Природа греха или чем Спаситель отличался от нас?

Природа греха или чем Спаситель отличался от нас?

Сообщение Alex » 10 июл 2021, 04:48

Действительно, если Иисус и Адам были равными друг другу и изначально безгрешными, то чем же они отличаются от нас? Если про Адама осталось довольно мало сведений (всего пару глав в кн.Бытие), то об Иисусе мы можем найти множество свидетельств в евангелиях.

Итак, что же можно встретить в евангелиях? Вкратце процитируем несколько мест Писания:

«Иисус же сам не доверялся людям, потому что Он знал всех, и Ему не нужно было знать о человеке по рассказам, потому что Он видел каждого насквозь» (Ин.2:24,25; IBSNT).

«Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк» (Ин.4:17-19).

«Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк.14:29,30).

Даже из небольшой подборки мы видим, что помимо того, что Спаситель мог творить чудеса, Он обладал и пророческим даром. Но не таким как ограничено владели пророки прошлого, говоря о чем-то далеком, нет и не только. Иисус мог предвидеть оперативные события (которые могут произойти всего через несколько минут или часов) буквально предвидеть на несколько шагов вперед.

Вероятно, нечто подобным обладали и первые люди. Можно предположить, что сущность греха и его проявления, заключаются в наложении на человека некоторых ограничений, которых не было первоначально. Т.е., вначале человек был создан Богом и имел с Ним определенные взаимоотношения. И действительно, Адаму, будучи в раю, не нужно было чего-либо опасаться. Какие бы животные и какой величины ни окружали его, какие бы растения и какой высоты ни росли, они никак не могли повлиять на благополучие Адама, случайно нанеся ему вред. Они не могли случайно наступить на человека или упасть от легкого порыва ветра. Проводя аналогию с Евангелием, можно было бы отметить:

И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф. 4:6).

Но в дальнейшем, вследствие выбора Адама ситуация изменилась. Он самостоятельно захотел принимать участие во всех вопросах. Поэтому на человеческую природу (Адама и как следствие и его потомков) были наложены ограничения. Как только закончила свое существование связь с «извне», сразу стало невозможно правильно пользоваться миром. Человек попал в запутанный лабиринт, из которого невозможно найти выход без указателей, и как бы ни был долог путь, всё равно он закончится тупиком и смертью. Как и сказано: в поте лица – не потому что изменился физический мир, а потому что стало невозможно достичь поставленной задачи без приложения значительных усилий, пользуясь только методом проб и ошибок. То, что раньше давалось просто и легко, возникало как бы само собой, достаточно было пожелать, теперь перестало существовать. Мир ангелов, направленный на это и державший мир изнутри, перестал быть доступен (по крайней мере, значительная его часть).

Итак, если рассматривать природу греха, как потерю возможности отчасти «видеть» мир или предвидеть все окружающие обстоятельства, то, что вытекает из этого?

Адам находился в раю, но при этом упоминается, что он нуждался в некой поддержке из вне:

«Ты находился в Едеме, в саду Божием; … Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; … и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий…» (Иез.28:13-16).

Однако при этом возникает вопрос: что за знания постоянно давались ему? Действительно, рай не то место где люди могли испытывать недостаток в чём-либо, где необходимо преодолевать многие проблемы, где знания играют огромную роль (наука, технология, умения, навыки и т.д., которых изначально не было у вновь созданного творения), это не место для экстремального выживания, нет. Поэтому можно предположить, что знания, дававшиеся Адаму, позволяли избегать попадания в неблагоприятные для него обстоятельства. Другими словами ангел берёг его от случайности, а сам Адам не мог умереть вследствие невероятной вероятности или стечения обстоятельств, а только по своему выбору.

В противоположность этому мы встречаем, как вели себя фарисеи, соблюдающие Закон:

«Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, [придя] с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» (Мк.7:3,4).

Они вынуждены были так поступать, т.к. не знали, коснулись ли они чего-то нечистого и осквернились ли при этом. Потеряв связь из вне, человек самостоятельно не может выполнить Божьи постановления. Тем более что сам Закон, несмотря на кажущуюся простоту, содержит весьма трудно выполнимые условия (если не сказать не выполнимые). Например: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх.20:12). В некоторых ситуация невозможно до конца сказать отдали ли должное почтение дети своим родителям или нет. Чтобы хоть как-то преодолеть эту проблему приходилось вводить дополнительные правила и постановления (опираясь на ситуации, какие происходили в народе). И во времена Спасителя некоторые даже вроде бы нормальные изыскания в этом вопросе, завели совсем не туда (см.Мк.7:9-12). И это только одно постановление Закона.

Другими словами, человек перестал иметь знания о себе и стал руководствоваться только инстинктами. Например, вот стали бы вы, есть такой-то торт, да и в таком количестве, если бы знали, чем это закончится для вашего пищеварения. Мы не знаем чего и сколько нам нужно съесть, чтобы это принесло на данный момент максимальную пользу. Человек, таким образом, наносит себе постоянный вред.

Вот стали бы вы, например, усиленно и напряженно копить деньги, работая в режиме нон стоп, если бы знали, что никогда ими не воспользуетесь? Примеры можно приводить бесконечно…. Как и отметил мудрый царь Соломон:

«Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет» (Екк.11:6).

Этим и можно объяснить многие страсти (если не большинство). В следующей статье мы порассуждаем, как современный мир старается преодолеть природу греха и что из этого получается.
Alex
Пользователь
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 02:37
Верования: христианин
Конфессия: внеконфессионал
Пол: Мужской

Вернуться в Спілкування по темі

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron