейскому слову нэпеш соответствует греческое псюхэ (ψυχή), которое в Новом завете является синонимом живого существа, или самой жизни: псюхэ могла быть покорной властям (Рим.13:1), могла возмущаться (Ин.12:27), бояться (Деян.2:43), погибнуть или спастись в морских водах (Деян.27:22; 1 Петр.3:20), ее можно было погубить или потерять (Мф.10:28; 16:26). Таким образом, ввиду того, что люди и животные умирают, умирает и их душа, ибо, как следует из Библии, душа и есть они сами. В Откровении Иоанна сказано: «Всякая душа живая (πᾶσα ψυχὴ ζωῆς) умерла в море» (Отк.16:3, РХ). Нигде в Библии не говорится, что душа бессмертна или что она не может умереть. Слово бессмертие нигде в Писании не стоит в сочетании со словом душа. Наоборот, пророк Иезекииль конкретно сказал: «Душа (нэпеш) согрешающая, та умрет» (Иез.18:4,20).

Евреи в древности никогда не думали, что умерший человек или его душа могут страдать в огне или вообще что-либо чувствовать. В Библии говорится конкретно: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния {…}, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк.9:5,10; ср. Пс. 145:4 = Т’hиллим.146:4; см., впрочем,Тосефта.Санhедрин.13:3–4).
Но если, согласно Библии, душа не продолжает жить в другой сфере бытия после физической смерти человека, то какая же есть надежда для умерших? Оказывается, с приходом Мессии и установлением Царства Небесного все умершие воскреснут, воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2). «А я знаю, — читаем мы в Библии (Иов.19:25–26), — Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».

Древнее слово парадис (рай), которое еврейский язык заимствовал у персов и которое обозначало вначале сады царей Ахеменидов, — это слово выражала общую грезу: очаровательный сад, где жизнь продолжалась бы вечно. Царство Небесное,[179] упоминаемое почти на каждой странице синоптических Евангелий, прежде всего имеет отношение к земле, а не к небу, ибо еврейское слово שָׁמַיִם, как и арамейское שְׁמַיָּא, — небеса — на языке еврейских законоучителей того времени было синонимом слова Бог, которое избегали произносить (Дан.4:22–23). Царство Небесное предполагалось не на небе, а в Иерусалиме (Ис.2:1–4; 4:3; Мих.4:1; 5:3; Liber Enoch.25:5; Мф.5:35; и др.). Рай в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших «святых» в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.

Везде в Библии указывается: пока Мессия не придет, смерть человека — это временное бессознательное состояние, наподобие сна. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Танах сообщает, что они почивают (еврейский корень שׁכב), то есть спят с отцами своими (3 Цар.2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар.21:1; 26:23 и др.). Смерть названа сном в Псалтири, в книгах Иова, Иеремии и Даниила (Пс.12:4 = Т’hиллим.13:4; Иов.14:10–12; Иер.51:39,57; Дан.12:2). В Новом завете о смерти также говорится как о сне (Мф.9:24; 27:52; Мк.5:39; Ин.11:11–14; Деян.7:60). Апостол Павел и автор Второго послания Петра тоже употребляют в отношении мертвых слово усопший (почивший) — греческий корень κοιμ (1 Кор.15:51–52; 1 Фес.4:13–17; 2 Петр.3:4).

Место, в которое попадает умерший человек, в Ветхом завете обозначается еврейским словом шеóль (שְׁאוֹל) {ш’оль}) (2 Цар.22:6; 3 Цар.2:6,9 и др.), или шеоля (שְׁאוֹלָה) (Быт.37:35; Чис.16:30 и др.); в Новом завете это место обозначается словом háдэс (ἅδης, отсюда и русское слово ад). Сравнивая Пс.15:10 (Т’hиллим.16:10) и Деян.2:27, мы узнаем, что слова шеоль и hадэс — равнозначны.

В Синодальном издании Ветхого завета одно и то же слово шеоль переведено 43 раза словом преисподняя, 15 раз словом ад, 4 раза словом гроб и 3 раза словом могила. В Синодальном издании Нового завета слово hадэс переведено словом ад во всех десяти местах, где оно встречается (Мф.11:23; 16:18; Лк.10:15; 16:23; Деян.2:27,31; Отк.1:18; 6:8; 20:13–14).

В шеоль (hадэс), согласно Библии, попадают все умершие — праведные и неправедные (Пс.88:49 = Т’hиллим.89:49). Праведный Иосиф и нечестивый Корей, согласно иудейскому мировоззрению, после смерти попадают в одно и то же место — в шеоль (Быт.37:35; Чис.16:30). Короче говоря, всех людей, умерших до пришествия Мессии и установления Царства Небесного, ожидает шеоль; даже Иисус, согласно Библии, был там (Деян.2:31).[180] Таким образом, в понимании любого еврея библейской эпохи, шеоль (hадэс) — это синоним слова могила, и он не означал какого-то места мучения, ибо смерть до наступления «кончины века» (Мф.24:3) — это сон, бессознательное состояние в могиле вплоть до воскресения, когда hадэс (ад) отдаст своих мертвецов (Отк.20:13; ср. Ин.5:28–29).

Еврейское слово рýах (רוּחַ) и его греческий аналог пнэўма (πνεῦμα), переводимые в Синодальном издании как дух, не обозначали некую разумную сущность, живущую после физической смерти человека. В Библии дух (руах) по своему значению близок к дыханию (н’шама) — той жизненной силе, которую Бог дает живущему на земле (Иов.27:3; 32:8; 33:4).[181] Когда же Господь забирает эту жизненную силу — руах или н’шама — человек умирает и его тело возвращается в прах (Иов.34:13–15; Екк.12:7). К Богу, по Библии, возвращается то жизненное начало, которое получил Адам и которое названо дыханием жизни (נִשְׁמַת חַיִּים). Понятно, что, когда Адам еще не получил дыхания, он не существовал как мыслящая единица, а значит, когда дыхание возвратилось к Богу, Адам уже перестал существовать как мыслящее существо, то есть умер (Екк.9:5,10; 12:7).

Геенна существенно отличается от hадэса. Если в hадэс до «кончины века» попадают все умершие — как праведные, так и неправедные, — то в геенну, по воззрениям фарисеев, а позднее — ессеев и христиан, после пришествия Мессии попадут только грешники. Слово геенна (γέεννα) происходит от еврейского гэ hиннóм (גֵּי־הִנּוֹם) — долина Енномова. Эта долина находилась к югу от Иерусалима, где в древности израильтяне совершали языческий обряд сожжения детей в жертву Молоху (2 Пар.28:3; 33:1,6). Впоследствии Впоследствии царь Иосия сделал эту долину непригодной для такого ужасного обычая (4 Цар.23:10). Гэ hинном был превращен в место для свалки мусора, в котором путем прибавления серы поддерживался огонь (Иер.19:2–7,11–13); и в I веке н. э. геенна, в понятии любого еврея, была символом полного и позорного уничтожения, погибели; поэтому у того, кто будет ввержен в геенну, будет, согласно Библии, уничтожены как тело, так и душа: «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28).[182]

Вместе с установлением Царства Небесного предполагалось воскресение мертвых. Праведные, по преданию, воскреснут во плоти и в мире (Иов.19:25–26), увидят торжество своих убеждений и унижение врагов. У Израиля можно найти лишь очень неопределенные статьи этого основного догмата. Не веровавшие в воскресение саддукеи (Деян.23:8) были, в сущности, верны старому иудейскому учению — Торе; новаторами были фарисеи — сторонники учения о воскресении; позже догмат о воскресении приняли ессеи и христиане.[183] Вследствие отсутствия догматической точности, могли приниматься совместно воззрения, противоречащие друг другу: то воскресение предполагалось для всех (Дан.12:2; Ис.26:19; Liber Enoch.51:1–2; Testamenta xii patriarcharum. Iudas.24), то исключительно для праведных (2 Макк.7:9,14; 12:43–44; Psalmi Salomonis.3:12; 13:11; 14:10). Однако прежде всего поддерживался догмат о всеобщем воскресении, при котором только праведники войдут в Царство Небесное. Как почти все эсхатологические сентенции, понятие Царства Небесного вышло из Книги Даниила. По мнению автора этой книги, за четырьмя языческими царствами, обреченными на разрушение, последует пятое, которое и будет Царством «святых», и оно будет вечно (Дан.2:44; 7:13–14,22,27; см. также: Liber Enoch.90:1-16; 91:12–17; Мишна. Беракот.2:1,3{5,7}; Тосефта.13:1–4; Вав Талм. Беракот.15а; Сифра.170б). Монархом в этом Царстве должен быть Мессия (Дан.7:13–14; Иер.23:5; Мих.5:2; Зах.9:9; Testamenta xii patriarcharum. Symeon.7:1; Isachar.5:7; Iudas.21:2–4; Oracula Sibyllina.III.619–622,652-660,702–731; Psalmi Salomonis.17–18; Мф.25:34), который, по преданию, произойдет из колена Иуды (Быт.49:10), будет потомком Давида (Пс.131:17 = Т’hиллим.132:17; Иер.23:5; Иез.34:23; Мих.4:7; Вав Талм. Санhедрин.97а) и родится в Вифлееме Иудейском (Мих.5:1–3). По воскресении умерших предполагался Суд в долине Иосафата — Эмэк Й’hошапáт (עֵמֶק־יְהוֹשָׁפָט) (Иоил.3:2,12 = Йоэль.4:2,12) — вблизи Иерусалима, а после Суда праведники пойдут в Святой град, в Царство Мессии, а посрамленные неправедники — долину Енномову, то есть будут истреблены. Согласно Библии, нечестивцы в грядущем веке не будут жить (страдать, гореть в огне), а погибнут (Пс.36:20; 67:3); они будут сожжены (Мал.4:1; ср. Мф.13:30,40; 2 Петр.3:10); будут истреблены (Пс.36:9,34; 144:20; ср. 2 Фес.1:9; Евр.2:14); они исчезнут (Пс.103:35).

Конечно, учение о бессмертии души было известно задолго до рождения Иисуса. В Вавилоне, Египте, Индии и Греции многие философы исповедовали это учение, но израильтянам оно было чуждо. Впрочем, с проникновением эллинизма в Палестину после завоевательных походов Александра Македонского происходило смешение двух культур — греческой и еврейской. И тогда фарисеи и зелоты стали отчасти перенимать идеи о бессмертии души;[184] и шеоль, в их представлении, стал представлять собой некоторое подземное царство, где души праведников ожидали воскресения при «кончине века» в несколько привилегированном положении в сравнении с душами неправедников.
Вот, в принципе, все эсхатологические воззрения евреев древности.[185] Иудаистский и христианский мессианизмы,[186] в сущности, ничем не отличаются, кроме основного догмата: христиане ждут Второго пришествия Мессии Иисуса; иудаисты — первого (и последнего) пришествия Мессии,[187] но не Иисуса, так как Он, согласно Талмуду, Мессией не является.
Однако переплетение эллинистического спиритизма и иудейского монотеизма совершилось позднее. И далеко не последнюю роль в этом сыграло учение Филона Александрийского, который смотрел на Танах сквозь линзу греческой аллегории.


Источник: «Сын Человеческий» Р. Хазарзар
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Украина
Верования: Христианство
Конфессия: Внеконфессиональный
Пол: Мужской


Вернуться в Люди

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron