Господня Вечеря

Господня Вечеря

Сообщение Іван Безіменний » 15 мар 2012, 08:34

Начинаю подбирать стихи. Вот нарыл покамест:

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор 10:16,17)

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор 11:23-26)

«Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю…Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает…Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду» (1Кор 11: 20-22,27-30,33,34)


Видим уже ответ на один вопрос: "До когда надо принимать символы?"
Ответ: "...доколе Он придет" (1Кор 11:23-26)
То есть. Когда будет второе пришествие Христа на Землю, отпадёт необходимость принимать от символов. А пока Христос ещё не пришёл: "...Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете" (1Кор 11:23-26)
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Господня Вечеря

Сообщение Іван Безіменний » 15 мар 2012, 08:56

14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(Лук.22:14-20)

17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
(Матф.26:17)

20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
(Матф.26:20)

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
(Матф.26:26-30)

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:51-58)

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
(Рим.8:9)

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
(Рим.8:14-17)

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
(1Кор.12:27)

6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
(Гал.4:6,7)


Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Господня Вечеря

Сообщение Іван Безіменний » 15 мар 2012, 09:02

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
(Матф.26:20)

...Посему, братия мои, собираясь на вечерю,... (1Кор 11: 20-22,27-30,33,34)



Интересный момент. В доме, где в верхней комнате проводилась вечеря, был ещё хозяин и его семья, приютившая Христа и Апостолов. Очевидно добрые люди но и очевидно что не его ученики... Они не были и не присутствовали и не смотрели и не предавали символы... Христос их не пригласил на верх в комнату и не позвал.
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Господня Вечеря

Сообщение Гость » 15 мар 2012, 18:24

Вечерю правильно отмечать ОДИН РАЗ в ГОДУ. Иначе почему во втором - четвёртом веках н.э. христиане стали предавать друг-друга анафеме из-за того, что не все отмечали вечерю в правильный день? Так что в этом вопросе СИ правы.

Отмечать, полагаю, правильно в тот день, который высчитывают ЕВРЕИ. Нависимо от того, уверовали они в ЯШУА, или ещё нет. Им от Бога дано задание высчитывать день ПЕСАХА. Пусть они это и делают. Апостолы-христиане в первом веке н.э НЕ МЕНЯЛИ этот день и от официального еврейства в расчёте этого дня НЕ ОТДЕЛЯЛИСЬ. Христос Яшуа не велел изменять день расчёта Пасхи, намеренно отделяясь расчётом от официального еврейства. Поэтому в первом веке когда Израиль отмечал ПЕСАХ, верные христиане-евреи в этот же день ОТМЕЧАЛИ ВЕЧЕРЮ. Разница была не в дне, а в сути и в ритуале.

Причащаться хлебом и вином - ДОЛЖНЫ ВСЕ КРЕЩЁНЫЕ. Так как ЯШУА САМ учит: "И, взяв чашу и благодарив,
подал им и сказал: пейте из неё все (ВСЕ КРЕЩЁНЫЕ!!! ...а не только особый какой-то класс)!!!" (Матф.26:27).

Господь ЯШУА однозначно учит, что жизнь вечную имеют только те, кто ЕСТ ПЛОТЬ ЕГО и ПЬЁТ КРОВЬ ЕГО. Не имеет в себе жизни вечной тот, учит ЯШУА, кто НЕ БУДЕТ ЕСТЬ ПЛОТИ и ПИТЬ КРОВИ ХРИСТОВОЙ... "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.(Иоан.6:54)Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. ...Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною." (Иоан.6:,54,56,57)
Гость
 

Господня Вечеря

Сообщение Іван Безіменний » 16 мар 2012, 16:48

Стоит помнить, что сам факт пития и кушания символов ничего не значит для Бога. Значительно более важно - понимать суть этого действия и принимать Христа как Господа, спасителя и "хлеб с небес"... И если по той либо иной причине вам затруднительно физически принять от символов в этот вечер, не отчаивайтесь, Бог читает сердца и видит сокровенное...
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Господня Вечеря

Сообщение Читательница » 21 мар 2012, 13:52

Хочу к вашему сведению представить интересные, на мой взгляд, факты из одной статьи:

"Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: "Знакомый иудей задал интересный вопрос: "почему Иисус Христос праздновал Пасху на день раньше иудеев?"

Насколько я знаю (может быть, что-то неверно), в тот год (распятия Иисуса) иудеи праздновали Пасху в субботу, Тайная Вечеря была в четверг вечером (и поэтому относилась к пятнице, т.к. день у евреев был с вечера), в ночь на пятницу Иисуса Христа схватили, осуждение и распятие было в пятницу, и в пятницу перед вечером (и, соответственно, перед субботой) он был похоронен.

Что ответить задавшему вопрос?

Вот что я нашел в Новом Завете по этому поводу:

Мф. 26, 17 : "17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?" (о том же у Мк. 14, 12)

Лк. 22, 1 : "Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою"

Лк. 22, 7-9 : "7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. 9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?..."

# Из 3-х первых Евангелий кажется очевидным, что Иисус праздновал Свою последнюю Пасху - вечером 14 нисана, в таком случае день Его смерти приходится на 15 нисана, или в самый день Пасхи; но вряд ли евреи могли схватить, допрашивать и выдать схваченного в святую пасхальную ночь; также трудно представить себе совершение казни в такой великий день. Это место синоптиков пополняется Евангелием от Иоанна, согласно которому день смерти Иисуса совпадает с пятницей 14 нисана - день приготовления Пасхи (Иоан. 19,14) или кануном пасхальной вечери, с чем также согласуется место Иоан. 18,28, а именно: евреи не желали войти в преторию, чтобы не оскверниться от общения с язычниками и этим лишить себя права участвовать во вкушении пасхального агнца. Следующий день, т.е. 15 нисана, был великим субботним днём (по Иоан. 19,31), ибо он не только являлся обычною субботою, но также первым из семи праздничных дней опресноков. В этот день Господь покоился во гробе, а на следующий день, 16 нисана, когда начаток жатвы вносился в храм, Господь воскрес из мёртвых, первенец (начаток) из умерших (1 Кор. 15,20).

Существует следующее объяснение этого. Спаситель ел пасхального агнца в четверг, 13 нисана. Сам же истинный Пасхальный Агнец был принесён в жертву 14 нисана. Места, указывающие на то, что Спаситель должен был поспешить со вкушением пасхального агнца, находим в Мат. 26,18; Лук. 22,15. (Эрик Нюстрем, Библейский Словарь, Торонто 1980, стр. 311, ст. Пасха).

Комментаторы Библии по-разному толкуют подобную ситуацию. Есть критические школы, которые могут допустить и погрешности в описаниях, есть и те, кто пытается придумать самые разные объяснения, типа того, что Христос желал отпраздновать Пасху раньше, потому что Он знал, что не сможет праздновать ее со всеми вместе. Но все эти истолкования имеют множество трудностей. Спаситель не мог есть Пасхального агнца раньше времени, так как к тому времени ягненка закалали только в Храме. Поэтому есть несколько других истолкований, подразумевающих, что в то время было несколько групп, классов или сект среди иудейского народа, которые праздновали Пасху в разное время, и в частности, в год распятия Христа это празднование разнилось в один день. Я приведу три таких возможных объяснения из различных источников.

Со времени вавилонского пленения у евреев было двойное исчисление Пасхи и прочих праздников, сдвинутое на один день. Простонародное и официальное. Вот в чем заключалась проблема: на каждое новолуние трубили трубы, извещая наступление нового месяца. Далеко не всегда, из-за погодных условий, можно было с точностью определить, какой день был новолунием. Потому люди извещались звуком трубы. Но порой из-за расстояния или по другим причинам этот сигнал доходил с опозданием на сутки в отдельные местности. Это - начало проблемы. Затем мы видим евреев разделенных - большая часть уведены в плен в Вавилон, и маленькая группа осталась в разрушенном Иерусалиме. Большое расстояние, почти нет общения, да и разница в расстоянии может вносила некоторые визуальные поправки при наблюдении луны.

Лунно-солнечный календарь, которым пользовались евреи, и согласно которого исчисляется время празднования Пасхи и сегодня, более сложный в исчислениях, чем солнечный. Так как лунный год примерно на 11 дней (точнее на 10 дней и 21,2 часа) короче солнечного, то с определённой периодичностью в 19-летних циклах добавлялся високосный месяц - 13-й, называемый Второй Адар. Опять таки, лунный месяц заключает в себе 29 1/2 дня (точнее 29 дней и 12,8 часа), поэтому длительность месяца колебалась между 29 и 30 дней. При этом начало месяца устанавливалось методом наблюдения. В тех случаях, когда новолуние происходило только под утро, возможен был сдвиг начала месяца на целый день. День у евреев начинается с вечера, т.е. с захода солнца. Но это было не всегда. Во время вавилонского пленения евреи переняли вавилонский обычай считать день с утра. Возвратившись из плена, они вновь вернулись к прежнему время исчислению. Но среди народа существовало разногласие по этому поводу (По статье "Календарь", Еврейская Энциклопедия, Брокгауз-Ефрон 1909, т.9 стр.138-155).

Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской секты ессеев времен Христа. В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Христос и большинство его учеников. Поэтому для Иисуса было естественным отпраздновать Пасху по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального праздника (Robert G. Hoerber: "Jesus et le calendrier de Qumran," New Testament Studies, vol 7, 1960, pp. 1-30).

Еще другие исследования показывают, что консервативные фарисеи и другие консервативные секты обычно старались буквально исполнять все написанное в законе, и праздновали Пасху тогда, когда она выпадала. В то же время, более либеральные Боэтизанские садуккеи и подобные им секты толковали "церемониальные субботы" (Лев 23:11) как обычные еженедельные субботы, и потому всегда поправляли календарь так, чтобы семь праздничных "суббот" всегда попадали на еженедельные субботы (по SDA Bible Commentary, vol 5, additional notes to Mat. 26).

По всем выше названным причинам, было вполне естественно разногласие в календаре на один день среди народа. Такое могло случиться и во дни Христа, чем Он мог и воспользоваться, отпраздновав Пасху на день раньше с теми, кто придерживался другого исчисления месяца, с тем, чтобы Он вообще имел возможность праздновать её, зная, что Ему надлежит быть преданным на Пасху. На это, в частности, указывают слова Христа: "Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания" ( Луки 22,15).

Этим и воспользовался Иисус. Дело в том, что совпадение праздника Пасхи и субботы - это важное событие. Обычно первый и восьмой день Пасхи - это "субботы", то есть дни отдыха. Когда праздничная суббота совпадала с еженедельной субботой, то она становилась "субботой великой". Как истинный Пасхальный Агнец, Христос должен был быть заклан в вечер начала Пасхи, 14 дня месяца Нисана. Мы это как раз и находим, что иудеи торопились покончить с распятием, чтобы успеть к началу праздника - Христос умер на заходе солнца и ягненка закалали на заходе солнца. Потому и явилась легенда (а может это и реальная ситуация), что пасхальный ягненок убежал из рук священника в храме в тот момент, когда Христос сказал "Совершилось". В тот год Пасха была натуральная - с пролитием крови Настоящего Агнца. Затем, после Пасхи, с 15-го Нисана начинался семидневный праздник опресноков, то есть, время без квасных продуктов во всех пределах израильских. Второй день этого праздника, 16-го Нисана, который в данном случае выпадал на первый день недели, приносился первый сноп нового урожая - сноп потрясения. Воскресший Христос являлся этим же "первым снопом" от воскресших и искупленных. Христос хотел праздновать Пасху со Своими учениками, чтобы установить в это время новый обряд вместо исполняющегося, а следовательно, теперь уже и не нужного иудейского праздника. Вы помните, что говоря о Законе, Христос в Мф 5:17,18 показал, что закон имеет силу до тех пор, пока он не исполнится. Пасха исполнилась тогда, когда символ встретился с реальностью - ягненок, указывавший на Мессию был заменен реальным Мессией. Так что для того, чтобы больше не говорить о будущем во время Пасхи, Христос установил новый праздник, напоминающий о прошлом - вечерю Господню. Так что двойное исчисление календаря позволило Христу, так сказать, "убить два зайца" - и установить новую Пасху, и вовремя умереть в день официальной Пасхи.
Читательница
 

Господня Вечеря

Сообщение Іван Безіменний » 06 апр 2012, 09:02

Вопросы:

1. Когда Иисус собрал Апостолов для первого проведения Вечери сколько было посторонних при этом? Сколько было язычников и неверующих при этом? И почему даже хозяина дома с семьёй (где отмечали Вечерю) Иисус и Апостолы не пригласили, а они ведь были иудеи.

2. А когда позже христиане собирались для проведения Вечери - сколько было при этом с ними посторонних и неверующих? И ходили ли они перед этим священным моментом по улицам и площадям зазывая к себе всех кому не лень?

3. У Петра была тёща и жена, да и другие Апостолы имели семьи - почему Иисус не повелел им их пригласить, а заодно наловить по улицам всех без разбору и привести на Вечерю?

Такие вот невесёлые вопросы...
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Господня Вечеря

Сообщение Іван Безіменний » 11 апр 2012, 09:29

Сколько раз в году христианам необходимо отмечать Господню Вечерю?
Характерно что? Характерно то, что Христос приурочил проведение первой Вечери с его участием к празднику опресноков, иудейской Пасхи... Не ранее, не позже, а в это время...
А иудеи пэсэх отмечали не каждую неделю и даже не раз в месяц, но только раз в году 14 нисана.
А если бы это было не так, то Иисус не ждал бы этого иудейского праздника, а взял бы, да и отпраздновал со своими учениками в любой другой день, да и неоднократно к тому же, и им велел СИЕ ТВОРИТЬ так же...
Но Христос отметил Вечерю однажды, 14 нисана, и сказал ТАК ДЕЛАТЬ в воспоминание о Нём.
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Господня Вечеря

Сообщение Іван Безіменний » 14 апр 2020, 19:30

От брата.

ПАСХА ГОСПОДНЯ. ГОДОВЩИНА СМЕРТИ ХРИСТА.



«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». (1Коринф.11:26).

ДЛЯ КОГО СМЕРТЬ ХРИСТА - ПРАЗДНИК?

Христос умер на Пасху. Пасха — это смерть Иисуса. Так написано в Священном Писании. Так понимали Пасху Апостолы. Однако с течением времени религиозные лжеучителя извратили Божественный смысл Пасхи. Пасхой начали называть воскресение Христа. Усилия этой «корректировки» Пасхи привели к тяжелейшим духовным последствиям. Нынешнее религиозное учение о Пасхе, как о воскресении Христа в глубинном смысле приводит к недооценке, замалчиванию жертвенного подвига Сына Божьего.

Смерть Иисуса, да еще на Пасху, сделалась тяжелым ударом для Его друзей. Зато враги радовались. Для врагов Христа Его смерть послужила поводом к веселью и празднику. С тех пор, если для кого-то Пасха – праздник, значит, он, как минимум, косвенный противник Христа. В Новозаветном Священном Писании само слово «Пасха» появляется в том же смысле, что и слова «Смерть Христа».

Пасха и воскресение Христа – совсем не одно и то же. Это – принципиально разные события! Смешивать их в кучу, значит – переворачивать с ног на голову основной смысл Учения Христа.

В противоречие Священному Писанию от религий людям на Пасху придуман праздник. Основная масса народа идет вслепую за религиозными лжеучителями, не думая, не понимая, как хитрые религиозные лжепророки водворяют их в стан противников Христа.

Неважно, как они сами себя называют, пусть и даже горячими поклонниками Христа. Важно, как они себя ведут. Если они радуются на Пасху, если они Пасху превратили в праздник, значит, они – против Христа. Их словесная эквилибристика, их многоречивые объяснения, почему Пасха - праздник, только лишь усугубляет их вину.

Иные несведущие прихожане возмущаются: «Как?! Мы же не смерть Христа празднуем! Мы празднуем Его воскресение! Да, Он умер, но и воскрес. Его воскресение для нас праздник…».

Таким ответ один: Пожалуйста, празднуйте воскресение Господа. И хотя Сам Господь не заповедовал праздновать Его воскресение, но, если вы так для себя решили – то празднуйте, веселитесь. Только не называйте это празднество Пасхой. Поймите, что, радуясь на Пасху вы присоединяетесь к тем, которые радовались, когда Его распинали, которые жаждали Его смерти. Не думали об этом? Подумайте. Господь милосерд…

Мое понимание вопросов Пасхи опубликовано давно. Слава Богу! В этой статье затронуты несколько дополнительных мыслей, связанных с празднованием Пасхи. Хотел бы с уважением предупредить, что разговор обращен к людям, желающим рассуждать по Священному Писанию.


УМЕРШИЙ НЕ РАВЕН БЕССМЕРТНОМУ, НЕ ТАК ЛИ?

…Иисуса Христа, невиновного, святого Божьего Сына грешники схватили, арестовали, осудили несправедливо и убили, казнили страшной казнью. Сын Бога умер. Христос действительно умер на кресте.

Христос реально умер, а не понарошку, умер полностью, а не частично. Христос в гробе был мертвым буквально. Христос не прикидывался мертвым.

Возникает вопрос: Если Христос умер, значит – Христос не был бессмертным? Бессмертный не умирает. Бессмертного невозможно убить. А Христа убили.

Если Христос не имел бессмертия, значит, Христос не мог быть равным Богу, Отцу Небесному, Который бессмертен. Таков первый вывод из факта, что Христос умер.

Христос умер. Его смерть свидетельствует, что Христос имел Свое начало. Если бы у Него не было начала, то и умереть Он бы не мог. Безначальность означает и бесконечность, бессмертие. И напротив, конечность, смерть, означает отсутствие безначальности. А Христос умер. Таким образом, Его смерть показала, что Христос имел Свое начало. Кто не имеет начала, тот не может умереть. Начала не имеет один Бог, Всевышний.

Во всем Священном Писании находится множество свидетельств того, что Христос не равен Богу Всевышнему, что Сын всегда меньше Отца. Он Сам это подчеркивал неоднократно. Например, Он говорил: «Отец Мой – более Меня». В таком же смысле высказываются и другие авторы Писаний.

Это потом, когда Христос воскрес из мертвых – Он получил бессмертие. За Его подвиг Бог даровал Ему бессмертие. А когда Он жил как Сын Человеческий – Он бессмертия не имел, чему прямым доказательством является Его смерть.


ВОСПОМИНАНИЕ СМЕРТИ ХРИСТА.

Если бы религия признала, что Пасхой является смерть Христа, значит, она этим бы признала смертность Христа – Сына Человеческого. В таком случае сразу же рухнули бы ее многие догматы.

В Священном Писании смерть Господа указана буквально, и не только в днях, но даже в часах! Такая редчайшая точность прямо свидетельствует о важности смерти Христа для всего человечества.

Примечательно, что в Писании нет указаний на дату рождения Иисуса. Мировые специалисты могут лишь приблизительно указать, когда родился Иисус. А вот о времени Его смерти все известно в точности, до часа.

Смерть Иисуса была настоящей, подлинной, в прямом смысле. Иисус действительно умер, перестал существовать. Смерть Иисуса – реально великое событие. Это – ужас и муки, через которые Он прошел, и которые никогда не следует никому забывать.

Помнить смерть Христа завещал Он Сам. «Сие творите в Мое воспоминание». Христос не велел праздновать Его воскресение, как это ни покажется парадоксальным. Христос велел отмечать Его смерть. Именно Его смерть стала Его великим подвигом. Он добровольно Сам отдал Свою жизнь за грешных людей. В этом Его вселенский героизм, за который Он достоин похвалы от всех жителей Вселенной. В Откровении написано: «И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу и благословение…». (Откровение 5 гл).

Воскресение Христа не было делом Христа. Из мертвых Его воскресил Бог, Отец Небесный. Воскресение Христа было уже для Него наградой от Бога за Его подвиг. А вот смерть Христа действительно стала героическим подвигом, который совершил Христос. Смерть Христа принесла спасение людям. Потому смерть Христа и есть наша Пасха в Новозаветном значении.


БЛАГОДАРНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ.

Смерть Христа принесла нам жизнь. Падшим, грешным, смертным людям, лишенным права на жизнь, Господь Иисус отдал Свою жизнь. Если бы Иисус не отдал нам Свою жизнь, у нас бы не имелось ни единого шанса избежать смерти.

Каждый рассудительный человек должен помнить смерть Господа. Забыть о ней было бы, наверное, крайней глупостью, или, говоря по-народному – верхом свинства. За тебя отдали жизнь, а ты даже не вспомнишь об этом?

Как известно, Иисус оставил Своим ученикам не так уж много заповедей. Но, вот, помнить о Своей смерти Христос особо повелел. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». И мы помним о Его подвиге. Мы благодарны нашему Господу за Его подвиг, за жизнь, которую Он подарил нам.


СКОЛЬКО РАЗ ВСПОМИНАТЬ?..

О том, как часто «проводить» воспоминание смерти Христа в религиозных кругах идут ожесточенные споры. Кто-то упирается, что Воспоминание проводится по аналогии с древней еврейской пасхой, мол, раз в год и хватит. А другие «проводят» раз в квартал. Некоторые же утраивают «вспомин» раз в месяц, или же даже чаще.

Дело в том, что в Евангелиях нет ответа на данный вопрос. И это совсем не случайно. Господь не совершил никакого упущения, когда не указал, сколько раз в год вспоминать Его смерть.

Как мы знаем, основой Учения Христа является ЛЮБОВЬ. В последнем наставлении на Вечере Господь сказал ученикам: «Если любите Меня – соблюдите Мои заповеди». Поэтому, ответ на вопрос: «Как часто следует совершать воспоминание смерти Христа?», - ответ на этот вопрос находится в Его словах: «Если любите Меня…». Для любящего человека не существует вопроса «как часто вспоминать любимого?».

Сколько раз мы вспоминаем своего дорого, любимого человека, ушедшего из жизни? Кто любит, наверное, тот помнит все время. О Христе, о Его великом подвиге, мы, ученики Христа – никогда не забываем. А формальная церемония, с буквальными едой и питьем, как мы хорошо знаем, в Духовном Учении Христа мало что значит. Буквально вкусить от хлеба и вина – совсем не главное. Имеется много вкушающих от символов, причащающихся, и т.д. А толку? Они как не были христианами, так и не являются ими. Главное для разумного человека – любить Христа всем сердцем, всем разумением, всею жизненною силою. Тогда сам собою решится вопрос, когда ему вспоминать жертвенный подвиг Иисуса. Написано: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе». (Римл. 14:17).

Заповедью «Сие творите в Мое воспоминание» Христос не ввел новый церемониальный обряд, как это с празднованием Пасхи сотворили религии, создав кучу специальных правил, обрядов. Воспоминание смерти Христа – это, прежде всего - нравственная категория, без которой невозможно становление личности нового человека, предназначенного к жизни вечной.
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской


Вернуться в Суспільство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron