Мормоны

Мормоны

Сообщение Кармен » 30 мар 2012, 15:36

Наткнувшись на тему о мармонах,решила побольше узнать о этой религии и во первых сразу ударило в глаза сходство с СИ .В чём -смотрите сами.
Но и жестяной жести там столько,что я не знала хохатать или рыдать- например ,представляете - мармоны скупали имена умерших людей ,что бы креститься вместо них-так сказать крещение за мёртвых!
вот например:
http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=2688

"Русская Православная Церковь выразила свое возмущение планом мормонов скупать имена умерших россиян для обращения "мертвых душ" в свою веру. Мормонская Церковь Иисуса Христа Святых последних дней скупила в архиве Нижегородской области тысячи имен людей, умерших с конца XVIII века, заплатив по 10 центов за каждую страницу данных. Эти сведения должны быть скопированы в виде микрофильма.

Состоявшаяся сделка - последняя, отчаянная попытка оставшегося без средств к существованию архива изыскать деньги для срочных работ по сохранению архивных данных - вызвала бурю гнева среди православных христиан. Мормонская церковь, в свою очередь, недовольна тем, что в России ее религиозной практике чинят препятствия.

"Учение мормонов об обращении умерших противоречит здравому смыслу и, естественно, вызывает озабоченность среди верующих и создает напряженность ", - отметил отец Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии РПЦ.

..... "


Меня это так удивило,что я решила прочесть больше..
Эта тема как предостережение людям- не всё то золото,что блестит- или не всякий стучащий в вашу дверь проповедник с библией приносит апостольское евангелие
Кармен
 

Re: Мармоны

Сообщение Кармен » 30 мар 2012, 15:40

Глава 1. Вопрос терминологии: “Церковь Иисуса Христа Святых последних дней” – христианская церковь или оккультно-языческая секта?


По отношению к мормонской организации в книге неоднократно употребляется термин “секта”. Сами же мормоны яростно настаивают на том, что являются христианами, при этом их главным аргументом является то, что они мол верят в Христа, и что это даже отражено в названии их организации. Более подробно о мормонском богословии будет сказано в соответствующих главах, однако уже сейчас скажем несколько слов по поводу этого мормонского довода.

Приведем одно из высказываний нынешнего главы мормонов:

"Принося свидетельство об Иисусе Христе, Президент Хинкли упомянул о людях вне [мормонской] Церкви, которые говорят, что святые последних дней 'не верят в традиционного Иисуса'. Да, я не верю. Традиционный Христос, о котором говорят они - это не тот Христос, о котором говорю я" (Church News, week ending June 20, 1998, page 7. См. http://www.desnews.com/cgi-bin/libstory ... 9806210091).

И до Хинкли мормонские рукководители произносили подобные высказывания:

"Это правда, что многие христианские церкви поклоняются другому Иисусу по сравнению с тем, которому поклоняются мормоны или Церковь Иисуса Христа святых последних дней" (Ensign, May 1977, p. 26).

Сам Спаситель предупреждал о ложных “христах” (от Матфея 24:24), а апостол Павел предупреждал христиан о подобных мормонам проповедниках "другого Иисуса" (2-е к Коринфянам 11:4). Основные отличия мормонского Иисуса от Библейского можно найти в главе 8. Так как мормонские руководители признают, что тот “Иисус”, в которого верят мормоны, - это не тот Иисус, в Которого верят христиане, поэтому и рассматривать мормонское учение как христианское невозможно.

А.Л. Дворкин характеризует церковь СПД как “синкретическую неоязыческую оккультную секту с милленаристским (хилиастическим) уклоном, активно занимающуюся прозелитической деятельностью” (Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2002. С. 92.). При этом автор отмечает: “Тех же мормонов, с которых начинается наш рассказ о тоталитарных сектах, при всех их тоталитарных тенденциях и других тревожащих признаках, все же нельзя назвать тоталитарной сектой в полном смысле этого слова: ведь у них хоть и в малой степени, но все же допускается разномыслие” (Там же. С. 44-45).

Рассмотрим признаки сект и посмотрим, насколько они применимы к мормонам.

Основной критерий, по которому мы можем отличить религию от секты – это попытка со стороны организации навязать вам тоталитарный контроль. Это может заключаться в следующем:

учение группы нельзя рассматривать критически, а остается лишь принять его таким, как оно есть;


организация настаивает на исключительности своих лидеров, преподносит их как явно завышенных авторитетов, с мнением которых нельзя не согласиться;


в группе неоднократно повторяют, что свободное, независимое мышление (данное человеку Богом) - происки сатаны, что наш разум ограничен, а поэтому, для того, чтобы спастись, необходимо безапелляционно следовать тому, что говорит лидер;


В отличие от этого религия, хотя и преподносит своих высших представителей, как духовных авторитетов, она не настаивает на том, чтобы их решения нельзя было оспорить, или обязывает к тому, чтобы признать их абсолютный авторитет. Часто можно встретить католиков, критикующих действия папы, православных не согласных с решениями епископа или патриарха (Да и истинный собор в отличии от лжесоборов всегда отличался тем, принимал ли его решения народ или нет). В отличии от этого трудно представить себе, какого-нибудь старейшину от "Свидетелей Иеговы", который критиковал бы решения опубликованные на страницах "Сторожевой Башни", члена "Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства", не согласного хоть в чем-то с Сан Мен Муном, или мормона, критикующего, пусть даже в деталях, выступление Г.Хинкли на Генеральной конференции.

Для полного контроля секты над личностью необходимы четыре составляющих:
Контроль организации над поведением адептов;
Контроль над их эмоциональной жизнью;
Контроль информации;
Контроль времени.
Чтобы увидеть, наличествуют ли проявления перечисленных пунктов в конкретной организации, необходимо учитывать следующие моменты (См. Рассказов А.М. Как отличить религию от культа? http://www.apologia.narod.ru/cult/howknow.htm):

1.Каким образом дается информация о вероучении? Предоставляется ли информация полностью? Есть ли что-то что непосвященным нельзя читать, знать? Участвовать в каких-либо церемониях? Варьируется ли информация в зависимости от уровня посвященности?

В церкви СПД можно наблюдать резкий перепад между учением “для своих” и “для внешних”, то есть при вербовке от потенциальных обращенных сознательно скрываются и утаиваются некоторые аспекты вероучения. Это делается с тем, чтобы сразу не испугать или вовсе не оттолкнуть жертву.

У мормонов несомненно существуют как минимум три разных уровня посвященности.

На первом (начальном) этапе вербовки (до крещения) не будет упомянуто многое из специфических моментов учения. Мало того, ознакомление с доктринами мормонизма сначала всегда проводится по Книге Мормона, а Учение и Заветы и другие мормонские источники не используются. С чем это связано? Прежде всего с тем, что Книга Мормона была написана Джозефом Смитом еще тогда, когда его взгляды были недалеки от “околопротестантских”, и это проявляется в том, что в Книге Мормона нет большей части учений, характерных для веры мормонов. Мормонские миссионеры звонят в дверь и говорят: “У нас есть новое свидетельство об Иисусе Христе”. Якобы они хотят рассказать о недавно открытых “свидетельствах” об Иисусе Христе. Предлагая потенциальным новообращенным именно Книгу Мормона, мормоны понимают, что большинство людей в общих чертах знают о христианстве и что-то слышали о Библии. Возможно, они никогда не брали Библию в руки (такие прежде всего становятся добычей мормонов), но самое общее представление о ее учении все же присутствует в глубине их сознания. Предлагая прочитать Книгу Мормона, церковь СПД знает, что он найдет там относительно знакомые вещи. Почти ничего не узнав об учении мормонизма, он прочитает лишь то, с чем он был кое-как знаком и раньше. По неведению, он свяжет увиденные учения с мормонской организацией, и сочтет ее христианской, даже не догадываясь, что истинное лицо мормонского вероучения совершенно другое.

Лишь после этого переходят ко второму этапу - человеку выдадут Учение и Заветы с Драгоценной Жемчужиной (почти всегда это делается уже после того, как человек стал мормоном и крестился в секте), которые содержат некоторые из специфических мормонских учений:

- существование многих богов;

- многоженство;

- человек может стать богом;

- крещение ради мертвых и т.д.

Однако и это не последний уровень посвященности. Истинное оккультно-языческое лицо богословия мормонов становится известно адепту лишь при посещении мормонского храма, где он проходит мормонские храмовые ритуалы. Однако эти церемонии может пройти лишь человек, уже крещенный у мормонов, а также зарекомендовавший себя преданностью и беспрекословным послушанием лидерам. Лишь после этого, человек будет иметь полное представление о вероучении секты. Однако к этому времени организация будет уже иметь над ним тотальный контроль.


2. Считается ли что весь мир не входящий в эту конфессию "миром сатаны"? Делит ли данная организация мир на черное и белое, черное это все не относящиеся к ней?

В Книге Мормона есть интересное место: "Вот, существуют только две церкви: одна есть церковь Агнца Божия [под ней мормоны очевидно понимают свою организацию - Ю.К.], а другая - церковь диавола. И потому тот, кто не принадлежит к церкви Агнца Божия, принадлежит к той великой церкви, которая есть мать мерзостей и она блудница всей земли" (1 Нефий 14:10).

Иосиф Смит, рассказывая о якобы видении Бога, упомянул, что в ответ на молитву о том, какая из христианских церквей истинна, он получил ответ: "все их вероучения омерзительны" в очах Бога (Джозеф Смит-История 1:19.).

Орсон Прат, видный мормонский богослов, заявлял: “Все другие церкви полностью лишены всякой власти от Бога, и любой человек, который получает крещение или причащение из их рук сильно обижает Бога, ибо Он взирает на них как на самых развращенных людей. Как католики, так и протестанты – это ни что иное, как вавилонская блудница” (Orson Pratt, The Seer, p. 255).

Сам Смит отзывался о христианстве следующим образом:
"Что же в общем вдохновляет исповедующих христианство иметь надежду на спасение?
Вкрадчивое, утонченное влияние дьявола, которым он обманывает весь мир" (Teachings of the Prophet Joseph Smith, page 270).
А вот, что говорит Джон Тейлор: "Мы говорим о христианстве, но это куча ерунды... Оно настолько же испорчено, как и ад; дьявол не мог бы выдумать лучшего орудия для распространения своей работы, чем христианство XIX века" (Journal of Discourses, Vol. 6, p. 167).
Кармен
 

Re: Мармоны

Сообщение Кармен » 30 мар 2012, 15:43

3. Как относятся к ушедшим из организации людям? Считается ли, что все люди, ушедшие из организации, это неудачники, грешники?

Именно так мормоны и считают. Если человек ушел от мормонов, то это только потому, что он грешник. Бригам Янг учил своих последователей: “ни один человек не станет отступником, не совершив серьезного проступка” (Учения Президентов Церкви. Бригам Янг. Издание ЦИХСПД, 1997. С. 80.). Далее “пророк” учил: “Один из первых шагов к отступничеству – это поиск ошибок у своего епископа; и когда это происходит, если только в качестве второго шага не следует немедленное покаяние, то шаг за шагом этот человек отсекает себя от Церкви, и это конец. Позволите ли вы себе находить ошибки у своего епископа?” (Там же, стр. 81).

О том, как мормоны относятся к ушедшим из организации людям, можно также узнать, прочитав статью в интернете: Why do some people turn away? http://www.whyprophets.com/prophets/excuses.htm




4. Какое отношение к религиозной литературе, изданной не этой религиозной организацией? Можно ли ее читать и черпать для своего кругозора что-нибудь? Какое отношение к полемической литературе, написанной оппонентами данной организации?

Любой негативный отзыв о мормонах, адепты секты называют антимормонским, что для них является словом ругательным (К примеру, муниты называют людей, критикующих их организацию – “гусеницами”, а сайентологи – “подавляющими личностями”). Вот какое определение дает этому явлению Энциклопедия Мормонизма:

“Антимормонизм состоит из всякой враждебной или полемической оппозиции Мормонизму или Святым последних дней, такой как попытки опорочить Пророка-основателя, его преемников или учения и практические аспекты жизни Церкви. Несмотря на то, что иногда антимормонские публикации задумывались с благими намерениями, часто они принимали форму наговоров, фальшивок, карикатурных описаний, предвзятых мнений и юридических передергиваний, приводящих как к вербальным, так и к физическим оскорблениям” (Encyclopedia of Mormonism, Vol.1, Anti-Mormon Publications. http://www.ldsfriend.com/general_critic ... ations.htm).

В случае возникновения сомнений у мормонов в ходе чтения критической литературы в адрес секты им предлагается “уколоться и забыться”, то есть вспомнить о том хорошем, что они чувствовали в мормонской организации и обратить внимание на те неприятные чувства, которые у них возникают в ходе чтения критических разборов их вероучения. Посмотрим, какой подход предлагается на одном из мормонских апологетических сайтов:

Если вы смущены анти-мормонской пропагандой и не можете найти ответ в этом разделе, то задайте себе несколько вопросов:

1. Является ли критика, представленная нашими противниками, отражением того, кем мы являемся или того, как мы живем? Когда вы размышляете над убеждениями Святых последний дней, касательно семьи, морали и служения, положительно ли вы оцениваете их? Не позволяют ли вам эти размышления чувствовать себя счастливее и ближе к Богу? Добрые ли это плоды?

2. Какие методы критики используются? Не используется ли ложь, искажения или попытка достичь сенсации? Является ли такой образ действий характерным атрибутом истинного служителя Иисуса Христа? Положительно ли вы оцениваете подобные вещи? Не возникают ли у вас в связи с ними негативные чувства? Не худые ли это плоды?

Спросите себя - кто приносит плоды добрые, а кто нет (http://www.ldsfriend.com/critic/index.htm).

Немногим отличаются и подходы, предлагаемые официальными мормонскими источниками в случае возникновения сомнений:

“Помните: вера и сомнение не могут существовать в одном и том же разуме в одно и то же время, ибо одно вытесняет другое.
Если к вам в дверь постучатся сомнения, просто скажите этим скептическим, сбивающим с толку, мятежным мыслям: “Я намерен остаться со своей верой, с верой моего народа. Я знаю, что она приносит счастье и удовлетворенность, и я запрещаю вам, агностические, порождающие сомнения мысли, разрушать здание моей веры. Я признаю, что не понимаю все процессы Сотворения, но я принимаю то, что оно произошло. Я допускаю, что не могу объяснить библейские чудеса, и я не пытаюсь это делать, но я принимаю слово Божье. Я не был вместе с Джозефом, но я верю ему. Моя вера пришла ко мне не благодаря науке, и я не позволю так называемой науке погубить ее”” (T. Monson. How the youth of today are to deal with doubts (Ensign, February 2001)/ См. также Лиахона. Май 2001 года. С. 7.)
Помимо того, что мормоны обязаны подавлять любые немормонские мысли, их контроль информации заключается еще и в том, что можно рассматривать только положительные стороны мормонизма, а отрицательные нужно замалчивать. В этой связи показательно высказывание мормонского апостола Бойда К. Пэкера, обращенное к преподавателям мормонской системы образования:

"Для человека, пишущего или преподающего историю церкви существует соблазн захотеть рассказать все, несмотря на то, достойно ли это и укрепляет ли это веру. Некоторые истинные сведения не очень полезны….
Мы не занимаем нейтральную позицию в Церкви. Мы односторонни. Продолжается война, и мы в ней участвуем. Это война между добром и злом и мы являемся воюющей стороной, защищающей добро. Именно поэтому мы связаны обязательством отдавать предпочтение и защищать все то, что представлено в Евангелии Иисуса Христа, ибо мы вступили в завет делать так...
Представьте, что преуспевающей корпорации угрожает захватом власти другая компания. Представьте, что компания, устремившая свои помыслы на захват власти, намерена истощить все имущество своего противника и присвоить эту компанию себе. Вы можете быть уверены, что компания, подвергающаяся подобной угрозе, наймет юридический совет для своей защиты.
Могли бы вы представить, чтобы нанятый адвокат, осознавая необходимость защиты компании и понимая невозможность занимать ту или иную позицию, был бы беспристрастным?
Подумайте, что когда все архивы компании, которую он был принят защищать, открываются ему для создания письменного изложения дела, у него появится возможность собрать улики и послать их вражеской стороне. В связи с этим его фирма может оказаться в большой опасности из-за его предательского поведения.
Не находите ли Вы в этом нарушение этических устоев, честности и морали?" (Elder Boyd K. Packer; BYU Studies Vol. 21, No. 3, pg.263-269. Полный английский текст выступления доступен в интернете: http://www.xmission.com/~country/reason/mantle.htm).


5. Применяет ли данная организация доносительство за другими членами организации? Применяется ли практика слежки за другими членами собрания?


Мормонские миссионеры ходят парами и, в случае нарушения правил одним напарником, другой обязан донести на него президенту миссии.

Что касается рядовых мормонов, то дом каждого из них ежемесячно должны посещать специально назначенные “домашние учителя” или “навешающие сестры” и, помимо прочего, они обязаны проверять, живет ли их подопечный, как положено настоящему мормону. В случае обнаружения каких-либо несоответствий, они должны сообщить об этом президенту прихода.

"Через коллективную и индивидуальную работу с паствой осуществляется контроль за поведением прихожан, соблюдением ими церковных догматов и правил, особенно запретов на курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков и др. Для выявления нарушителей, а также инакомыслящих, применяются методы тайного надзора, что стало предметом разоблачений в печати в 1992 году. За свои взгляды некоторые либеральные деятели церкви подвергались гонениям и отлучениям. Сбором информации о таких нарушениях занимается “Комитет по укреплению членов церкви”" (Справка Генерального консульства РФ в Сан-Франциско №341 от 14 декабря 1995 г. “О роли

мормонской церкви в политической и общественной жизни США” См. http://www.stolica.narod.ru/pseudo/mormon/005.htm).




6. Отбивается ли охота к индивидуальным решениям? Прививается ли боязнь мыслить независимо, принимать свои собственные решения? Боязнь "внешнего мира"? Боязнь потерять спасение? Навязывается ли мысль, что лучше подчинение группе (организации), чем личное мнение?

Рассмотрим некоторые цитаты по этому поводу.

“Любой святой последних дней, который осуждает или выступает, активно или как-нибудь по другому, против пророков, провидцев и носителей откровений церкви, культивирует дух отступничества. Нельзя плохо отзываться о помазаннике господнем... и сохранять в своем сердце святой дух. Игры подобного рода – любимое времяпровождение Сатаны, и он применял это к верующим душам. Он [т.е. сатана] одерживает огромную победу, когда добивается, чтобы члены церкви высказывались против своих руководителей и мыслили самостоятельно.

“Когда говорят наши руководители, размышления уже сделаны. Когда они предлагают план, то это Божий план. Когда они указывают путь, то нет другого безопасного пути. Когда они дают указания, то это должно означать прекращение всякой полемики. Бог не действует никаким другим путем. Думать по-другому, без немедленного покаяния, может означать потерю веры, это может разрушить свидетельство и поставить такого человека вне царствия Божия” (Ward Teachers message, Deseret News, Church Section, May 26, 1945, p. 5).

Еще ранее Хебер Кимбалл заявлял: “Если же ваш руководитель говорит вам что-либо сделать, то делайте. Не ваше дело [рассуждать], правильно это или нет” (Journal of Discourses, vol. 6, p.32).

Насчет полномочий Джозефа Смита было сказано:

“Когда брат Джозеф Смит жил, он был нашим Пророком, нашим Провидцем и Насителем откровений, он был нашим диктатором во всех вещах Божиих, и нам надлежало слушать его и делать именно так, как он нам велел” (Journal of Discourses, Vol. 2, p. 106 ).

Президент Мерион Г. Ромни из первого президентства, цитирует мормонского пророка Хебера Гранта: “‘Всегда внимательно следите за Президентом Церкви и если он когда-нибудь скажет сделать что-нибудь, что неправильно, а вы это сделаете, то Господь благословит вас за это’. Затем, подмигнув, он сказал: ‘Но не нужно беспокоиться. Господь никогда не даст своему глашатаему увести народ в неверном направлении’” ("Conference Report" Oct. 1960 p. 78).

Мормоны также считают, что без признания Иосифа Смита невозможно обрести спасение (ср. Деяния 4:12). Бригам Янг изрек следующее: “Любой разумный человек, который, будучи проинформирован, не признает, что Иосиф Смит младший – Пророк Божий, находится во тьме, и противопоставляет себя нам и Иисусу и его царствию на земле” (Journal of Discourses, vol. 8, p. 223).

Апостол Брюс МакКонки делает следующее утверждение: “Если бы не Джозеф Смит и восстановление, то не было бы спасения. Нет спасения вне Церкви Иисуса Христа Святых последних дней” (Bruce R. McConkie. Mormon Doctrine, p. 670 ).

Мормонский пророк Эзра Тафт Бенсон также высказал “14 основных принципов следования пророку”. Которые вкратце сводятся к тому, что мормонскому пророку необходимо беспрекословно подчиняться во всем, а те, кто этого не делают или считают, что этого не нужно, - великие грешники.

Вот эти “принципы”:

Пророк – единственный человек, который говорит во всем вместо Господа.


Живущий пророк более необходим нам, чем образцовые труды [Так мормоны именуют Библию, Книгу Мормона, Учение и Заветы и Драгоценную Жемчужину – Ю.К.].


Живущий пророк более важен для нас, чем умерший [Это на те случаи, когда один мормонский пророк противоречит другому – Ю.К.]


Пророк никогда не поведет Церковь по неверному пути.


От пророка не требуется обладание какими-либо особыми навыками или научными степенями, чтобы говорить о чем угодно или выступать по любому поводу в любое время.


Пророк не должен говорить: “Так речет Господь”, чтобы дать нам писание.


Пророк говорит нам то, что нам нужно знать, а не всегда то, что мы хотим знать.


Пророк не ограничен человеческим разумением.


Пророк может получить откровение по любому поводу – как по мирскому, так и по духовному.


Пророк может быть вовлечен в гражданские дела.


Сложнее всего следовать пророку ученым и богатым гордецам.


Пророк не обязательно популярен в миру и светских кругах.


Пророк и его советники составляют Первое Президентство – высший кворум в Церкви.


Пророк и президентство – живущий пророк и Первое Президентство – следуйте им и будете благословлены; отвергните их и будете страдать (Fourteen Fundamentals in Following the Prophet by Ezra Taft Benson. February 26, 1980. http://www.lds-mormon.com/fourteen.shtml).



Итак, несложно заметить, что “Церковь Иисуса Христа Святых последних дней” вполне соответствует критериям организации, применяющей методы тотального контроля над адептами, т.е. секте.
Кармен
 

Re: Мармоны

Сообщение Кармен » 30 мар 2012, 16:28

Если ещё прочесть о их ритуалах и "становление Богами",это вообще.. а учение о нижнем белье меня повергло в хохот..
Инфа вся отсюда.
http://www.antimormon.narod.ru/
Кармен
 

Re: Мармоны

Сообщение Эмили » 30 мар 2012, 21:28

Вот что я нашла. Ничего не напоминает? :mrgreen:

Нас посещали апостолы, семидесятые, выступали перед нами, мы воспринимали каждое их слово как исходящее от Бога, и это не было удивительно, ведь "наша" церковь ведома Христом, и они говорят волю Бога.

И сейчас я не побоюсь написать, что много изучалось о способах манипулирования человеком -- эта вещь казалась нам важным Божьим инструментом. Разумеется, никто никого никуда не тащил, не держал насильно: "Хочешь уходить - уходи. Но вспомни, кем ты был, и кем ты стал сейчас, и это всё благодаря церкви. И никто не может дать гарантии, что ты не "падёшь", ведь ты же не претерпел до конца.

Находясь в церкви продолжительное время, мы видели достоинства и недостатки организации. Положительному радовались -- это было подтверждением истинности церкви, недостатки оправдывали несовершенством людей, говоря: "Люди несовершенны, но церковь всегда истинна". К слову сказать, иногда мне приходилось бороться с сомнениями о правильности моих действий, но видя семью, свою жизнь, я убеждал себя, что это мне дано Богом нашей истинной церкви. Все благословения рассматривались как подарки Бога, все неприятности -- или искушениями сатаны, или испытаниями Бога.

Следующим этапом было знакомство с истинным мормонизмом.
Обнаружив в Интернете статью, критикующую церковь, нам, разумеется, захотелось прочитать её и убедиться в её беспочвенности. Но статья была шокирующая, ссылки были даны на источники, достоверность которых мы не могли отрицать. Это был шок!!! Нет, это был не шок, это было состояние, близкое к коллапсу. Мы считали себя всегда христианами, наша религия -- это религия любви. Голова отказывалась принимать прочитанное.

На наши вопросы был один ответ: "Это план Бога, и если пророк сказал, значит, это правда. А вы противитесь плану и рискуете своей вечной семьёй. Вы хулите Бога."
После этой встречи стало понятно, что любые доктрины в церкви будут выполняться усердно. Мы не хотели более с этим соглашаться. Некоторые друзья от меня отказались. Знакомые, которых я вижу, предпочитают со мной более не здороваться.

Обратиться к высшей власти мы не могли напрямую, так как это просто невозможно, мы через друзей в Америке вышли на представителя высшей власти. Задав ему вопрос о шокирующей доктрине церкви мы получили ответ: "Да, это правда, это истина, это закон Бога." Ответ был уничтожающим. Сомнений быть более не могло. Начались наши муки! Мы отказывались принять эту вещь, но, значит, мы переставали быть членами церкви, мы лишались всего того, что обещает церковь от Бога, всего того, во что мы верили. Это было страшное для нас время....



http://kuraev.ru/smf/index.php?option=c ... ic=25327.0
Эмили
 

Re: Мармоны

Сообщение Лина » 31 мар 2012, 00:41

"Церковь мормонов — Восстановление всего?
ХРАМ мормонов в Солт-Лейк-Сити (штат Юта) — гордость святых последних дней. Мормоны отличаются усердием, крепкими семьями и самостоятельностью. Мормоны-миссионеры есть во всем мире, и их нетрудно определить по нагрудным плакеткам с их именами. Но некоторые дела внутри этой церкви, которые святы для нее, скрыты от посторонних. Поэтому она стала мишенью для сенсационных слухов. Однако непредвзятое мнение должно основываться не на сплетнях, а на фактах. Что мы можем узнать об этой оклеветанной религии?..."

Так начинается серия статей журнала "Пробудитесь" 8.11.1995 г., весь выпуск которого полностью
посвящен теме о мормонах.
Лина
 

Re: Мармоны

Сообщение Виктор Немец » 31 мар 2012, 01:42

Под определение "секта", приведенное в начале темы, подпадают практически все христианские конфессии, включая православную и католическую церкви, АСД и СИ. Иисус в изложении мормонов ничем не лучше и не хуже Христа в "символе веры" общепризнанного христианства. Пророк Смит ничем не хуже пророчицы Уайт или православных "святых угодников" с их "пророчествами". Книга Мормона - то же самое, что "второканонические книги", включенные в состав СП и католической Библии, или "священное предание"; для христиан их "авторитет" - одинаков. К оккультизму и язычеству религия мормонов не имеет никакого отношения. По всем признакам "Святые последних дней" - обычная христианская церковь со своим специфическим вероучением и не более того. Если сравнивать с Библией, то догматика и культ православной и католической церквей не менее, а то и более экзотичны, чем мормонские. РПЦ узрела в мормонах (как и в СИ, и в протестантах) реальных конкурентов в борьбе за умы людей. Отсюда - такая яростная "сектоведческая" критика.
Виктор Немец
 

Re: Мармоны

Сообщение Эмили » 31 мар 2012, 09:52

Лина писал(а):
Так начинается серия статей журнала "Пробудитесь" 8.11.1995 г., весь выпуск которого полностью
посвящен теме о мормонах.

Весь выпуск это 6 страниц? ;)

Начало статьи действительно впечатляет! :D Спасибо!

Вот еще цитаты, которыми заканчивается статья о мормонах:


«Книга Мормона» представляет собой скорее историческую повесть, чем учение. Выражение «и было так» появляется в последнем издании около 1 200 раз (около 2 000 раз в издании 1830 года). Многие местности, упомянутые в Библии, существуют до сих пор, но неизвестно в общем-то ни одной местности с названием типа Гимгимно или Зизром из «Книги Мормона».

В истории, записанной Мормоном, рассказывается об огромных поселениях по всей Северной Америке. В Геламан 3:8 мы читаем: «И было так, что они умножались и распространялись... что начали покрывать лицо всей земли». Согласно Мормон 1:7, «лицо земли было покрыто строениями». Многие удивляются, где же теперь остатки этих цивилизаций. Где остатки материальной культуры нефийцев, где их золотые монеты, мечи, щиты или нагрудная броня? (Алма 11:4; 43:18—20).

Хорошо, если бы представители веры мормонов всерьез задумались над этими вопросами и над словами мормона Рекса И. Ли: «Истинность веры мормонов упрочивается или рушится вместе с истинностью книги, от которой происходит их неофициальное название». Вера, основанная на точном библейском познании, а не на одних лишь эмоциях, которые вызывает молитва, представляет собой трудный вопрос, в котором следует разобраться искренне верующим мормонам и всем, кто считает себя христианами.
Эмили
 

Re: Мармоны

Сообщение Лина » 31 мар 2012, 17:52

Эмили писал(а):
Лина писал(а):Я смотрела по электронной библиотеке и мне так показалось.
А в общем там 9 страниц ( с 17 по 25 вкл.) и заметка в рубрике "Мы наблюдаем мир":


Я тоже по электронной, и у меня- с 19 по 25 ;)

:) Точно. А на 17-18 стр."Пробудись" 8.11.1995 г. эта статья:
Юноша в поисках ответов
ЯРКО светило утреннее солнце, и, пробиваясь сквозь листву, его лучи падали на юношу, который преклонил колена в горячей молитве. Четырнадцатилетнего Джозефа вводила в недоумение религиозная неразбериха его времени. Традиционные церкви были потрясены расколами. Повсюду были новые секты. К кому примкнуть? Стоя на коленях, он вопрошал: «Кто же из них прав? А может, они все неправы? Если кто-нибудь из них прав, то кто? И как мне узнать об этом?»
Вот так Джозеф Смит описал свой ранний духовный кризис. И не удивительно, что он был в замешательстве. Происходило это в начале XIX века в деревне на северо-востоке Америки, в районе, где пылали религиозные страсти. Надежда была крайне необходима. Жизнь многих фермеров была такой же, как твердая каменистая почва, которую они возделывали. Надеясь на лучшее, они тешили себя легендами о спрятанных сокровищах индейцев. Итак, они, вооружившись магическими пророческими камнями, колдовством и волшебными лозами, осмотрели все холмы. В местных легендах говорилось о великой индейской цивилизации, которая была уничтожена в ужасном сражении где-то на территории штата Нью-Йорк.
Популярные проповедники тех дней раздували миф о том, что американские индейцы произошли от утерянных десяти колен Израиля. Например, в 1823 году Итан Смит написал книгу о коленах Израиля в Америке («View of the Hebrews; or the Tribes of Israel in America»).
Золотые листы и пророк
Молодой Джозеф Смит вырастал как раз на такой плодородной почве народных сказаний и религиозных брожений. Его семья также была охвачена общим подъемом. Мать Джозефа писала об исцелениях, чудесах и видениях, очевидцами которых они были. Но когда она и некоторые из ее детей стали ходить в церковь, Джозеф отказался идти. Позднее в своей биографии он описывает, как молился о помощи и как получил ответ.
Джозеф говорил о видении, в котором Бог запретил ему присоединяться к какой-нибудь секте, потому что все они были на ложном пути. Затем, в один осенний день 1823 года 17-летний Смит рассказал своей семье о том, что ангел по имени Мороний показал ему древние золотые листы. Через четыре года он утверждал, что ему даны эти листы и особая божественная сила, чтобы их перевести, для чего ему нужно было использовать особый камень, который называется «пророческим камнем», и пару волшебных серебристых стекол — два отшлифованных трехгранных бриллианта в стеклянной оправе. Смит предупреждал, что всякого, кто тогда увидел бы эти листы, сразу постигла бы смерть.
Смит, который мог читать, но плохо писал, продиктовал «перевод» листов нескольким переписчикам. Сидя за завесой, он пересказал историю, записанную, как считают, евреем по имени Мормон. Записи на листах были на «новоегипетском» языке, более компактном, чем еврейский, как объяснял Смит. В них говорилось, что Мормон и его сын Мороний были среди последних, оставшихся в живых нефийцев, светлокожих потомков евреев, которые, как считают, переселились в Америку примерно в 600 году до н. э., спасаясь от уничтожения Иерусалима.
Согласно записям, Иисус явился этому народу в Америке после своей смерти и воскресения и избрал 12 апостолов из нефийцев. Ламанийцы, также потомки евреев, были мятежными и воинственными, за что Бог проклял их, сделав их кожу темной. В рукописи Мормона содержится летопись войн между этими двумя народами. Нефийцы стали нечестивыми и в конце концов были уничтожены ламанийцами, которые стали предками американских индейцев.
По словам Смита, сын Мормона, Мороний, ставший духом, отдал Смиту рукопись на золотых листах и дал ему задание восстановить церковь Христа. Вскоре у Смита появились последователи. Один из них оплатил расходы на опубликование рукописи Смита, названной «Книгой Мормона». Весной 1830 года эта книга появилась в печати. Через две недели после этого Джозеф Смит провозгласил себя «провидцем, переводчиком, пророком, апостолом Иисуса Христа». В 1830 году, 6 апреля, возникла Церковь мормонов, или Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
Внешность Смита внушала благоговение многим обращенным. Но многие были недовольны этой необычной религией. Едва возникнув, эта религия сразу подверглась гонениям; ее представители в поисках Нового Иерусалима бежали из штата Нью-Йорк в штаты Огайо и Миссури. Пророк Смит пересказывал откровение за откровением, провозглашая волю Бога по всем вопросам: начиная от денежных пожертвований до Божьего указания брать много жен. В особенности это последнее откровение повело к большим преследованиям. Столкнувшись с подозрением и враждой со всех сторон, мормоны, чтобы защитить себя, взялись за оружие.
Интриги и неразбериха во дни юности Джозефа Смита никогда не утихали. В городах колонистов, заселявших Запад, куда хлынул поток последователей Смита, они столкнулись с ожесточенным сопротивлением. Колонисты не смирились ни с новой священной книгой, ни с самозваным пророком. Затем, в 1839 году, к смятению местного населения мормоны основали цветущую колонию в Нову (Иллинойс), где у них были свои мельницы, своя фабрика, университет и милиция. Когда разгорелась вражда, Смита арестовали и заключили в тюрьму города Картидж (штат Иллинойс). Там 27 июня 1844 года разъяренная толпа ворвалась в тюрьму и убила пророка.
Церковь пережила своего пророка
Но история никоим образом не заканчивается смертью Джозефа Смита. Брайам Янг, президент Совета двенадцати апостолов (Council of the Twelve Apostles), быстро взял на себя руководство и повел множество верующих в опасное путешествие к долине Большого Соленого озера в штате Юта, где до сих пор располагается главный центр мормонов.
Церковь, основанная Джозефом Смитом, продолжает пополняться новыми обращенными, и всего в ней, по ее же данным, около девяти миллионов представителей во всем мире. Она распространилась далеко за пределы своей колыбели в штате Нью-Йорк, даже до Италии, Филиппин, Уругвая и Заира. Несмотря на то что к ним продолжают относиться враждебно, церковь мормонов довольно большая и процветает. Можно ли ее назвать восстановлением истинного христианства, которого ожидают искренне верующие люди?
[Сноски]
Позднее из-за религиозных волн, которые то и дело накатывались сюда в начале XIX века, историки назвали эту местность на западе штата Нью-Йорк полыхающим районом.
Вначале названная Церковью Иисуса Христа 26 апреля 1838 года она стала Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints или LDS). Хотя святые последних дней — название, которое предпочитают сами представители церкви, однако, слово «мормоны» (от названия «Книга Мормона») также используется в этом ряде статей, так как оно более распространено среди читателей.
Есть несколько групп, которые отделились от святых последних дней, и они также называют себя мормонами. Главная из них — это Реорганизованная церковь Иисуса Христа Святых последних дней с главным центром в Индепенденс (штат Миссури).
[С позволения]
Фотография с любезного разрешения Церкви Иисуса Христа Святых последних дней/Dictionary of American Portraits/Dover
Лина
 

Re: Мормоны

Сообщение Виктор Немец » 05 апр 2012, 12:45

Мормоны и семейные ценности

https://www.lds.org/family/proclamation?lang=rus

Семья

Воззвание к миру
Первое Президентство и Совет Двенадцати Апостолов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней писал(а):
Мы, Первое Президентство и Совет Двенадцати Апостолов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, торжественно провозглашаем, что брак мужчины и женщины предначертан Богом, и в замысле Творца, определяющем вечную судьбу Его детей, семье отведено центральное место.

Все люди − как мужчины, так и женщины − сотворены по образу Божьему. Каждый является возлюбленным духовным сыном или дочерью Небесных Родителей, и потому Божественная природа и судьба уготованы всем. Пол неразрывно связан с сущностью и предназначением каждого в его предземной, земной и вечной жизни.

В предземной жизни духовные сыновья и дочери познали Бога и поклонялись Ему как своему Вечному Отцу. Они приняли Его план, следуя которому, Его дети смогли получить физические тела и обрести опыт земной жизни, необходимый для движения к совершенству и конечному осуществлению своего Божественного предназначения как наследников жизни вечной. Божественный план счастья дает возможность семье продолжить свое существование и в мире ином. Священные таинства и заветы, доступные в святых храмах, делают возвращение в присутствие Божье возможным для каждого, а семьи благодаря им воссоединятся в вечности.

Первая заповедь Бога Адаму и Еве, как мужу и жене, относилась к их способности стать родителями. Мы заявляем, что заповедь, данная Богом Своим детям, − «размножайтесь и наполняйте Землю» − остается в силе. Мы также заявляем: Бог повелел, чтобы священные силы деторождения могли использовать только мужчина и женщина, состоящие в законном браке как муж и жена.

Мы заявляем, что силы, посредством которых зарождается земная жизнь, предназначены для этого Богом. Мы подтверждаем святость жизни и важнейшую роль, отведенную ей в вечном плане Божьем.

На мужа и жену торжественно возлагается обязанность проявлять любовь и заботу по отношению друг к другу и к своим детям. «Вот наследие от Господа: дети» (Псалтирь 126:3). Растить детей в любви и праведности, удовлетворять их мирские и духовные потребности, учить их любви и служению друг другу, повиновению заповедям Божьим и воспитать их законопослушными гражданами своей страны − это священный долг родителей. За то, как эти обязанности выполняются ими, мужья и жены − матери и отцы − будут держать ответ пред судом Божьим.

Семья предначертана Богом. Брак мужчины и женщины имеет фундаментальное значение в Его вечном плане. Дети имеют право быть рожденными в рамках супружества и воспитываться отцом и матерью, строго соблюдающими свои брачные обеты. Счастья в семейной жизни можно достичь, прежде всего следуя учениям Господа Иисуса Христа. Счастливые браки и семьи основаны и укрепляются верой, молитвой, покаянием, прощением, уважением, любовью, состраданием, трудолюбием, а также полноценным отдыхом. В соответствии с Божественным замыслом отцы должны председательствовать над своими семьями в любви и праведности. Долг отцов − обеспечивать семьям защиту и все жизненно необходимое. Основная обязанность матерей − воспитание детей. Выполняя эти священные обязанности, отцы и матери должны помогать друг другу как равные. В случае увечья, смерти или других чрезвычайных обстоятельств роли могут измениться. При необходимости должны оказать помощь ближайшие родственники.

Мы предостерегаем: те, кто нарушает заветы целомудрия, жестоко обращается с женой, мужем или потомством или же отказывается от исполнения семейных обязанностей, в свое время предстанут пред судом Божьим. Более того, мы предостерегаем, что разрушение семьи навлечет на людей, общины и целые народы бедствия, предреченные древними и современными Пророками.

Мы призываем достойных граждан и государственных служащих всего мира принять все меры, направленные на сохранение и укрепление семьи как основной ячейки общества.

Это обращение было зачитано Президентом Гордоном Б. Хинкли как часть его выступления на Общем собрании Общества милосердия 23 сентября 1995 г. в г. Солт-Лейк-Сити, штат Юта,
Виктор Немец
 

Re: Мормоны

Сообщение Виктор Немец » 07 апр 2012, 08:13

Мормонизм о предземном существовании людей:

https://www.lds.org/plan/we-lived-with-god?lang=rus

До своего рождения мы жили с Богом на Небесах, будучи духами. Все наши духовные братья и сестры тоже были там – все, кто жил или будет жить на Земле, включая Иисуса Христа. В этой «предземной жизни» каждый из нас был личностью с Божественной природой и предназначением. Бог дал всем нам дар свободы выбора, или право собственных предпочтений. Поскольку Он – Отец всех наших духов, мы называем Его нашим Небесным Отцом.
Виктор Немец
 

Re: Мормоны

Сообщение Виктор Немец » 07 апр 2012, 08:16

Мормонизм о земной жизни:

https://www.lds.org/plan/earth-life?lang=rus

Земная жизнь является частью плана Бога

Каждый человек, которых вы видите вокруг себя, – это сын или дочь Бога, нашего Небесного Отца. Он Отец наших духов. Приход на Землю – это часть Его плана, подготовленного для нас, – плана счастья, который позволяет нам получить физическое тело, подобное Его телу и продолжать укрепляться в мудрости и вере.


Бог обещал, что Его Дух поможет направлять нас


Когда мы родились, мы забыли нашу предземную жизнь, что означает, что нам необходимо жить по вере а не по нашим воспоминаниям о Боге. Чтобы помогать нам идти по жизни, Бог обещал, что с нами будет Его Дух, дабы наставлять и поддерживать нас. Каждый раз, когда мы ощущаем тихое успокоение Его Духа, мы помним о том, что Бог любит нас и заботится о нас.

В течение нашей земной жизни нам предоставлено право выбора и возможность различать правильное и ошибочное. Делая правильный выбор, мы обретаем счастье и становимся более подобными нашему Небесному Отцу.

Поскольку Бог любит нас и хочет, чтобы мы получали благословения, которые приходят от следования Его плану, Он предусмотрел для нас пути поддержания с Ним связи. Молитва – это важный способ поддержания связи с нашим Небесным Отцом. Когда мы искренне обращаемся к Нему, Он ответит нам через Своего Духа и поможет нам преодолеть наши проблемы, вне зависимости от того, серьезные они или незначительные.

Другие способы пребывания в контакте включают чтение Священных Писаний и послушание Пророкам, которые были избраны Богом, чтобы разъяснять нам Его план.
Виктор Немец
 

Re: Мормоны

Сообщение Виктор Немец » 07 апр 2012, 08:21

Мормонизм о надежде на будущее:

https://www.lds.org/plan/we-can-live-wi ... n?lang=rus

Мы можем снова жить с Богом

Мы приходим в эту жизнь, чтобы расти, учиться и подвергаться испытаниям. Это все кажется довольно обременительным, но не трудно заметить, сколько радости мы можем найти здесь на Земле помимо всего прочего. Одно прекрасное условие плана Небесного Отца заключается в том, что все то счастье и ту радость, которую мы испытываем от получения новых знаний, и всю ту любовь, которую мы развиваем у себя в семьях, мы возьмем с собой в следующую жизнь.

После своей смерти мы можем взять с собой не только свои семейные узы, но и полученные в этой жизни знания. Вопреки некоторым представлениям о Небесах, мы не будем восседать на облаках, созерцая лицо Бога на протяжении вечности. У нас будет больше возможностей для роста и проверки себя на прочность. Получение всех этих прекрасных благословений зависит от нашей верности, здесь и сейчас, по мере того как мы стремимся соблюдать заповеди Бога на протяжении всей своей жизни.

Наш дух вечен

Какое утешение приносит знание о том, что Бог уготовил для нас план. Мы жили с Ним прежде, чем мы родились, и мы будем жить с Ним в вечности, если захотим. Наша жизнь на Земле играет огромную роль в Его плане, а также и смерть. Всегда грустно, когда Бог призывает наших родных домой, но мы можем быть уверены в том, что их дух продолжает жить.

Со смертью наша жизнь не заканчивается. Наша будущая жизнь определяется тем образом жизни, который мы ведем на Земле.

Жизнь после смерти

Когда наши тела умирают, наши духи продолжают жить. Духи тех, кто познали Божественный план и жили в согласии с ним, будут посещать непосвященных, наставляя их и тем самым предоставляя им возможность последовать Божественному плану.

Дух каждого будет воссоединен с его или ее телом, которое более никогда не умрет снова. Мы будем судимы и вознаграждены по делам нашим. Те, кто следуют Божественному плану, присоединятся к Нему на Небесах.
Виктор Немец
 

Re: Мормоны

Сообщение Виктор Немец » 07 апр 2012, 08:28

Мормоны об Иисусе Христе:

https://www.lds.org/plan/jesus-christ-i ... y?lang=rus

Иисус Христос есть Путь

Превыше всего, Бог желает помочь нам пройти через эту жизнь и благословить нас вечной жизнью в грядущей жизни. Он посылает Свой Дух, чтобы предложить нам эту помощь. Но Священные Писания говорят, что Его Дух не может пребывать с нами, если мы нечисты. Как бы мы ни старались вести хорошую жизнь, все мы совершаем грехи, которые отделяют нас от Бога.

Отделение от присутствия Божьего называется духовной смертью. Отделяясь от Бога, нашего Небесного Отца, мы ощущаем глубокое одиночество.

Как же мы можем преодолеть духовную смерть и всегда иметь с нами Дух Божий, если мы несовершенны?

Бог дал нам Спасителя

В нашей предземной жизни Небесный Отец избрал Своего Сына, Иисуса Христа и послал Его на Землю, чтобы быть нашим Спасителем.

Если мы верим в Иисуса Христа, следуем Его учениям и раскаиваемся, когда совершаем грехи, Его Искупление, или жертва, может очистить нас от наших грехов и сделать нас достойными возвращения в присутствие Бога. Жертва и Воскресение Христа также позволяют нам преодолеть физическую смерть. Каждый из нас воскреснет точно так же, как воскрес Христос, и, оставив это жизнь, будет жить вечно в совершенном теле.

Наш Небесный Отец послал Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы быть нашим Спасителем и продемонстрировать образ жизни, соответствующий Божественному плану.

Мы должны сделать все от нас зависящее

Каждый из нас воскреснет и преодолеет физическую смерть, вне зависимости от наших поступков в этой жизни. Но мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы преодолеть духовную смерть.

Чтобы получить прощение наших грехов, мы должны раскаиваться и укреплять нашу веру в Иисуса Христа на протяжении всей своей жизни. Мы не получим спасения только потому, что крестились или говорим, что верим в Иисуса Христа. Требуется работа, но совершаемая нами работа не только подготавливает нас к Небесам, но и благословляет нас в течение этой жизни.

Если мы живем согласно учению Иисуса Христа, наши семьи будут более счастливыми, наши отношения с другими людьми будут лучше, а в трудные времена мы будем ощущать больше покоя.

Он – наш друг

The Евангелие Иисуса Христа дает нам надежду. Через Него, и только через Него, мы можем иметь все, что Небесный Отец желает нам дать. Он наш Спаситель и наш друг. Он наш учитель и совершенный пример для нас. Чем ближе мы будем оставаться к Иисусу Христу, тем лучше сможем преодолевать жизненные испытания.


Если мы живем согласно учению Иисуса Христа, наши семьи будут более счастливыми, наши отношения с другими людьми будут лучше, а в трудные времена мы будем ощущать больше покоя.

Благодаря Иисусу Христу, мы можем получить прощение своих грехов.
Виктор Немец
 

Re: Мормоны

Сообщение Виктор Немец » 07 апр 2012, 08:45

Мормонское вероучение имеет как общие, так и отличительные черты с догматикой общепризнанного христианства.

Интересно, сможет ли ЦИХСПД стать реальным конкурентом православной, католической и протестантским церквям?

Изображение

В Киеве открылся третий по величине в мире храм мормонов

06.08.2010 | 16:03

В столице Украины открыли храм Церкви Иисуса Христа Святых последних дней - третий по величине в мире и в Восточной Европе

Храм находится на Окружной на подъезде к Жулянскому мосту. Судя по его масштабам, церковь явно стремится увеличивать количество паствы, но у мормонов не приняты массовые службы, как у христиан, пишет Газета по-киевски. На его территории построили гостиницу на 64 места, в которой планируют размещать гостей из Восточной Европы, Кавказа и Турции.

Основной объем храма поражает масштабом – три пятиметровых этажа. Высота шпиля – 42 метра. Для сравнения, купол Михайловского собора ниже на три метра. Построили свою святыню мормоны за три года по современным технологиям. Снаружи здание облицовано гранитом светлого цвета, который блестит на солнце. Витражи с изображением колосков проектировал Юрген Цирцон – уроженец города Солт-Лейк-Сити, столицы штата Юта и «столицы» всех мормонов.

Перед входом в храм прихожане церкви надевают на ноги бахилы – «там чистые ковровые покрытия». Интерьер церкви – нечто среднее между пятизвездочной гостиницей и музеем, пишет издание. Всюду мраморный пол, высокие своды, вместо икон картины с Иисусом в золоченых рамах, в потолок каждой комнаты вмонтированы решетки кондиционеров.

Здесь нет икон, нет крестов, из святых у мормонов только Иисус. В отличие от цельных внутренних объемов наших церквей, здесь комнаты, залы, помещения для обучения, рассчитанные на группы до 20 человек.

Также здесь есть «комната запечатывания», где муж и жена, отец и сын проходят обряд воссоединения навечно. То есть в этом случае мормоны верят, что останутся вместе и в лучшем из миров. Возле алтаря напротив расположены два зеркала, в которых видишь десятки отражений себя.

Мормоны проводят и обряд крещения мертвых. Считается, что сделав это по отношению к какому-либо из своих предков, верующий обеспечивает ему жизнь вечную.

Кстати, прихожане находятся в храме исключительно в специальной, практически белой одежде, повседневные вещи остаются в раздевалке.

Последователи Церкви Иисуса Святых последних дней неофициально известны как «мормоны», от названия Книги Мормона, которую церковь почитает как священное писание. Эта протестантская конфессия основана американцем Джозефом Смитом около 1820 года.

Мормоны верят, что церковь, созданная Христом, перестала существовать после его вознесения, и была восстановлена Джозефом Смитом. Мормоны подвергались гонениям на территории Штатов из-за разрешенного среди них многоженства. В 1850 году мормоны обосновались в штате Юта, и через 46 лет, чтобы стать официально разрешенной законом религией, отказались от полигамии.

Мормоны воздерживаются от употребления алкогольных напитков, кофе, чая и табака. Моральный кодекс содержит закон о целомудрии, который запрещает сексуальные отношения вне гетеросексуального брака. Члены церкви от 19 до 25 лет должны два года своей жизни посвятить миссионерской миссии – едут проповедовать в другие страны, женщины старше 21 года – 18 месяцев.

Все члены общины платят церкви десятину – десятую часть от своих доходов. Офис церкви расположен в городе Солт-Лейк-Сити в штате Юта, США. Приходы ее работают в 162 странах мира. На 2008 год количество ее членов составляло 13,5 млн человек, из которых 6 млн в США. В Киеве же прихожан от 5 до 6 тысяч человек, по всей стране – около 11 тысяч.



http://focus.ua/kiev/136785
Виктор Немец
 

След.

Вернуться в Інші вчення

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron