6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
(Ис.9:6,7)
Это пророчество про Господа, Иисуса Христа. Приверженцы Троицы приводят его как "аргумент" того, что Иисус и ЙХВХ - одна личность, что Сын и Отец - одна личность. И что поклоняться Иисусу стоит КАК ОТЦУ.Разберёмся? Конечно.
Обратим внимание на то, что в этом месте Писания Иисуса названо Богом крепким. Но не всемогущественным. Всемогущественным никого кроме Отца, Бога ЙХВХ Библия не называет. Иисус сам себя НИКОГДА не называл Отцом и Богом Всемогущественным.
То что Иисуса названо тут Богом это не означает что он и есть Иегова. Почему? Потому что даже некоторых людей Библия называет богами. Посмотрим:
1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
(Пс.81:1-8)
Значит ли это, что названные тут богами люди - на самом деле боги? Нет конечно же. Они - люди. судьи обличённые большой властью, но никак не Бог Иегова.
Библия пророчески говоря об Иисусе, показывает что у него есть Бог. Посмотрим:
7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(Пс.44:7,8)
Если бы Иисус и Бог Иегова были бы одним лицом и одной личностью, то сей стих был бы, простите, полнейшей чушью.
Но и сам лично Иисус говорил, что у него есть Бог:
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
(Иоан.20:16,17)
Надеюсь, с этим вопросов не возникает.
Но всё же. Кто такой Иисус и в каком смысле он Бог крепкий?
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:6-11)
Ключевые моменты подчёркнуты.
1. Иисус - не Бог Всевышний, но Образ божий. Согласимся - образ это не одно и то же что и хозяин образа. Наше зеркальное отражение хоть и точная наша копия, но, всё же, не мы. Наше зеркальное отражение это наш образ, а мы это мы.
2. Иисус не сам себя превознёс, а Бог, Отец его превознёс, стало быть, Иисус и Отец не одна личность.
3. Иисус не сам себе в славу а в славу Бога Отца. И это так. Христос всегда говорил, что волю Отца его пославшего пришёл исполнить а не свою, и что делает всё так, как Отец его научил а от себя ничего не делает.
Это ли не свидетельство того, что Христос и Отец - не одна личность. Что Христос как Сын, подчинён Отцу.
4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:4)
И ещё одно свидетельство того, что Христос НЕ одно и тоже что Отец, что Христос и Отец - две разные личности, что Христос, будучи божественной природы, всё же не Бог Всемогущественный, а только Образ Бога Всемогущественного, Бога Отца. Образ не может быть равен источнику образа. Источник образа всегда более образа.
Ещё тут сказано что Бог - невидим. А Иисус был видим. Это ещё одно свидетельство, что Иисус и Отец - две разные личности.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(1Кор.8:5,6)
Свидетельство апостола Павла. Павел, вдохновлённый Духом, говорит что в мире есть много разных богов, но тут же делает чёткую границу и разницу между Отцом и Сыном, Господом Христом. Павел не говорит нигде и никогда что Сын и Отец - одна личность.
7 В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня.
8 Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
9 Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое,
10 ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Боже, един Ты.
(Пс.85:7-10)
А вот славословие Давида. Давид совершенно чётко, под вдохновением сказал что
1. Нет между богами как Ты
2. Ты, Боже, един...
И ещё один интереснейший момент касаемо Иисуса
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
(Откр.3:12-14)
В этом месте Иисус называет Иегову своим Богом - это раз. И себя Иисус называет началом создания Божия - это два.
Проанализируем. Если бы Иисус и Отец были одной личностью, то вышеприведенные слова Иисуса не имели бы никакого смысла, ибо Иисус сам сказал о себе что он - начало творения. То есть, был момент в истории вселенной, когда его не было. Могло бы такое быть если бы Иисус был Иеговой? Понимаем что нет.
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:12-18)
Опять Павел говорит об Иисусе как о том, кто рождённый прежде всякой твари... Значит, было время, когда Иисуса не было. Он не существовал. Значит был кто то кто его родил, создал. И этот кто то - Бог Всемогущественный, Творец, Отец всего, Яхве, Иегова, ЙХВХ.
А кому выгодно учить людей лжи об Иисусе, будто бы он и есть бог Всемогущий? Конечно же сатане дьяволу - божьему противнику. Это он желает извратить в умах людей всю величину и грандиозность личности Творца и приравнять Его к личности Сына, тем самым уводя доверчивых вон от чистых библейских знаний об Отце, Боге Всемогущественном и Сыне, Сыне Отца, Боге крепком... Сатане нужно чтоб вы поклонялись и преклонялись кому угодно только не тому кому надо - Богу Отцу. Для этого и создаются такие ереси будто бы Иисус и есть Бог Отец - одно лицо, одна личность.