Страница 1 из 1

«О дне же том, или часе, никто не знает..." - почему?

СообщениеДобавлено: 24 янв 2021, 05:20
Alex
«Этот стих (Мк.13:32;Мф.24:36) вызывал и продолжает вызывать бесчисленные споры. Одни полагали, что слова не принадлежат Иисусу, а были добавлены Церковью по причине задержки Парусии. Но очень трудно представить себе, чтобы кто-то мог приписать Иисусу незнание. Об этом мог сказать только Он сам. Вероятно, слова об ограниченности Его знания смущали многих, и в целом ряде рукописей Евангелия они были опущены, их нет и у Луки. Во времена арианских споров Амвросий даже обвинил Ария в том, что тот вставил их в текст Евангелия!

Не принимали прямого смысла слов Иисуса и Афанасий, Ефрем, Кирилл Александрийский, Василий Великий, Иоанн Златоуст.

Но несомненно, что полнота Воплощения должна была быть обязательно соединена с неполнотой знания у Иисуса, пока Он был на земле, с Его кенозисом (ср.Флп.2.7). «Все, что Он слышал от Отца, Он сказал ученикам Своим (Ин.15.15), но то, что Отец удержал в Своей власти, ему не было известно в состоянии Его уничиженного человечества» (Толковая Библия, т. 3, с. 377.). Кроме того, все содержание 24-й главы говорит о том, что Весть Иисуса была пророческой Вестью о скором наступлении Царства Бога и о присутствии Царства в Его собственной личности. Он никогда не намеревался сделать Свою Весть апокалиптическим откровением, и поэтому в ней отсутствует апокалиптический интерес к датам и предварительным знакам» В.Н.Кузнецова, комментарии к евангелию от Матфея.

Другие, ссылаясь на события связанные с потопом, высказываю мысль что, в те времена информация о сроках каким-то образом «просочилась» и на землю, и это не лучшим образом сказалось в дальнейшем: «Вполне может быть, что, после того, как до Потопа информация с Небесного собрания (Иов.1:6;4:18) не осталась неизвестной на грешной земле, Бог, во избежание повторения, решил в этот раз не говорить Ангелам о времени конца, чтобы не случилось опять утечки. Всезнающий Господь Своим сынам предоставлял урок, чтобы в час окончательного решения проблем существования зла, они правильно понимали действия Отца Небесного … Утаив от Ангелов «день и час», Бог, таким образом, не подвергает их опасностям владения информацией, за которой охотится злобный и могущественный противник этих Ангелов».

Также выражается не вполне, как кажется, приемлемая мысль, что будто бы Бог и Сам не знает, когда что-либо произойдёт, и именно поэтому никто не знает «день и час»:

«…приходилось встречать Библейско-хронологические подсчеты времен допотопного мира, выполненные дотошными специалистами по текстам Библии. Так вот, по их выводам, оказывается, что, Бог не дотерпел сто двадцать лет. Бог навел Потоп раньше, якобы, на целых двадцать лет.
Как мы помним, Апостол Петр называет «наглыми ругателями» тех, которые говорят, что время долго тянется и не выполняются Божьи обещания … Бог не тянет время. Бог, наоборот, сокращает его, чтобы скорее наступило избавление народов от зла. Когда Бог перед Потопом увидел, что грешники не желают каяться, тогда и не стал Он дожидаться назначенного ранее срока начала Потопа. Как только Ной управился со строительством ковчега, так и пришел Потоп. К чему ждать назначенное время, если Высшему Судье и так все ясно?
Бог действительно уменьшает сроки господства зла … Бог не тянет время, как считают многие неверующие. Бог наоборот, убыстряет события, чтобы уменьшить активность зла…».

Однако дело вероятно совсем в другом. Как показано в пос.Иакова: «Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха» (Иак.2:19;IBS). Превосходство Создателя даже над ангелами, которых Он сотворил, подавляющее, во всех смыслах. И только Он является инициатором начала последних дней, в тот момент, когда посчитает это необходимым. Ангелы не могут знать предел этой необходимости, т.к. сами являются созданиями Бога. Эту мысль Иисус выразил в притче:

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою …

…сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» Мф.13:24-30, 37-43).

Ангелы посылаются в назначенное время, тогда, когда Бог передаст все для этого полномочия Сыну (Откр.5гл.). Сам момент передачи знает только Бог. Но с чем это связано?

Вероятно не только с тем, что верным всё равно, когда наступит этот момент, и они готовы хранить себя при любом развитии событий (состоится конец при их жизни или нет), признавая только за Богом всякое право суда. И не только с тем, что здесь Бог оказывает милосердие к грешникам, которые могут покаяться (видя свой результат в конце жизни, и придут к Богу). Скорее всего, это связано с Его намереньями, которые, как известно никто не может изменить.

Во всех этих событиях обращаешь внимание на то, что большое количество людей окажутся не на стороне Бога, даже находясь в тепличных условиях:

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр.20:7,8)

Но кто же тогда будет обитать в Его царстве, которое планировалось изначально? Ведь такое Царство строится не только, чтобы постоянно пребывать там в некотором блаженстве, но и должно соответствовать определённым целям. И эти цели необходимо будет достичь, что будет сделать невозможно без его обитателей (по причине их малого числа). Понятно, что войдут туда те, кто окажется достойным. Мысль о том, что некоторые события начинаются только после заполнения некоторого количества людей, встречается в Откр.7:3:

«…не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».

См.также Откр.6:11. Некая завершенность дает основание для дальнейших действий. Вероятно, в этом и состоит намеренье Бога. И возможно именно поэтому никто не знает (только Бог), когда будет всё необходимое для осуществления Его долгоидущих намерений.