Почему христиане - свидетели.

Почему христиане - свидетели.

Сообщение Іван Безіменний » 07 янв 2013, 13:27

Почему христиане являются свидетелями.

Многих людей удивляет то, что христиане являются свидетелями. Некоторые злословят, многие насмехаются, унижают и глумятся над христианами, говоря приблизительно такие вещи - вы что? Бога лично видели?
Излюбленным коньком различных "юмористов" мира сатаны является "шутка" об одной группе христиан, известных миру как Свидетели Иеговы, что они, мол, свидетели... дорожно транспортного происшествия на проспекте таком-то - так однажды со сцены "остроумно" пошутил некий юморист Задорнов...

В связи с этим зададимся вопросом - как Библия, Слово Бога, характеризует христиан? Являются ли христиане действительно свидетелями, и если являются, то кого? Чего?

Начнём с прописных истин. Христиане это ученики Иисуса Христа. Иисус Христос - Наставник, Учитель и Образец для наследования тех, кто действительно желает быть христианином.

А был ли Учитель, Иисус Христос свидетелем? Был. И об этом нам говорит Писание.

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
(Откр.3:14)

1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
(Откр.1:1-5)

13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
(1Тим.6:13)


Итак мы видим:

1. Иисус Христос являлся свидетелем. Верным и истинным.
2. Христос свидетельствовал о том, что ему дал Бог свидетельствовать.
3. Так же и Иоанн - ученик Иисуса и его верный апостол, свидетельствовал о слове Божьем и о Иисусе Христе, то есть был свидетелем.

Немного поговорим о свидетеле верном и истинном - о Иисусе Христе. Если внимательно читать Евангелия, особенно от Иоанна, то можно обратить внимание на обилие таких изречений Иисуса, что он не сам от себя говорил, что он пришёл исполнить волю Отца, что от себя самого он ничего не делает и, к конечном счёте, что он, Иисус Христос:

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Иоан.14:28)


Иными словами, Иисус был свидетелем Отца, Бога Всевышнего. Всё что сделал и сказал Иисус - свидетельствовало об Отце, учило о Его воле и показывало - кто есть Отец.

Так же и ученики Христа. Как говорит Писание:

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
(Деян.1:8,9)


Христиане стали свидетелями.

29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
(Деян.5:29-33)

31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
(Деян.13:31)

20 и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его.
(Деян.22:20)

13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
(Откр.2:13)

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
(Лук.24:44-48)


Но только ли Иисусу стали христиане свидетелями? Как мы уже говорили - Христос был свидетелем для Отца, и христиане, в большей мере, глобально, свидетели не только Иисусу, но и тому Кто послал Иисуса на Землю - его Отцу, Тому, чьё Имя Иегова (от тетраграмматона ЙХВХ) которое более 7000 раз упоминается в Библии.
Христиане являются свидетелями Бога и Христа. Это не означает что христиане лично видели своими глазами Иегову или Христа (в наше время), ибо

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:18)


но это означает, что христиане знают Иегову и Христа, знают, со слов Библии, кто такой Отец, кто такой Сын и что ждёт планету и населяющих её людей. Об этом христиане и свидетельствуют.

У Бога всегда были свидетели. Не только в последние 2000 с лишним лет христианской эпохи. Но и до Христа. Об этом нам повествует Писание (прочтите пожалуйста весь 11 раздел послания апостола Павла к Евреям) и окончание в 12 разделе:

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
(Евр.12:1,2)


Об этом нам пророчествует и свидетельствует ещё один верный свидетель Иеговы древности пророк Исайя:

7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
8 Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши".
9 Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: "правда!"
10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.
11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.

12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;
13 от [начала] дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?
(Ис.43:7-13)

21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
(Ис.43:21)

8 Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.
(Ис.44:8)


В те далёкие от нас времена, до появления на свет Иисуса Христа, у Бога Всевышнего был свой, отделённый от остального мира народ - Израиль. Тогда Божьими свидетелями, то есть носителями Божественных знаний и исполнителями воли Иеговы были плотские евреи, Израиль. Ими Бог пользовался для того, чтоб мир видел кто есть Бог и какие у него намерения. Через Израильтян по плоти Бог являл себя миру. Знал ли мир Иегову? Знал.

Но вот пришёл на землю Иисус Христос. И после его смерти и вознесения в мире появился новый народ. Созданный Богом в замен оказавшегося неверным плотского Израиля, Израиль Божий. Духовный народ духовных "израильтян" уже без различия в национальной принадлежности и собранный на основании жертвы Иисуса Христа и веры в его искупительную жертву.

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
(Гал.5:6)

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
(Гал.6:15,16)

28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:28,29)


Духовный Израиль Божий - духовные ученики и братья Иисуса Христа, принявшие Христа и уверовавшие в него, раскаявшиеся и посвящённые на служение Богу Отцу и Христу Иисусу христиане - они заменили плотский Израиль и стали современными свидетелями Бога и Христа. Они свидетельствуют при помощи Слова Бога - Библии о том кто есть Бог, какие у Него черты, какие у Него намерения касаемо нас, Землян, кто есть Его Сын и что ждёт нас всех, согласно Библии, в будущем.
Христиане свидетельствуют (проповедуют) слово Бога и Евангелие - добрую новость о вечном спасении, которое предоставил Бог через Сына Своего Иисуса Христа всем покорным и смиренным людям планеты, принимающим Его Сына и кающимся в своих грехах.
Но не об этом только свидетельствуют христиане. Так же в их обязанность входит и предупреждение непокорных и строптивых безбожников о том, что их ждёт и мир сатаны в целом, если они не раскаются и не обернутся от своих злых дорог.
Об этом в наше время свидетельствует (проповедует) Израиль Божий - духовные евреи наших дней - христиане.

Так что, в следующий раз, желая поглумиться и поунижать Божьих свидетелей задумайтесь - как к этому вашему "хохмачеству" отнесётся Суверен Вселенной - Бог Всевышний и не огорчите ли вы Святой Божий Дух, издеваясь над Божьими свидетелями. Думайте!
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Почему христиане - свидетели.

Сообщение Іван Безіменний » 12 янв 2013, 20:28

36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
39 И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе.
40 Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41 не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога,
нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
(Деян.10:36-44)


Видим что Бог велит свидетельствовать как пророкам древности, так же и христианам нашей эпохи.
Сами ли по себе люди становятся свидетелями Бога? Нет. Но
"Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога"
- то есть, Бог избирает из народов людей, которые о Нём свидетельствуют.
Об этом же говорит и Павел:

14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
(Рим.10:14,15)


Очень многие люди из-за зависти, или по каким-либо ещё причинам, Богом не одобряемым, пробовали проповедовать (свидетельствовать) Но как показывает практика - на долго таковых "свидетелей" не хватает. Очень скоро их пыл угасает под ударами мира сатаны и собственной лени. Нельзя делать Божье дело не имея на то благословение и поддержку Бога.
Не верите? Попробуйте...

Некоторые говорят - в Библии проповедовать (свидетельствовать) было велено только Апостолам. Но это не правда. Так говорят люди не желающие служить Богу но при этом, желающие сами себя в своих же глазах оправдать. Почему? Потому:

1 ... В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
(Деян.8:1-4)


Нужно комментировать? По моему - нет.
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Почему христиане - свидетели.

Сообщение Модератор » 15 апр 2013, 13:54

Стоит лишь добавить, что как не всяк тот христианин, который себя христианином называет, так и не всяк тот свидетель ЙХВХ, кто таким себя считает. Это правда. Но правда так же и в том, что ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ Суд не человеческий а Божий. Посему не стоит считать что грешные несовершенные люди не могут свидетельствовать об Иегове и Христе и быть, соответственно, свидетелями Иеговы и Христа.

Подумайте над этими словами:

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
(Евр.12:1)


смотрим контекст - кто входил в это облако?

4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.
30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
(Евр.11:4-40)


Видим что единственный критерий определения свидетеля ЙХВХ - ВЕРА в ЙХВХ.
Все они своею верою доказали что они - свидетели ЙХВХ.
Между тем они были грешными, несовершенными людьми, со своими проблемами.
Так что главный критерий того свидетель человек ЙХВХ или нет - его вера в ЙХВХ и дела веры.
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:37
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Почему христиане - свидетели.

Сообщение Модератор » 15 апр 2013, 20:01

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.
(Деян.15:13-18)


Свидетели Иеговы во всём мире известны, прежде всего, тем, что они настойчиво проповедуют своим ближним. Это факт вызывает у их противников бурные возмущения и потоки критики. Так как сам факт проповеднической деятельности первых христиан никак не может быть оспорен оппонентами Свидетелей Иеговы (СИ), то им ничего не остаётся делать, кроме того, чтоб критиковать то, что именно проповедуют СИ. А именно, в частности и то, что СИ настойчиво доносят до людей всего мира Имя Бога, точнее не только Имя Бога как определение, но и то, кто стоит за этим Именем, его черты, намерения и способ действий.

Любимая «фишка» противников этого аспекта деятельности СИ – это утверждение о том, что первыми христианами было проповедано главным образом не Имя Бога, но Имя Христа, Сына Бога. Первые христиане усердно несли людям (прежде всего иудеям, потом и язычникам) жизнеспасающее знание о Христе Иисусе. Это так. Это правда. Первые христиане именно этим и были заняты, в основном. Но давайте рассмотрим, почему же первые христиане не проповедовали людям главным образом Отца Иисуса, того, чьё имя принято интерпретировать вот уже много столетий как Иегова, или Яхве, но более всего были сосредоточенны на проповеди Имени Христа.

Вот определение христианства, которое дается в одной известной энциклопедии:

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.

Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно церковному преданию, Иисус принял обрезание, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов.

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.


Но даже и без энциклопедического определения, внимательно изучая Новый Завет, видим, что христианство зародилось, прежде всего, в среде евреев – иудеев. Для нас этот факт особенно важен. Почему? Давайте посмотрим, насколько иудаизм в те времена был распространён в цивилизованном мире. Вот ещё одна энциклопедическая выдержка касаемо иудаизма:


Роль еврейства и еврейского прозелитизма в Римской империи
Роль еврейства и еврейского прозелитизма в Римской империи в числе других факторов, подготовивших воцарение в ней X [христианство]., заключалась в том, что они создали первоначальные очаги, из которых впоследствии X. распространилось по всей империи. Ввиду этого важно знать размеры еврейского расселения (так назыв. диаспоры) по Римской империи, организацию еврейских общин и силу и характер еврейского прозелитизма. Как на Востоке, так и на Западе еврейская диаспора была очень обширна: «всякое море тобою наполнено, всякие земли» — поёт об Израиле еврейская Сивилла в эпоху Адриана. Расселение евреев по римскому Востоку началось при преемниках Александра Великого (по персидскому Востоку — ещё много раньше); город Рим их впервые увидал в больших массах после завоевания Иерусалима Помпеем в 63 г. В эпоху распространения X. число евреев (и еврействующих) в Египте равнялось миллиону, в Сирии (кроме Палестины) — миллиону с лишним, в Риме — приблизительно десяти тысячам; всех их было в империи четыре с лишним миллиона, что соответствует 6-7 % всего населения; при своей сплочённости и энергии это была очень внушительная сила, с которой римская политика поневоле должна была считаться. — Что касается до организации еврейских общин в диаспоре, то она была неодинаковой в бывших эллинистических царствах, с одной стороны, и в западных провинциях и Италии — с другой. Так, мы знаем, что в Александрии, где еврейское население было особенно густым, оно образовало целый «народ», находившийся под главенством особого «этнарха». В собственно римских провинциях такие государства в государстве были невозможны; в городе Риме, напр., мы видим не одну объединённую еврейскую общину, а целый ряд общин, так назыв. «синагог», каждая из которых представляла собою одно обособленное целое. Чтобы существовать более или менее безопасно, еврейские общины должны были усвоить внешние формы допущенных государством корпораций, то есть коллегий. Действительно, еврейские синагоги в Риме имели все внешний вид коллегий; вся разница состояла в том, что во главе их стояло не несколько «магистров», а — по-видимому — один «герусиарх». А впрочем, были и магистры (так назыв. архонты), и управа (герусия), и патроны, по имени которых синагоги иногда называли себя (Augustenses,Agrippenses) и, главное, — был религиозный центр, объединявший синагогу в служении единому Богу. Воспользовавшись, таким образом, внешними формами признанных в римском государстве корпораций, евреи твёрдо держались своих традиций и на уступки не шли; правда, что и римские власти обнаруживали по отношению к ним крайнюю терпимость и с той гуманностью, которая им была свойственна по отношению к религиям других народов, всячески щадили все их обычаи, даже те, которые не совсем укладывались в общий строй государственной жизни. При всех стеснительных постановлениях, направленных против коллегий, еврейские коллегии исключались; «так был создан правовой порядок, благодаря которому иудаизм на всём протяжении римского государства был religio licita» (Шюрер). Кроме свободы культа со всеми последствиями, из неё вытекающими, еврейские синагоги получили два важных права: право иметь собственное имущество и свободно им распоряжаться и право суда над своими членами; из них первое вытекало из их положения как коллегий, второе было также одним из последствий признания их религии, так как еврейский «закон» обнимал не только религиозные, но и правовые, и процессуальные нормы. Таким образом еврейские общины сумели завоевать себе в римском государстве почти полную автономию. Теперь представим себе, что всё римское государство было окутано сетью таких автономных общин, находившихся в постоянных сношениях друг с другом и почти закрытых для прочего греко-римского мира, — и нам станет вполне понятно, что раздавшееся в Иерусалиме пророческое слово должно было раньше облететь все эти общины и произвести в них соответствующую своему значению бурю, чем обратить на себя внимание кого бы то ни было из не принадлежавших к синагогам членов греко-римского общества. Этим вполне объясняется тот странный на первый взгляд факт, что греко-римская литература первого полустолетия после смерти Христа не обращала ни малейшего внимания на Его учение. — Мы назвали еврейские синагоги «почти» закрытыми для прочего мира; действительно, вполне закрытыми они не были. Еврейские общины не сплошь состояли из одних только евреев по племени; к ним принадлежали или, по крайней мере, примыкали также и еврействующие, то есть язычники, принявшие в большей или меньшей мере еврейский закон. Эпоха зарождения Х. есть в то же время эпоха наибольшего расцвета еврейского прозелитизма, из которого развился с течением времени прозелитизм христианский. Огромной выгодой для еврейского прозелитизма было то обстоятельство, что общееврейским языком в диаспоре был язык греческий, как последствие эллинизации евреев при преемниках Александра Великого. Одним из симптомов этой эллинизации был перевод Ветхого Завета на греческий яз. так наз. LXX толковниками. Греческий язык остался языком римского еврейства до восстания Бар-Кохбы при Адриане — а это событие положило конец еврейскому прозелитизму. При общности языка подкупающие стороны еврейской религии не могли не обнаружиться; это были отчасти те же, которые были общи иудаизму с другими восточными культами (см. выше), отчасти такие, которыми иудаизм выгодно отличался от прочих восточных культов. К последним относятся почитание единого Бога как чистого духа, не допускающего поклонения себе в рукотворенном изображении, и затем, главным образом, требование чистой и нравственной жизни. Всё это действовало на язычников, которым нетрудно было представить еврейскую религию как настоящую философию, а древних еврейских законодателей — как своего рода стоиков; а так как, с другой стороны, и евреи обнаруживали тогда большое рвение в вербовании неофитов, то результатом этих двух идущих навстречу друг другу стремлений был еврейский прозелитизм, в котором мы ясно различаем две степени: прозелитизм полный и неполный. Под полным прозелитизмом мы разумеем прямой переход в еврейство, символом которого было совершение трёх обрядов: 1) обрезания, 2) очистительной купели и 3) (для палестинских прозелитов) жертвоприношение по ритуалу Моисея (для женщин, разумеется, только последних двух). Новообращённые обязывались соблюдать все законы наравне с настоящими евреями: это были «прозелиты» в тесном смысле (pros ê lytoi). При неполном прозелитизме этих актов (особенно обрезания) не требовалось; обращаемые обязывались только чтить единого Бога, соблюдать субботу и воздерживаться от запрещённых в законе яств. Это были «боящиеся Бога» (phobumenoi или sebomenoi ton Theon). Последних было особенно много при еврейских общинах, к великому огорчению правоверных евреев, которые видели в прозелитизме «проказу Израиля». При всём том иудаизму не удалось превратиться в универсальную, свободную от национальной подкладки религию: прозелиты примыкали к еврейским общинам и не могли вести самостоятельную жизнь без них. Всякое обострение отношений между еврейством и греко-римским миром вредно отзывалось на еврейском прозелитизме, а когда с разрушением Иерусалима была воздвигнута прочная стена между тем и другим, он окончательно пошёл на убыль. Его наследником был прозелитизм христианский.


Внимательно прочитав вышеприведенную статью, можно понять, почему проповедь первых христиан касалась в основном Христа Иисуса. Всё просто. Иудаизм в те времена был настолько распространён в мире, что не было необходимости в том, чтоб рассказывать людям кто такой Бог иудеев, чьё Имя в доступных на то время Писаниях обозначалось тетраграмматоном יהוה, но, на то мест, имя Господа Иисуса Христа было совершенно незнакомо как среди иудейской диаспоры, так и среди языческих народов. Проповедью Христа и занялись первые христиане.

Всегда ли только так должно было бы быть? Давайте обратимся к Библии:

После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
И с сим согласны слова пророков, как написано:
Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Ведомы Богу от вечности все дела Его.
(Деяния 15:13-18)


Из этих стихов видим намерения Бога составить народ «в имя Своё», а так же видим и пророчество касаемо далёкого будущего относительно того чтоб «все народы, между которыми возвестится имя Мое» взыскали Господа.
Другими словами, в будущем должно было вот что случиться:
1. Состояться народ в имя Бога
2. Имя Бога должно было быть возвещено всем народам
3. Из всех народов люди должны были «взыскать Господа»

Пророчество, упомянутое здесь Иаковом, созвучно с древним пророчеством Амоса:


…В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
(Амоса 9:11,12)



Видим, что для первых христиан не было новостью узнать то, что в будущем ВСЕ народы должны были услышать об их Боге, имя которого в наше время принято озвучивать как Иегова. О Христе Иисусе ли говорил Иаков? Нет. Он говорил об том Боге, имя которого издревле, а в его случае в ветхозаветной книге Амоса чётко было обозначено тетраграмматоном יהוה Ибо очевидно то, что для пророка Амоса Богом был именно Иегова.


Вернёмся в наши дни. Знакомо ли имя Иисуса Христа людям Земли? Безусловно! Ибо христианство настолько распространилось по планете, что уже весьма трудно даже представить себе, что где либо людям неведом Христос Иисус. Так или иначе, имя Господа триумфально шествует по планете вот уж более 2000 лет. А имя его Отца? К сожалению, оно игнорируется. Как и предвещало Писание, в среду первых христиан, со временем, вошли «волки лютые» которые до неузнаваемости изменили не только христианство, но и понимание людьми того, кто есть Бог, а кто есть Сын Бога. Было введено в обиход понятие Триединости Бога. Богом для народов стал Иисус Христос, или Троица. Это в основном. Для немногочисленного унитарного христианства Богом стал …Господь. Безымянный Господь. Именно по этой причине, зная наперёд то, что такое произойдёт, Бог и предрёк то, что между всеми народами должно возвестится Имя Его. Чем, собственно говоря, и занимаются Свидетели Иеговы вот уж более ста лет.


Я это говорю не из – за своих фантазий. Будучи много времени в проповеди, лично сам много раз убеждался в невежестве людей, касаемо того кто же всё таки Бог и каково его имя. Много раз, спрашивая людей, называющих себя христианами кто для них Бог, в ответ я слышал – Иисус Христос. Тогда, задавая вопрос, а слышали ли они что – либо о таком имени как Иегова, или Яхве, видел в глазах собеседников полную растерянность. В их церквях об этом имени им ничего и никогда никто не говорил.


Были и весьма примечательные комичные ситуации, когда, в сельской местности, заходя на подворье местного священника и показывая в вынесенной из дому его домочадцами Библии имя Иегова, в ответ видел полнейшее замешательство и «гробовое» молчание. Людям нечего было сказать. Для них это было просто таки откровение. Таких случаев в моей жизни было множество. Не понаслышке я убедился в том, что имя Отца Иисуса Христа забыто, упразднено и неведомо. А с его именем и неведом сам Отец Иисуса, тот, кого Иисус называл своим Богом. (Иоанна 20:17)


Христос однажды, обучая своих учеников молитве к Отцу, сказал: «Да святится Имя Твоё» (Матфея 6:9-13) Как можно святить имя Отца даже не зная его, и даже не подозревая что оно есть?


Так нужно или нет человеку, считающему себя истинным христианином, знать и проповедовать среди народов не только имя и личность Сына божьего Иисуса Христа, но и того, кто несравненно больше Сына (Иоанна 14:28), того, кого Библия, да и сам Иисус называет Отцом, Всемогущим Богом, Творцом всего?
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:37
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской


Вернуться в Суспільство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron