Неужели потому, что Иисус и Всевышний - одно лицо, одна личность?
Мы уже увидели из предыдущих подтем - нет. Иисус не равен Отцу и уж тем более, не является Отцом, Творцом всего.
Разгадка этого вопроса оказывается простой, если брать во внимание то, что о Христе говорит Писание.
Посмотрим:
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
(Иоан.14:7-11)
Иисус сам о себе, согласно этим стихам, не говорил что он и есть Отец. Иисус говорил что Отец в нём, а он, Иисус в Отце.
Невозможно одновременно быть собой и быть в себе одной и той же личности.
Но тогда что означает сказанное Иисусом:
Видевший Меня видел Отца
Смотрим дальше:
3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:3,4)
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
(Кол.1:15)
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:5-11)
1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
(Евр.1:1-3)
Итак. Апостол Павел назвал Господа, Иисуса Христа "образом ипостаси его (Бога), сиянием славы (Бога)" И добавил "Бога невидимого" (2Кор.4:3,4)
Иисус Христос очень много времени провёл со своим Отцом. Будучи Единородным Божьим Сыном, он многому научился от Отца, он, за время пребывания возле Отца, Бога стал Его отображением, образом, вместив в себя образ мышления, черты характера самого Всевышнего. Конечно же, главной чертой характера Бога является любовь (1 Иоан 4:8) и руководствуясь любовью к творению Отца, к нам, людям, Иисус добровольно согласился родившись на Земле как Человек, такой как мы внешне, физически, но будучи без греха и совершенным, отдать за нас свою бесценную, безгрешную человеческую жизнь. Христос на Земле был человеком. Внешне. Физически. Но духовно, морально он был как Бог, он был отображением, образом Бога. Его мысли, поступки, решения, слова и действия были такими же, какими бы они были если бы Сам Всевышний спустился бы к нам на Землю, материализовавшись как человек.
Поэтому всякий удостоившийся чести общаться с Иисусом, учиться от него и быть с ним рядом, мог, согласно Иисусовых же слов, смело сказать - я видел Бога. Иными словами - я знаю как Бог мыслит, что чувствует, как относится к тому или другому явлению, какие у него черты характера... В Иисусе такой человек видел Самого Творца. Его точный образ.
Именно в таком ключе, согласно учению Иисуса Христа и объяснению апостола Павла и следует понимать такую, как оказывается, простую "загадку" - как понимать что Иисус сказал что видевший его видел Бога если Иисус и Бог разные личности.