Смотрим:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
(Матф.5:17,18)
и апостол говорит:
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
(Рим.3:31)
И цитата:
В Своём учении Иисус однозначно использовал те части Ветхого Завета, которые наиболее часто отвергаются как ложные. Речь идёт о буквальном смысле следующих фактов: сотворение мира за шесть дней в Быт. 1 и 2, убийство Авеля Каином, всемирный потоп, жизнь Авраама, гибель Содома и Гоморры, жизнь Лота, Исаака и Иакова, появление манны, использование медного змея в пустыне, Моисей как законодатель, популярность лжепророков и пребывание Ионы в животе огромной рыбы.
При возникновении спорных вопросов Иисус прибегал к Ветхому Завету для их разрешения. Сколько раз, когда учение Ветхого Завета подвергалось сомнению, Иисус выражал простую веру в Писание и защищался словами «Написано…».
В тяжёлых обстоятельствах Иисус приводил слова Ветхого Завета, и это свидетельствовало о том, что для Него он был источником истины. Например, будучи искушаем сатаной, Он процитировал отрывки из Второзакония. Умирая, Иисус вопиял словами из Псалма 21:2: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» Испуская дух, Он проговорил слова из Псалма 30:6: «В руки Твои предаю дух Мой».
Иисус неоднократно говорил об исполнении ветхозаветных пророчеств: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет» (Лк. 18:31-33).
Иисус называл авторов отдельных книг Ветхого Завета по именам. Самая яростная критика во время споров о Ветхом Завете раздаётся в адрес авторства. Например, многие «учёные» смело заявляют, что Моисей не писал Пятикнижие или что книгу пророка Исайи написали два или три человека – но никак не сам Исайя. Иисус же утверждал, что Писание было написано Моисеем, Исайей, Давидом и Даниилом. И опять перед нами стоит дилемма: либо мы признаём Иисуса самым авторитетным учителем Ветхого Завета, либо отдаём эту честь другому человеку, который покажется нам более честным и прозорливым.
Подведём итог: Иисус учил, что Ветхий Завет является богодухновенным, истинным Писанием. Он посвятил Своё служение тому, чтобы преподавать, отстаивать, исполнять то, что записано в Ветхом Завете.
Цитата:
Что свидетельствовал Христос о Ветхозаветном каноне
Лука 24:44. В верхней комнате Иисус сказал ученикам, что «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». Этими словами Он указал три части, на которые делилась древнееврейская Библия — Закон, Пророки и «Писания», названные им «Псалмами», видимо, потому, что Книга Псалмов — первая и самая длинная в этой третьей части.
(Иоан. 10:31-36); (Лук. 24:44). Иисус не соглашался лишь с устной традицией фарисеев (Mк. 7); (Матф. 15), но не с их взглядами на древнееврейский канон. Нет ни каких свидетельств о Его спорах с евреями по поводу принадлежности той или иной книги Ветхого Завета к канону.
(Лук. 11:51); (Матф. 23:35): «… от крови Авеля до крови Захарии». Здесь Иисус выступает свидетелем обширности канона Ветхого Завета. Авель, как всем известно, был первым мучеником (Быт. 4:8). Захария — последний мученик, называемый в Ветхом Завете древнееврейского канона. Он был побит камнями, когда пророчествовал перед народом «во дворе дома Господня» (2Пар. 24:21). Книга Бытия была первой в древнееврейском каноне, а Паралипоменон — последней. Иисус, по сути, сказал: от книги Бытия до книги Паралипоменон — или, в соответствии с нашим порядком, — от книги Бытия до книги Малахии.
Новозаветные свидетельства канона Ветхого Завета
От Матфея 21:42; 22:29; 26:54, 56.
От Луки 24:27
От Иоанна 2:22; 5:39; 10:35.
Деяния. 17:2,11; 18:28.
К Римлянам 1:2; 4:3; 9:17; 10:11; 11:2; 15:4; 16:26.
1 Коринфянам 15:3, 4.
Галатам 3:8; 3:22; 4:30.
1 Тимофею 5:18.
2 Тимофею 3:16. 2 Петра 1:20, 21:3,16.
Фраза «…как сказано в Писании…» (Иоан. 7:38), не содержащая более конкретных разъяснений, указывает на то, что, видимо, существовало всеобщее понимание отношения, в котором находилось Писание к различным книгам.