Почему первые проповедники Христа меньше говорили о ЙХВХ?

Почему первые проповедники Христа меньше говорили о ЙХВХ?

Сообщение Модератор » 15 апр 2013, 19:48

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
15 И с сим согласны слова пророков, как написано:
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.
(Деян.15:13-18)




Любимая «фишка» противников это утверждение о том, что первыми христианами было проповедано главным образом не Имя Бога, но Имя Христа, Сына Бога. Первые христиане усердно несли людям (прежде всего иудеям, потом и язычникам) жизнеспасающее знание о Христе Иисусе. Это так. Это правда. Первые христиане именно этим и были заняты, в основном. Но давайте рассмотрим, почему же первые христиане не проповедовали людям главным образом Отца Иисуса, того, чьё имя принято интерпретировать вот уже много столетий как Иегова, или Яхве, но более всего были сосредоточенны на проповеди Имени Христа.

Вот определение христианства, которое дается в одной известной энциклопедии:

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.

Корни христианского вероучения связаны с ветхозаветным иудаизмом. Согласно церковному преданию, Иисус принял обрезание, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов.

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.


Но даже и без энциклопедического определения, внимательно изучая Новый Завет, видим, что христианство зародилось, прежде всего, в среде евреев – иудеев. Для нас этот факт особенно важен. Почему? Давайте посмотрим, насколько иудаизм в те времена был распространён в цивилизованном мире. Вот ещё одна энциклопедическая выдержка касаемо иудаизма:


Роль еврейства и еврейского прозелитизма в Римской империи
Роль еврейства и еврейского прозелитизма в Римской империи в числе других факторов, подготовивших воцарение в ней X [христианство]., заключалась в том, что они создали первоначальные очаги, из которых впоследствии X. распространилось по всей империи. Ввиду этого важно знать размеры еврейского расселения (так назыв. диаспоры) по Римской империи, организацию еврейских общин и силу и характер еврейского прозелитизма. Как на Востоке, так и на Западе еврейская диаспора была очень обширна: «всякое море тобою наполнено, всякие земли» — поёт об Израиле еврейская Сивилла в эпоху Адриана. Расселение евреев по римскому Востоку началось при преемниках Александра Великого (по персидскому Востоку — ещё много раньше); город Рим их впервые увидал в больших массах после завоевания Иерусалима Помпеем в 63 г. В эпоху распространения X. число евреев (и еврействующих) в Египте равнялось миллиону, в Сирии (кроме Палестины) — миллиону с лишним, в Риме — приблизительно десяти тысячам; всех их было в империи четыре с лишним миллиона, что соответствует 6-7 % всего населения; при своей сплочённости и энергии это была очень внушительная сила, с которой римская политика поневоле должна была считаться. — Что касается до организации еврейских общин в диаспоре, то она была неодинаковой в бывших эллинистических царствах, с одной стороны, и в западных провинциях и Италии — с другой. Так, мы знаем, что в Александрии, где еврейское население было особенно густым, оно образовало целый «народ», находившийся под главенством особого «этнарха». В собственно римских провинциях такие государства в государстве были невозможны; в городе Риме, напр., мы видим не одну объединённую еврейскую общину, а целый ряд общин, так назыв. «синагог», каждая из которых представляла собою одно обособленное целое. Чтобы существовать более или менее безопасно, еврейские общины должны были усвоить внешние формы допущенных государством корпораций, то есть коллегий. Действительно, еврейские синагоги в Риме имели все внешний вид коллегий; вся разница состояла в том, что во главе их стояло не несколько «магистров», а — по-видимому — один «герусиарх». А впрочем, были и магистры (так назыв. архонты), и управа (герусия), и патроны, по имени которых синагоги иногда называли себя (Augustenses,Agrippenses) и, главное, — был религиозный центр, объединявший синагогу в служении единому Богу. Воспользовавшись, таким образом, внешними формами признанных в римском государстве корпораций, евреи твёрдо держались своих традиций и на уступки не шли; правда, что и римские власти обнаруживали по отношению к ним крайнюю терпимость и с той гуманностью, которая им была свойственна по отношению к религиям других народов, всячески щадили все их обычаи, даже те, которые не совсем укладывались в общий строй государственной жизни. При всех стеснительных постановлениях, направленных против коллегий, еврейские коллегии исключались; «так был создан правовой порядок, благодаря которому иудаизм на всём протяжении римского государства был religio licita» (Шюрер). Кроме свободы культа со всеми последствиями, из неё вытекающими, еврейские синагоги получили два важных права: право иметь собственное имущество и свободно им распоряжаться и право суда над своими членами; из них первое вытекало из их положения как коллегий, второе было также одним из последствий признания их религии, так как еврейский «закон» обнимал не только религиозные, но и правовые, и процессуальные нормы. Таким образом еврейские общины сумели завоевать себе в римском государстве почти полную автономию. Теперь представим себе, что всё римское государство было окутано сетью таких автономных общин, находившихся в постоянных сношениях друг с другом и почти закрытых для прочего греко-римского мира, — и нам станет вполне понятно, что раздавшееся в Иерусалиме пророческое слово должно было раньше облететь все эти общины и произвести в них соответствующую своему значению бурю, чем обратить на себя внимание кого бы то ни было из не принадлежавших к синагогам членов греко-римского общества. Этим вполне объясняется тот странный на первый взгляд факт, что греко-римская литература первого полустолетия после смерти Христа не обращала ни малейшего внимания на Его учение. — Мы назвали еврейские синагоги «почти» закрытыми для прочего мира; действительно, вполне закрытыми они не были. Еврейские общины не сплошь состояли из одних только евреев по племени; к ним принадлежали или, по крайней мере, примыкали также и еврействующие, то есть язычники, принявшие в большей или меньшей мере еврейский закон. Эпоха зарождения Х. есть в то же время эпоха наибольшего расцвета еврейского прозелитизма, из которого развился с течением времени прозелитизм христианский. Огромной выгодой для еврейского прозелитизма было то обстоятельство, что общееврейским языком в диаспоре был язык греческий, как последствие эллинизации евреев при преемниках Александра Великого. Одним из симптомов этой эллинизации был перевод Ветхого Завета на греческий яз. так наз. LXX толковниками. Греческий язык остался языком римского еврейства до восстания Бар-Кохбы при Адриане — а это событие положило конец еврейскому прозелитизму. При общности языка подкупающие стороны еврейской религии не могли не обнаружиться; это были отчасти те же, которые были общи иудаизму с другими восточными культами (см. выше), отчасти такие, которыми иудаизм выгодно отличался от прочих восточных культов. К последним относятся почитание единого Бога как чистого духа, не допускающего поклонения себе в рукотворенном изображении, и затем, главным образом, требование чистой и нравственной жизни. Всё это действовало на язычников, которым нетрудно было представить еврейскую религию как настоящую философию, а древних еврейских законодателей — как своего рода стоиков; а так как, с другой стороны, и евреи обнаруживали тогда большое рвение в вербовании неофитов, то результатом этих двух идущих навстречу друг другу стремлений был еврейский прозелитизм, в котором мы ясно различаем две степени: прозелитизм полный и неполный. Под полным прозелитизмом мы разумеем прямой переход в еврейство, символом которого было совершение трёх обрядов: 1) обрезания, 2) очистительной купели и 3) (для палестинских прозелитов) жертвоприношение по ритуалу Моисея (для женщин, разумеется, только последних двух). Новообращённые обязывались соблюдать все законы наравне с настоящими евреями: это были «прозелиты» в тесном смысле (pros ê lytoi). При неполном прозелитизме этих актов (особенно обрезания) не требовалось; обращаемые обязывались только чтить единого Бога, соблюдать субботу и воздерживаться от запрещённых в законе яств. Это были «боящиеся Бога» (phobumenoi или sebomenoi ton Theon). Последних было особенно много при еврейских общинах, к великому огорчению правоверных евреев, которые видели в прозелитизме «проказу Израиля». При всём том иудаизму не удалось превратиться в универсальную, свободную от национальной подкладки религию: прозелиты примыкали к еврейским общинам и не могли вести самостоятельную жизнь без них. Всякое обострение отношений между еврейством и греко-римским миром вредно отзывалось на еврейском прозелитизме, а когда с разрушением Иерусалима была воздвигнута прочная стена между тем и другим, он окончательно пошёл на убыль. Его наследником был прозелитизм христианский.


Внимательно прочитав вышеприведенную статью, можно понять, почему проповедь первых христиан касалась в основном Христа Иисуса. Всё просто. Иудаизм в те времена был настолько распространён в мире, что не было необходимости в том, чтоб рассказывать людям кто такой Бог иудеев, чьё Имя в доступных на то время Писаниях обозначалось тетраграмматоном יהוה, но, на то мест, имя Господа Иисуса Христа было совершенно незнакомо как среди иудейской диаспоры, так и среди языческих народов. Проповедью Христа и занялись первые христиане.

Всегда ли только так должно было бы быть? Давайте обратимся к Библии:

После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
И с сим согласны слова пророков, как написано:
Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
Ведомы Богу от вечности все дела Его.
(Деяния 15:13-18)


Из этих стихов видим намерения Бога составить народ «в имя Своё», а так же видим и пророчество касаемо далёкого будущего относительно того чтоб «все народы, между которыми возвестится имя Мое» взыскали Господа.
Другими словами, в будущем должно было вот что случиться:
1. Состояться народ в имя Бога
2. Имя Бога должно было быть возвещено всем народам
3. Из всех народов люди должны были «взыскать Господа»

Пророчество, упомянутое здесь Иаковом, созвучно с древним пророчеством Амоса:


…В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
(Амоса 9:11,12)



Видим, что для первых христиан не было новостью узнать то, что в будущем ВСЕ народы должны были услышать об их Боге, имя которого в наше время принято озвучивать как Иегова. О Христе Иисусе ли говорил Иаков? Нет. Он говорил об том Боге, имя которого издревле, а в его случае в ветхозаветной книге Амоса чётко было обозначено тетраграмматоном יהוה Ибо очевидно то, что для пророка Амоса Богом был именно Иегова.


Вернёмся в наши дни. Знакомо ли имя Иисуса Христа людям Земли? Безусловно! Ибо христианство настолько распространилось по планете, что уже весьма трудно даже представить себе, что где либо людям неведом Христос Иисус. Так или иначе, имя Господа триумфально шествует по планете вот уж более 2000 лет. А имя его Отца? К сожалению, оно игнорируется. Как и предвещало Писание, в среду первых христиан, со временем, вошли «волки лютые» которые до неузнаваемости изменили не только христианство, но и понимание людьми того, кто есть Бог, а кто есть Сын Бога. Было введено в обиход понятие Триединости Бога. Богом для народов стал Иисус Христос, или Троица. Это в основном. Для немногочисленного унитарного христианства Богом стал …Господь. Безымянный Господь. Именно по этой причине, зная наперёд то, что такое произойдёт, Бог и предрёк то, что между всеми народами должно возвестится Имя Его.


Я это говорю не из – за своих фантазий. Будучи много времени в проповеди, лично сам много раз убеждался в невежестве людей, касаемо того кто же всё таки Бог и каково его имя. Много раз, спрашивая людей, называющих себя христианами кто для них Бог, в ответ я слышал – Иисус Христос. Тогда, задавая вопрос, а слышали ли они что – либо о таком имени как Иегова, или Яхве, видел в глазах собеседников полную растерянность. В их церквях об этом имени им ничего и никогда никто не говорил.


Были и весьма примечательные комичные ситуации, когда, в сельской местности, заходя на подворье местного священника и показывая в вынесенной из дому его домочадцами Библии имя Иегова, в ответ видел полнейшее замешательство и «гробовое» молчание. Людям нечего было сказать. Для них это было просто таки откровение. Таких случаев в моей жизни было множество. Не понаслышке я убедился в том, что имя Отца Иисуса Христа забыто, упразднено и неведомо. А с его именем и неведом сам Отец Иисуса, тот, кого Иисус называл своим Богом. (Иоанна 20:17)


Христос однажды, обучая своих учеников молитве к Отцу, сказал: «Да святится Имя Твоё» (Матфея 6:9-13) Как можно святить имя Отца даже не зная его, и даже не подозревая что оно есть?


Так нужно или нет человеку, считающему себя истинным христианином, знать и проповедовать среди народов не только имя и личность Сына Божьего Иисуса Христа, но и того, кто несравненно больше Сына (Иоанна 14:28), того, кого Библия, да и сам Иисус называет Отцом, Всемогущим Богом, Творцом всего?
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 15:37
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Вернуться в Бог

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron