Христианская коммуна.

Христианская коммуна.

Сообщение Іван Безіменний » 27 мар 2020, 09:09

От брата Анатолия.

ПЕРВОХРИСТИАНСКАЯ КОММУНА – ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.




В книге Деяния Апостолов рассказывается об одном очень интересном эпизоде из жизни Апостолов и первых учеников Иисуса. Читаем: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, - что значит «сын утешения», - левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов». (Деяния 4:32-37).

По сути говоря, у первых учеников Христа в те дни существовала как бы коммуна. Люди жили общим котлом, по негласному принципу: «От каждого по возможности, каждому по потребности». Размер вклада отдельного человека значения не имел. Все пользовались одинаковыми правами. Кто-то принес «к ногам Апостолов» только мешок ячменя, а кто-то пригнал стадо коров. И все находились в равном положении.

Следует подчеркнуть, что, в первое время после вознесения Иисуса в Иудее руками Апостолов совершались великие, небывалые знамения и чудеса, даже такие, каких не совершал и Сам Господь. Например, написано: «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так-что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все». (Деяния 5:14-16).

Вероятно, ученикам Иисуса тогда казалось, что для верующих во Христа наступила чудесная пора! Во-первых, не нужно заботиться о хлебе насущном. Тебе еду приготовят и подадут вовремя. Во-вторых, тебя мгновенно вылечат-исцелят от любой, самой тяжелой и смертельной болезни. Что еще мог бы пожелать человек? Пришло Царство благословенного Мессии! Неудивительно, что «верующих более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин…». В общину Апостолов и первых учеников Христа народ, что называется валом валил.


ОЧАРОВЫВАЮЩАЯ КАРТИНА.

Описанная в Деяниях Апостолов история жизни первых учеников Христа всегда притягивала к себе верующих. Начиная с древних времен и до наших дней многие хотели повторить опыт первых учеников Иисуса, опыт жизни одной общиной, в которой бы не было никого нуждающегося. Для не малого числа верующих история из Деяний Апостолов служит вдохновенным руководством от Бога и практическим указанием на то, как им следует жить.

По свидетельству различных источников даже в наше время в определенных уголках земли встречаются общины, старающиеся жить по принципам из Деяний Апостолов. Некоторые из них существуют уже десятки, а то и сотни лет. Однако, внимательное рассмотрение принципов их существования показывает, что именно по Деяниям Апостолов они-то и не живут. Их общины представляют собой нечто иное, а не то, которое описано в Деяниях. Например, они живут семьями, в своих домах, имея собственные семейные бюджеты, и т. п. Их общинность выражается скорее в единстве общей веры, религиозных учений или моральных принципов, а не общего буквального единого котла и кошелька.

Таким образом, общины, которые показали свою как бы жизнеспособность, на самом деле в полноте не соответствуют принципам, которыми руководствовалась община первых учеников Христа, описанная в Деяниях. Опыт свидетельствует, что братские общины, которые действительно решают жить по Деяниям – такие общины долго не могут существовать. Они скоро приходят в упадок, распадаются. Община, которая начинает строго придерживаться того, что показано в Деяниях, очень быстро превращается либо в некое моральное болото, либо рушится.


РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР…

В начале 70-х годов теперь уже прошлого века несколько человек порвали с религиозной организацией свидетелей Иеговы. (В Союзе эта организация была запрещена. И в России она признана экстремистской). Кстати, случаев, когда люди по одиночке и группами выходили от свидетелей Иеговы, таких случаев было много в СССР. Но в то время про них редко кто знал. Интернета, форумов не существовало, а руководителями организации такая информация тщательно скрывалась.

Итак, группа единомышленников из, примерно, человек десяти, может и чуть больше, уразумела, что их «святая истинная» религия в своих учениях не соответствует Священному Писанию. Люди поняли, что им нужно что-то делать, как-то более приближаться к Учению Христа. И что же они решили? Прежде всего им пришло в головы жить общиной по написанному в Деяниях Апостолов, то есть - объединить вместе свои материальные ресурсы, ничего не называть своим, и все считать общим. Так они решили. Так и сделали.

В одном из рабочих поселков Южного Урала в складчину был куплен дом, имение-подворье, с огородом и хозпостройками, добротное хозяйство. Туда и переехали энтузиасты, освободившиеся, как они считали, от ложной религии, переехали для новой жизни по истине Иисуса. Группа состояла из мужчин и женщин разных возрастов, и одной семейной пары без детей. Кое-кто из них устроился на работу на какое-то местное производство, с целью приносить зарплату в общую кассу, а другие настроились заниматься домашним также общим хозяйством. В материальном плане они жили довольно скромно, мягко говоря. Например, у них даже частенько не имелось к чаю сахара. На их доходы трудно было жить лучше, а огород пока еще серьезным подспорьем для бывших городских жителей не служил. Но зато люди буквально светились от радости, так им все нравилось, и такими высокодуховными они себя считали, ежедневно читая, разбирая Писания, и упражняясь в духовных песнопениях.

Однако, радостные, «высокодуховные» отношения между членами общины просуществовали недолго. Начались разногласия по всему спектру вопросов. Затем появились разделения по типу «с тем общаюсь больше, с тем – нет…». Люди быстро надоели друг другу. Взаимные горькие претензии возникали даже из-за мелочей, типа – «хлопнул дверью», или где-то не выключил свет.

Просуществовав чуть более года, община распалась. Люди между собой взаимно переругались. Дело почти дошло до буквальных драк. Один из братьев потом признался, что боялся за свою жизнь и потому на ночь брал с собой под подушку топор.

Эту историю мне поведала одна из бывших участниц той группы вскоре после распада общины. «Последней каплей, которая привела к развалу», - говорила женщина, - «послужила банка смородинового варенья». «Варенья?», - удивленно спросил я. Она рассказала, что соседка, с которой она в очень хороших отношениях, угостила ее трехлитровой банкой свежего сладкого варенья, которое сама сварила со своей обильно уродившей черной смородины. За ужином всем обществом было решено съесть это варенье завтра, поскольку завтра был выходной, и, таким образом люди решили на выходной полакомиться деликатесом. Но вышло по-другому.

Оказывается, среди членов группы был один брат, который очень любил сладкое, просто, как говорится до потери пульса. И вот, ночью он совсем не мог спать. Это варенье у него не выходило из головы. Когда все уснули он потихоньку встал, взял банку с вареньем к себе на постель и попробовал одну ложку варенья. Затем еще одну. Потом – еще. Вскоре трехлитровая банка оказалась пустой. Все в доме спали, ничего не слышали. А брат поставил банку на место и сразу сладко заснул. Утром обнаружилось, что банка пуста. Выяснить, куда делось варенье удалось легко, потому как брат в темноте испачкал вареньем постель. К тому же, он еще мучился болями в животе. Потом были крики «всех на всех», потом были слезы. Те члены группы, которые не работали на производстве – уехали в этот же день. Остальные уехали сразу, как только уволились. «И у каждого, получается, нашлись деньги на дорогу», - грустно завершила женщина свой рассказ.


СЕРЬЕЗНЫЕ ВЫВОДЫ.

Помню, что на меня, тогда молодого и впечатлительного, эта история сильно подействовала. Прошло, практически, пол века, но при случае тот рассказ четко всплывает в памяти. С тех пор в моем сознании как резцом вырезано, что указанное повествование в Деяниях Апостолов нам написано для того, чтобы мы так НЕ делали.

Общий кошелек и общий котел есть путь в тупик. Он оканчивается крахом, а то и нарушением психики. Если пристально посмотреть на тех, которые ратуют за «жизнь по-Апостольски», коллективным хозяйством, ссылаясь на текст из Деяний, то можно понять, что у них с Учением Христа что-то не в порядке.

Очень часто люди однобоко смотрят на вещи. Например, они читают: «Никто ничего не называл своим, но все у них было общее». А перед этим они читают о первых учениках: «…И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца». (Деяния 2:46). Люди это читают, размышляют о веселье первых учеников Христа, и зажигаются желанием жить аналогично. Что сказать? Конечно, веселье и простота сердца представляют собой чудесное состояние, но здравый ум должен быть настороже. В мире зла, и с жизнью под одной крышей с людьми, не рожденными свыше - относительно веселья и простоты сердца нужно быть осторожнее.

Люди читают сообщение книги Деяния Апостолов и не видят вторую сторону. Не видят, ЧЕМ у первых учеников Христа закончилось их веселье, и ЧЕМ закончилась их простота сердец. А закончилось крахом, ужасной, мученической смертью некоторых, и звериными гонениями на всех остальных.


ЧТО ЭТО БЫЛО, У АПОСТОЛОВ?

История из Деяний Апостолов о первой коммуне вызывает ряд вопросов: Почему там тогда образовалась такая община? Проще говоря, зачем вообще она понадобилась?

Несомненно, что все дела и события тех дней происходили под надзором Духа Божьего. Апостолы напрямую руководились Духом. И вот, Божий Дух, а значит, Сам Господь не препятствовал, чтобы возникла эта самая «коммуна» с общим котлом и общим кошельком.

Одновременно, в Писаниях нет никаких указаний на то, что первые христиане организовали тогда свою коммуну по вдохновению свыше. Скорее всего это была их личная инициатива, продиктованная эйфорией, чувством радости от веры во Христа. И Господь, судя по всему допустил, чтобы Его ученики на самих себе испытали свою идею и увидели, чтО из нее получится.

В данном случае мы снова наблюдаем, какую широкую свободу Господь предоставляет Своим ученикам. Господь не диктует, не приказывает, а позволяет, чтобы Его последователи попробовали свои какие-то инициативы, и чтобы потом поняли, как им следует поступать и жить, а как не следует.

Время деятельности Апостолов явилось временем становления Церкви Христа, когда многие вопросы еще не были понятными. Эксперимент, скажем так, с общим кошельком и общим котлом, похоже, непременно должен был состояться, ибо, в противном случае ученики не смогли бы уразуметь некоторые важнейшие принципы Учения Христа.


НЕГАТИВНЫЙ ПРИМЕР И КРАХ ИДЕИ.

Итак, для чего Господь позволил Своим ученикам подобный опыт? Внимательное исследование темы приводит к выводу: Господь в те дни разрешил, чтобы Его ученики какое-то время пожили единой общиной, разрешил для того, чтобы они поняли неправильность, не полезность и даже вредность своего начинания. Описанное в Деяниях Апостолов «общее хозяйство» является примером того, как НЕ должно быть. Библейским рассказом о той, первохристианской общине всем ученикам Христа наглядно показан отрицательный пример самой такой идеи.

В целом ведь описанная в Деяниях Апостолов первохристианская община просуществовала весьма непродолжительное время. Очень быстро внутри ее стали нарастать противоречия, которые не могли не привести ее к разрушению. Собранная из разных лиц, из людей, в основном, отнюдь не рожденных свыше, объединенная лишь эмоциями, община, конечно, вскоре начала трещать по швам. Порочность не возрожденной духом человеческой натуры быстро взяла в общине верх. Начался элементарный ропот за порцию каши. Из-за очередного черпака похлебки там произошла такая свара, что справиться с нею смогли только руководимые Духом Апостолы. В одном случае там даже пришлось применить смертную казнь, чтобы пресечь воровство. Имеется ввиду гибель Анании и Сапфиры после того, как они солгали Богу. Если бы не прецедент с этой семейной парой, ставший всем известным, если бы этой семейной паре сошел с рук их обман, то вскоре у них там появилось бы много подражателей, и всё было бы разворовано.


ЖЕРТВА УЧЕНИКА СТЕФАНА.

Как мы знаем, Господь заповедал, чтобы Его ученики шли с Евангельской проповедью «до края земли». Но, по-видимому, первые ученики не торопились выполнять повеления Иисуса, устроившись уютно у котлов с пищей в столичном городе. И вот, чтобы двинуть ситуацию в нужном направлении, Господь одному из ответственных служителей именно кухни, ученику Стефану послал особые дары Духа. В то время, как Апостолы назначили Стефана служить в «ежедневном раздаянии потребностей», у Господа относительно него были другие планы. Господь через него совершал великие чудеса и знамения в народе. Господь назначил Стефана проповедником Евангелия, и первым великим за Христа мучеником, а не кашеваром. В результате, после мученической смерти Стефана вся Иерусалимская община учеников Христа вынуждена была рассеяться, бежать куда подальше, спасаться от гонений.

На том и закончилась история с общим кошельком и общим котлом. Проповедь Евангелия не застопорилась, а пошла действительно, до края земли. По-человечески жаль, что для корректировки разумения учеников понадобилась жертва молодого Стефана. По-видимому, когда дело касается с одной стороны буквальных потребностей человека, и с другой - духовного служения Богу, тогда, вероятно, без каких-то кардинальных действий исправить ситуацию не получается. Ученик Стефан, конечно, получит свое место у престола Господа.


НЕ УСВОЕННЫЙ УРОК.

Первохристианская коммуна ясно показала, что не так следует жить ученики Христа. Не таким вещам Христос учил. Он учил родиться свыше. Он проповедовал изменение личности.

Нам остается только благодарить Господа за то, что Господь оставил нам запись о той первохристианской общине, чтобы мы, посмотрев на их опыт, уже не пробовали создавать нечто подобное.

К сожалению, науку Господа о не полезности «общих кошельков и общих котлов», время от времени верующие пытались и пытаются опровергнуть. Попытки создания «христианских коммун» повторяются снова и снова, как говорится, до сего дня. Любят горячие головы наступать на старые грабли!

В Своем Учении Господь Иисус позаботился о том, чтобы Его ученики владели точным пониманием вопросов жизни в этой системе вещей. Как бы суммируя все наставления Апостол Павел пишет:

«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременять кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся; таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. Вы же, братия, не унывайте, делая добро». (2 Фесс. 3:6-13).
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Христианская коммуна.

Сообщение Alex » 27 мар 2020, 20:00

Да вы что серьезно?
Давайте поисследум эту тему более подробно и вы увидите что все было совсем не так. Я понимаю некоторые предпосыл и печальный опыт горе желающих, но там то было совсем по другому. Если есть желание давайте по дискутируем...
Alex
Пользователь
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 02:37
Верования: христианин
Конфессия: внеконфессионал
Пол: Мужской

Re: Христианская коммуна.

Сообщение Alex » 28 мар 2020, 07:54

Опыт первой христианской общины интересен многими моментами, хотя некоторые почему-то решили, что это только отрицательный опыт и не более того (типа: так жить нельзя). Но давайте взглянем на это немного по-другому. И поставим перед собой вопросы, которые вероятно возникли и перед теми людьми, которые последовали за Христом тогда.

Что же это могло значить для такого человека? Прежде всего, он наделялся способностями и возможностями, которых до сих пор не было ни у кого, кроме как у отдельных пророков древних времен (Деян.2-3гл; 2:43). Для людей, которые с детства знали Писание (2-Тим.3:15) и имели об этом представление, это было далеко незаурядным событием (ср.Ин.7:31). Делать и совершать то, что делал их Учитель, было для них истинной и наивысшей наградой. Вот как будет чувствовать себя человек стремящийся к духовному? Вероятно, для него всё остальное бы потеряло бы свой всякий смысл, после этого.

Как и сказано: «… все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне … отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:8-10). Именно в служении Богу, а не в приобретении каких-либо благ цивилизации был бы сосредоточен весь смысл (ср.1-Петр.4:10). В том, что, получив оправдание (Рим.8:1-4), своей жизнью оправдать полученное свыше доверие. Об этом, скорее всего, думали они, а не о том, как пожить за счет общины, т.е. хорошо устроиться за счет других. Об этом стоит задумываться и нам: чтобы я отдал за это, получи я такое? Конечно, Богу не нужен наш нехитрый скарб или что там у нас имеется, но всё же, пример заставляет задуматься и очень глубоко.

В этом контексте потеря имущества (продажа, обмен и т.д.) и положение средств в общую кассу, вообще, вероятно, не рассматривалась как потеря (ср.Мф.19:27-29). И уж тем более, как некий постулат – все обязательно должно быть общее и всего личного нужно непременно лишиться, чтобы достичь спасения, а иначе никак, нет. Это уже появилось значительно позже и уже те люди исходили совсем из других соображений (для краткости раскрывать не буду).

С другой стороны, не имея материального обременения, христиане становились более подвижными и мобильными, что было крайне важно в те времена, распространения вести. Не говоря уже о том, что такая отвязка от имущества, способствовала спасению их, так как они уже не были привязаны к Иерусалиму или Иудее. (Это как продать квартиру в центре Москвы или Киева, например). Получается, что прямо или косвенно действуя из искренних побуждений сердца, они приобретали спасение. И не сам ли Бог заботился о них? Вот о чем, прежде всего, необходимо помнить. Это пример для подражания в будущем, в котором была явлена частичка Божьего Царства (вот, не так ли будет и там?). В этом проявилась многогранность и всеведенье Божье, которое далеко от плоских одноходовок.

Конечно, в христианской практике иногда встречаются такие примеры и такие «кадры», что иногда кажется, что им трудно объяснить простые истины или даже аксиомы (то, что не требует доказательств). И вероятно для них и была написана выше обозначенная статья. Но говорить, что пол Деяний это отрицательный пример, ну это явно выходит за некие рамки.
Alex
Пользователь
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 02:37
Верования: христианин
Конфессия: внеконфессионал
Пол: Мужской

Re: Христианская коммуна.

Сообщение Іван Безіменний » 29 мар 2020, 19:31

«Он рассудит меж многими народами, разрешит тяжбы сильных племен в далеких краях.
Перекуют они мечи на плуги и копья – на серпы. Не поднимет народ на народ меча, и не будут больше учиться войне.
Каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своим инжиром, и некого им будет бояться, потому что так сказал Господь Сил.»
‭‭Михей‬ ‭4:3-4‬ ‭НРП‬‬
Аватара пользователя
Іван Безіменний
Старожил
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской


Вернуться в Спілкування по темі

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron