Структура Нового Мира

Различные аспекты христианской жизни. Случаи из жизни.
Правила форума
Уважение и толерантное отношение к собеседнику обязательно.
Резкая критика и враждебные выпады в сторону собеседников и их верований не приветствуются.
Сообщения явно провокационного и враждебного содержания по отношению к собеседникам и их верованиям будут удаляться без предупреждения.

Структура Нового Мира

Сообщение Alex » 23 сен 2021, 16:00

Читая Откровение 20–22 главы, нельзя не заметить некоторых особенностей описания устройства того нового, что будет существовать во время установленного Царства, вернее в переходный период. Здесь есть несколько особенностей:

1. В этих главах упоминается довольно часто «народы»:

«…диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы» (20:2,3).

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы» (20:7).

«Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (21:24).

«И принесут в него славу и честь народов» (21:26).

«…древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов» (22:2).

Создается впечатление, что народы – это некие отдельные образования людей, а упомянутые в 21:24 – цари земные – как бы и не оставляют в этом сомнение. Так как они упоминаются во множественном числе, т.е. как бы каждый отдельно, то получается, что социальные связи людей между собой не являются однородными. Другими словами с одними людьми (из своего народа, как идентификатор своей принадлежности) связи более прочные и частые, а с другими (не из своего народа) менее прочные и неинтенсивные. Что и позволяет выделить некоторую группу людей на фоне остальных. Если это так, то это может означать и то, что каждая такая группа имеет свои специфические особенности, привычки, обычаи и т.д.

Действительно, всё это может показаться немного странным, ведь после уничтожения старого мира и сковывания сатаны, мы видим вдруг остатки этого старого и даже некий намёк на иерархическую структуру (внутри народов вдруг есть какие-то «цари земные»). Тут как бы недалеко и до воздвижения старого и/или частичной его реставрации – могут вполне резонно возразить некоторые. Так как же это понять?

Вероятно, это можно объяснить тем, что «цари земные» не обязательно будут иметь полномочия, которыми они обладали в то время, когда правили. Как известно, на протяжении истории во главе одного народа стояло, в разное время, десятки или даже сотни царей, кто же из них будет править? Скорее всего, здесь они упоминаются как бывшие лидеры своих народов, которые, несомненно, будут иметь вес и авторитет среди своих бывших подданных, а то и буквальных родственников (как например, колена в Израиле).

Так же вполне вероятно, что некоторая структура и особенности той или иной этнической группы людей будут сохраняться в некоторой степени. Здесь необходимо вспомнить, что множество народов живших в удалённых территориях не могли знать об истории спасения. Многие из них придерживались весьма далёких от Божьего Закона, правил, так что при воскресении им не сразу будет всё понятно. Как раз ориентиром для таких людей и будут служить привычные для них авторитеты из своего народа. Также необходимо помнить, что культурные, языковые, социальные и т.д. особенности менялись на протяжении истории даже внутри одного народа. Поэтому люди, жившие в разные времена, будут с трудом понимать друг друга, даже оказавшись среди своих далёких родственников.

Воскреснуть в обстановке, где тебе всё понятно и самое главное, что другие понимают тебя – это мягкие, щадящие условия при которых человек будет возвращаться к Божьему образу, к тому, как первоначально и задумал человека Создатель (ср.Екк.7:29). Такой подход скорее отражает Божью заботу и любовь к тем, кто воскреснет, в новой для себя обстановке. А с другой стороны, уже воскресшим соплеменникам будет намного легче объяснить что-либо, зная прошлое человека и особенности его культуры.

Поэтому бросающаяся в глаза такая особенность, которая будет, предположительно, существовать в Новом Мире, при подробном рассмотрении уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

2. «Народы» упоминаются вплоть до самой последней битвы:

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской» (20:7).

После этого мы уже не встречаем «народы», а только один народ:

«… и окружили стан святых и город возлюбленный» (20:8).

«… се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (21:3).

При описании «великий город, святый Иерусалим» (21:10) ретроспективно, т.е. до того как люди из народов вошли в этот город, описывается назначение тех или иных вещей, которые находятся внутри. Именно этим и можно объяснить (снять) противоречие, между «народ», в 21:3 и «народов» в м.ч. в 22:2.

Далее говорится о тех, кто попадёт в этот город:

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (22:14).

Здесь не делается никакого разделения на народы, а обращение адресовано лично каждому.

И, пожалуй, самое интересное, что просматривается в этих главах – некая подоплёка, почему часть людей, которые жили в райских условиях и ни в чем не нуждались, вдруг «собрались на брань» против «святых».

3. Заключительное испытание, происходит в самый последний момент, когда каждый из людей уже как бы и получил свой жребий. Т.е. люди, после воскресения, вроде бы не совершали чего-то такого, что каралось бы смертью, поэтому они спокойно живут на земле, практически в райских условиях. Каждый из них претендует на получение места в святом городе.

Однако, все устремления могут проявиться только в испытаниях. Но, судя по всему, в данный город приглашаются не все (или могут сразу войти туда не все). Люди постепенно сходятся туда, пока другие ожидают. Находясь в некотором ожидании, проявляются истинные намеренья («а чего это я должен ждать, я и так достоин» и т.д.). Здесь и проявляется вера и доверие к Богу. В этот момент, подстрекаемые сатаной, и возмущенные как им кажется несправедливым приговором, начинают действовать. По крайней мере, такую подоплёку можно разглядеть при описании 1000 летнего Царства и появлении святого города в конце (конечно, это всего лишь предположение).

Этим можно объяснить некоторую локализацию одних – «стан святых», и других – «окружили город возлюбленный». И действительно, как это среди народов, вдруг образуется стан святых? А остальные что, совсем неправедные? Может ли быть таким Новый Мир? вероятно, нет, именно поэтому и предполагается, что разделение произойдет под самый конец и будет оно от Бога, как результат Его судов:

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (22:14,15).

Данный образ и слова напоминают слова Спасителя:

«…пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13:41,42).

«Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк.13:28).

«…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25:30).

Данные слова Иисуса традиционно относят к уничтожению этого мира в Армагеддоне, но как они напоминают и то, что описывается в Откровении.

Примечание. Интересно, а сколько может поместиться в «святой город»? Некоторые, кто буквально понимает это место Писания, приводят такие рассуждения: «И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны» (21:16). Таким образом, площадь города: S = (185м * 12000) * (185м * 12000);
Для семьи из двух человек достаточно для прокорма участка земли размером 100*100 метров, при интенсивном сельском хозяйстве круглый год (в раю может быть будет достаточно и меньше). Тогда число людей, которое приблизительно может вместить святой город, получается около 1 млрд. человек. Значит, вне города находится в несколько раз больше.
Понятно, что эти цифры из разряда придумак и фантастики, но если даны размеры (числа), то можно сделать и вычисления, чем собственно некоторые и занимаются.
Alex
Пользователь
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 02:37
Верования: христианин
Конфессия: внеконфессионал
Пол: Мужской

Вернуться в Общение по теме.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron