"Христадельфианский бог"* не вокресит детей и умственно недоразвитых больных?
Наткнулся на, мягко говоря, оскорбившую мои чувства информацию, которая, на мой взгляд, позорит Бога и которую некий толкователь (от т.н. называемого движения "христадельфиан") Данкан Хистер опубликовал в своей псевдобиблейской книге "Основы Библии".
В согласии с Данканом Хистером, Бог Библии не воскресит умерших детей и людей, которые при жизни были умственно недоразвитыми. Конечно, такое представление о Боге не только претит верованиям славянских народов, издавна воспитывавшихся при православии. Но и, как минимум, никак не подтверждается Библией.
-----------------
* Под "христадельфианским богом" я подразумеваю представление о личности Бога в глазах христадельфиан, не более того.
Д.Хистер писал(а):
Все эти выводы наносят сокрушительный и очень больной удар по человеческой гордыне, а также по тому, во что бы нам хотелось верить. Например, в то, что миллионы людей, не знавших (и не знающих) истинного благовестия, умственно недоразвитые, а потому и не в состоянии постичь всего, что сказано в Библии, дети, умершие до того, как они стали способны понимать Евангелие, попадают в категорию не знавших истинного Бога, а значит и не имеющих отношений с Ним. А значит они не будут воскрешены, невзирая на духовные высоты, достигнутые их родителями.
Всё это идет в полный разрез с так называемым «человеколюбием» и всеми нашими чувствами и желаниями, однако, также, ведет и к настоящему смирению перед истиной слова Божиего, приучая подчинять свое плотское естество истине и принимать ее такой, какова она есть. Впрочем, даже без Писаний, если хорошенько призадуматься, то из всего житейского опыта человеческого видно, что для упомянутых выше нет надежды на будущую жизнь.
Duncan Heaster "Основы Библии", стр. 126
Published: 2013
Categorie(s): Non-Fiction, Religion, Biblical Studies
Tag(s): "Основы Библии" heaster Christadelphians Библии Крещение
Иисусa Божие Царство Бог "Святой Дух" Библия Дух
Интересно, что книга со столь небиблейской и позорящей Бога мыслью вызывает у некоторых наших соотечественников такой экстаз, что они тут же бегут к Хистеру креститься, не обращая внимания ни на Библию, ни на элементарный здравый смысл.
Д.Хистер ссылается на "житейский опыт человеческий" и несколько мест Писания, из которых, как он пишет, "совершенно ясно видно, что не все когда-либо жившие будут воскрешены" и в их числе рано умершие дети и умственно недоразвитые люди. Не знаю, чей именно "человеческий опыт" НЕ желает этим несчастным выздоровления и жизни, однако это многое говорит о "человечности" самого Хистера. Я внимательно перечитал все места Писания, которые он представил в качестве основы для подобного утверждения, и обнаружил, что в них нет даже намека на такой нелепый вывод. Более того, Библия прямо и недвусмысленно опровергает его в других местах Писаний.
В качестве первого аргумента Хистер приводит Иер 51:39 и Ис 43:17. Давайте не будем столь доверчивыми, как адепты Хистера, и откроем эти места Писания, что бы убедиться "точно ли это так?"
Хистер пишет: Народы древнего Вавилона не пробудится, потому что не знали истинного Бога (Иер.51,39; Ис.43,17). ("Основы Библии" стр. 125).
Читаем кнгиу Исаии 43:17:
16 Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю, 17 выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли. (Исаия 43:17)
Очевидно, что речь идет о погибших в Красном море египтянах, однако здесь нет ни слова о том, что дети и умственно недоразвитые люди не будут воскрешены.
Теперь - Иеремии 51:39:
И Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей... Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь. (Иеремия 51:39)
Здесь высказано пророчество о Вавилонянах, которое точно исполнилось во вермена Даниила. Однако хотя речь и идет о "вечном сне", но уж точно и ясно то, что ни в Иеремии 51:39, ни в Исаии 43:17 ничего не написано в пользу того, что дети и умственно недоразвитые люди не будут воскрешены.
Далее Хистер мудрствует еще более запутанно:
Исаия ободряет себя: «Господи Боже наш (Израилев)! другие владыки (Филистимляне, Вавилон и проч.) господствовали над нами… мертвые не оживут… потому что Ты… истребил их, и уничтожил всякую память о них» (Ис.26,13,14). И напротив, Израиль будет воскрешен, ибо он знал истинного Бога: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» (Ис.26,19)! Итак, есть мертвецы Божии, но есть и не Его (ср. с Мф.1,21; 4,16).
Невежество Хистера становится явным, когда мы откроем 26 главу пророка Исаии и увидим, что она является продолжением мысли, начатой еще в главе 25. В частности, Исаия 25:8,9 говорит:
Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. 9 И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас!
Исаия 26:1 продолжает:
В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала.
Очевидно же, что текст последовательный, и в обоих стихах речь идет о спасении, о будущем, когда "смерть будет поглощена навеки", о времени, когда Бог даст спасение "вместо стены и вала", т.е. стены и вал будут неспособны спасти народ Бога. Далее, в этой же песне поется о победе Бога над врагами Его народа (стих 11), а затем об истребленных врагах (13,14) - тех, на которых ссылается Хистер. Однако разве речь идет здесь о детях, и о умственно недоразвитых? Ни в коем случае.
Если же говорить о выражении Хистера, "есть мервецы Божии, но есть и не Его", то это уже вообще венец бурной писательской фантазии. Во-первых, Хистер не учел, что это просто слова песни; а во-вторых, как сказал Иисус: "Бог не есть Бог мертвых, но живых".
И завершает свою "аргументацию" Хистер следующими словами:
"Нам сказано о народе Божием, Израиле, что в пришествие Христово «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12,2). Сказано, что «многие». А «многие» – не все! Получается так, что не все Израильтяне принадлежат к избранному народу. Которые совершенно не знают истинного Бога, падут и уже на встанут» (Ам.8,12,14).
Но и в этих стихах ничего не говорится о судьбе умерших детей, а также умственно недоразвитых людей.
Самое же главное состоит в том, что Иисус обещал, что будет воскресение праведных и не праведных,
Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его, и выйдут: сотворившие благое - в воскресение жизни, сделавшие злое - в воскресение суда. (Иоанна 5:28,29).
Понятно же, что среди неправедных могут быть те, кто не знал Бога. Но что, если кто-то не смог его познать в силу детского возраста или умственной болезни? Какие есть основания верить, что Бог не даст им шанса выздороветь, вырасти и полностью Его узнать? Очевидно, что в приведенных Хистером стихах для таких верований нет никаких оснований. Хистер и его последователи в данном случае являют не только банальные необразованность и невнимательность, но и редкостный пример самомнения решать за Бога то, о чем в Его Слове даже не упоминается. Я уже не говорю о том, насколько такое представление о Боге оскорбляет чувства верующих людей, чьи дети в силу обстоятельств стали больными или безвременно умерли.