«…и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Ефесян 1:19-23)
Чему можем научиться о Христе из этого текста?
1. Христос не сам по себе воскрес из мёртвых. Христа воскресил Бог.
2. Посадил Христа одесную Бога не сам Христос по своему произволу, но Бог.
Если бы Христос был бы Всемогущественным Богом, или частью Троицы (Три - одно) То сей стих имел бы совершенно невообразимое трактование. К примеру вот так «…и как безмерно величие могущества Христа в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Христа из мертвых и посадив одесную Себя (Христа) на небесах" - мне кажется что сие невообразимо по самому определению. Ибо, если ЙХВХ и Христос - одна личность, то получается что эта личность сама себя воскресила из мёртвых и сама себя посадила по правую руку от самой себя... попробуйте на практике сие осуществить, посадить самого себя по правую руку от себя...
Дальше. Кто кому даёт сесть "... на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" - старший младшему или младший старшему или равный равному? Кто кому "... покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» сие делает, старший младшему, младший старшему или равный равному?
Здравомыслие и логика (присуща несомненно и апостолам и первым христианам) подсказывает единственный правильный ответ. Только ЕСЛИ БОГ ОТЕЦ ЙХВХ ВЫШЕ ПО ПОЛОЖЕНИЮ СЫНА СВОЕГО ИИСУСА ХРИСТА, только в этом случае стих:
«…и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Ефесян 1:19-23)
имеет смысл и правильное его восприятие.