Душа

Душа

Сообщение Станіслав » 06 мар 2012, 09:54

13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(1Тим.6:13-16)
13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
(Пс.101:13)



Интересное место Писания, показывающее, что Единственно Бессмертен - Иегова, Бог, Творец всего и вся.
Остальные будь то Ангелы, люди, звери, птицы, да и Сам Сын - Иисус Христос - все зависимы от Бога Всемогущего.
То есть, не самодостаточны сами в себе, то есть, без Бога смертны, и даже очень смертны.
И даже если к примеру Ангелы верные Богу или Сам Иисус живут вечно, то не сами по себе а по воле Творца.
И если люди будут в будущем жить вечно, то не сами по себе и по своей воле, но по воле Творца.
А кто отрёкся от Творца (стал противником) как то сатана, падшие ангелы - демоны и непослушные Богу люди -
все они умрут, то есть исчезнут и их не будет. Нигде. Ни в раю ни в аду. Они прекратят своё существование.
А если бы это было не так, то они бы тоже были бы бессмертны, но в аду, а Библия бессмертным называет только Бога.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
(Иоан.5:26)


Значит ли это то, что место из Библии о том, что Отец "един имеющий бессмертие" уже недействительно и ложно? Или всё таки нужно как то по другому рассмотреть стих о том, что Христос получил от Отца "иметь жизнь в самом себе" как то по другому, чтоб не вступить в противоречие с тем, что Писание говорит что Отец един имеющий бессмертие? Един! А это значет не двуетин и не триедин.

Вот мне, лично, кажется, что то, что Отец дал Сыну иметь жизнь в самом себе значит только то, что Сын с некоего момента стал тем, кто даёт жизнь (к примеру воскрешая умерших). Но при этом, всё же и далее зависим от Отца, ибо всё зависит от Бога. Независим ТОЛЬКО БОГ!
Последний раз редактировалось Станіслав 07 мар 2012, 13:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Вопрос о безсмертии души

Сообщение Станіслав » 06 мар 2012, 19:47

В Библии Душа имеет несколько значений. Во - первых:
Душа это человек в целом, не отдельная его субстанция невидимая глазу, но человек в целом.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)


Видим, что человек стал душою. В него душа не вселилась, прилетевшая откуда не возьмись, а он стал душою живою.

А ещё душою живою могут быть рыбы, свинки, кролики и прочая живность:

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
(Быт.1:20-22)


Но почему тогда приверженцы души как отдельной от тела невидимой и неизмеримой субстанции не говорят а куда отлетают души рыбок, свинок и кроликов после их убиения или смерти? В какие места?
И другой вопрос - если у человека есть отдельная от тела душа, то почему её нету тогда у животных, если Библия говорит, что и они души живые?
Но я помогу приверженцам небиблейской теории о душах отдельноживущих от тела в ответе на этот вопрос одним библейским стихом:

18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Еккл.3:18-20)


Видим, что нет разницы от общей конструкции и устройсва (физического) человека и свинки. И после смерти нету "полёта в рай или ад" как у свинки так и у человека. но есть возвращение в состояние "праха" то есть разложение на молекулы и атомы, из которых и были созданы как человеки так и свинки по плюс - минус одинаковой схеме (кроме устройства мозговой деятельности)

Вот первое значение слова "душа" в Библии.

Душа - жизнь в целом. Душа - жизнь. А главное душа - не таинственная неизмеримая субстанция живущая отдельно от тела.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Душа

Сообщение Станіслав » 18 мар 2012, 08:19

Для людей любящих то что написано в Писании даю подборку стихов:

19 И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь.
(Иез.13:19)

4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:4)

20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иез.18:20)

10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Еккл.9:10)

19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Еккл.3:19,20)

5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
(Еккл.9:5,6)

6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
(Пс.6:6)

3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
(Пс.145:3,4)

4 Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!"
(Пс.89:4)

17 Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в [страну] молчания.
(Пс.93:17)

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17)

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Быт.3:19)

28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)

20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иак.5:20)

23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
(Деян.3:23)

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:25)

33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
(Лук.17:33)

7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Еккл.12:7)

11 которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
(Пс.82:11)

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
(Иов.3:11-19)

15 и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели [сбережения] костей моих.
(Иов.7:15)

21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.
(Иов.7:21)

18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,
21 прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной,
22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма.
(Иов.10:18-22)

5 Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет,
6 то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего.
7 Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут:
8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
(Иов.14:5-12)

13 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя - дом мой; во тьме постелю я постель мою;
14 гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
15 Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
(Иов.17:13-16)

23 Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный;
24 внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом.
25 А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра.
26 И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их.
(Иов.21:23-26)

23 Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих.
24 Верно, Он не прострет руки Своей на дом костей: будут ли они кричать при своем разрушении?
(Иов.30:23,24)

13 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
(Иов.34:13-15)


Есть такие люди, которые говорят - всё равно не верим в то, что душа не бессмертна.
Тогда предлагаю таким людям подать тут же стихи из Библии на подтверждение их верованиям.
Ибо разговор то мы ведём на основе Библии а не "преданий" и "философии"
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Душа

Сообщение Гостья » 18 мар 2012, 09:09

И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь.
(Иез.13:19)


Если душа не может умереть, то как же ее могли умертвить (в данном случае не Бог, а люди!)?

Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:4)


У кого может быть безгрешная душа, если все люди грешны от Адама?

Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
(Иез.18:20)


У кого душа не согрешает?

Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Еккл.9:10)


Может ли "душа" после смерти что-то делать физически и умственно?

потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета!
Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
(Еккл.3:19,20)


Где находятся "души" умерших животных - в раю или в аду?

Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
(Еккл.9:5,6)


Как может мертвый ничего не чувствовать и не получить воздаяния, если его душа ЖИВА и по учениям о "загробной жизни" должна получить "воздаяние" за то, как жил человек до смерти (ее должны отправить или в ад, или в рай)?

ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
(Пс.6:6)


Как душа живая без памяти существует и служит Богу в небесном раю, если смерть отрезает такую способность ?

Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.
(Пс.145:3,4)


Как может душа быть живой без "помышления"?


Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в [страну] молчания.
(Пс.93:17)


Душа после смерти немая?

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)


Что есть душа согласно этому стиху? Бог вдунул (вселил, вместил и т.д.) душу в человека или же сам человек стал душою?

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:17)


Почему Бог не сказал Адаму, что его душа после смерти будет жить и получит возмездие в аду?

в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Быт.3:19)


Почему Бог не сказал: "тело возвратится в прах, а душа вознесется"?

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
(Матф.10:28)



Как Бог может погубить душу, если она БЕССМЕРТНА?

пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иак.5:20)


Как можно спасать от смерти то, что умереть не может?

и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
(Деян.3:23)


Как истребится, если бессмертное нельзя истребить?

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:25)
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
(Лук.17:33)


Как можно погубить то, что не может умереть?

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Еккл.12:7)


"Дух" идет к Богу или душа?


11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
(Иов.3:11-19)


Как понимать "не существование" если бессмертная душа продолжает жить?

и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели [сбережения] костей моих.
(Иов.7:15)


Как душа может ЖЕЛАТЬ того, что ей не свойственно?
Гостья
 

Re: Душа

Сообщение Станіслав » 25 дек 2012, 11:46

Мне кажется, что тема души тесным образом переплетается в умах людей с темой смерти. Это две темы идущие "рука об руку" поэтому, обратите внимание на тему смерти, как органично дополняющую тему о душе:

viewtopic.php?f=76&t=612
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Душа

Сообщение Станіслав » 02 июн 2013, 09:22

Библейский праведник Иов о смерти.

Кто такой Иов? В Библии Иов упоминается как праведник, угодный Богу человек.

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
(Иов.1:1)
3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
(Иов.2:3)


Что же говорит о смерти Иов? Каков был взгляд этого непорочного Божьего раба на то, что же происходит с человеком после смерти?

11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
20 На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,
21 которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад,
22 обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?
(Иов.3:11-22)

Итак, с чем сравнил смерть Иов?
Он сравнил смерть с глубоким сном, с покоем, с отдыхом, с несуществованием.
Ключевое слово - несуществование. Несуществование это противоположность существованию.
Несуществующего человека нету в природе. Нигде. Ни в каком виде. Ни как бесплотная
душа, ни как загадочная эфирная субстанция, никак и нигде человек не существует.

Что же чувствует умерший?
Как сказал Иов - ничего, это как глубокий сон, когда человек проваливается во тьму
и перестаёт ощущать окружающий его мир. Звуки, свет, запахи, прикосновения - всё разом исчезает
для такого человека, сознание отключается. Таков глубокий сон. Такова для человека его смерть.
Смерть для умершего это не переселение в "другие миры" не "реинкарнация" и не "муки в аду"
или "наслаждения в раю" в виде души бесплотной, смерть для умершего это как глубокий и продолжительный
сон, когда и время останавливается и ничего нету.

Сии моменты были открыты Иову Святым Духом и записаны в Богодухновенной Библии тысячи лет тому назад.
И это в то время, когда вокруг процветало язычество и идолопоклонение с верованиями в бессмертную
душу, в загробнуб жизнь в реинкарнации и перерождения.

Христиане, служители Бога Всевышнего, так же как и Иов в свое время, верят в воскресение
умерших, но не в языческие учения о "бессмертии" души и переселения умерших в иные миры.

Но язычество со времён Иова не умерло. Оно продолжает своё "победное" шествие среди упорного
и упёртого человечества и в 21 столетии. Видим что так называемое христианство и прочие религии
мира продолжают исповедовать небиблейское, языческое учение о "бессмертии" души и продолжение "жизни"
после смерти.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Душа

Сообщение Станіслав » 22 ноя 2017, 11:56

Тождественны ли в Писании понятия Душа и Дух? Нет. Это два разных понятия.

Человек сам по себе в целом и есть ДУША. В Писании этому термину соответствует слово нефеш (евр), или психе (греческ)
А дух человека это та жизненная сила которую ЛЮБОЕ живое существо получает от Бога. В Писании руах (евр) или пнеума (греческ)
Так что дух и душа не одно и то же. Это два разных понятия.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Душа

Сообщение Станіслав » 30 ноя 2017, 14:14

А теперь немного научных сведений:

Греческая культура влияла не только на архитектуру и язык евреев. Под влиянием эллинизма в иудейскую религию проникло учение о бессмертии души.
Еврейское слово нэпеш,[177] которое в Синодальном издании обычно переводится словом душа, встречается в Ветхом завете 754 раза.[178] Под этим словом, как правило, подразумевалось живое существо в целом, вся личность. Например, в Библии говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею (нэпеш) живою» (Быт.2:7). Следует заметить, что Адам не имел душу — он был душой, то есть слово нэпеш указывало на всю личность. Эта душа, согласно Библии, могла согрешить (Лев.4:2), «делать какое-нибудь дело», ее можно было истребить (Лев.23:30), и, наконец, она сама могла умереть (Чис.23:10). Если мы обратимся к еврейскому тексту Ветхого завета, то узнаем, что пророки Илия и Иона просили смерти не себе, а душе своей — נַפְשׁוֹ (3 Цар.19:4;Ион.4:8). Разумеется, они, согласно Библии, не желали, чтобы их душа была ввергнута в «геенну», они хотели телесной человеческой смерти, а значит, согласно Писанию, душа (нэпеш) умирает вместе с плотью. Кроме того, из еврейского текста мы узнаем, что в Ветхом завете душой мертвой назван труп: назореям было запрещено подходить «к душе мертвой (עַל נֶפֶשׁ מֵת)» (Чис.6:6).

Одним из синонимов слова нэпеш является еврейское слово н’шамá (נְשָׁמָה), которое не имеет точного аналога в русском языке (обычно его переводят как дыхание), но и н’шама не имеет, согласно Библии, бессмертия, ибо ее можно убить: «Не оставляй в живых ни одной души (н’шама)» (Втор.20:16).

Еврейскому слову нэпеш соответствует греческое псюхэ (ψυχή), которое в Новом завете является синонимом живого существа, или самой жизни: псюхэ могла быть покорной властям (Рим.13:1), могла возмущаться (Ин.12:27), бояться (Деян.2:43), погибнуть или спастись в морских водах (Деян.27:22; 1 Петр.3:20), ее можно было погубить или потерять (Мф.10:28; 16:26). Таким образом, ввиду того, что люди и животные умирают, умирает и их душа, ибо, как следует из Библии, душа и есть они сами. В Откровении Иоанна сказано: «Всякая душа живая (πᾶσα ψυχὴ ζωῆς) умерла в море» (Отк.16:3, РХ). Нигде в Библии не говорится, что душа бессмертна или что она не может умереть. Слово бессмертие нигде в Писании не стоит в сочетании со словом душа. Наоборот, пророк Иезекииль конкретно сказал: «Душа (нэпеш) согрешающая, та умрет» (Иез.18:4,20).

Евреи в древности никогда не думали, что умерший человек или его душа могут страдать в огне или вообще что-либо чувствовать. В Библии говорится конкретно: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния {…}, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк.9:5,10; ср. Пс. 145:4 = Т’hиллим.146:4; см., впрочем,Тосефта.Санhедрин.13:3–4).
Но если, согласно Библии, душа не продолжает жить в другой сфере бытия после физической смерти человека, то какая же есть надежда для умерших? Оказывается, с приходом Мессии и установлением Царства Небесного все умершие воскреснут, воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2). «А я знаю, — читаем мы в Библии (Иов.19:25–26), — Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».

Древнее слово парадис (рай), которое еврейский язык заимствовал у персов и которое обозначало вначале сады царей Ахеменидов, — это слово выражала общую грезу: очаровательный сад, где жизнь продолжалась бы вечно. Царство Небесное,[179] упоминаемое почти на каждой странице синоптических Евангелий, прежде всего имеет отношение к земле, а не к небу, ибо еврейское слово שָׁמַיִם, как и арамейское שְׁמַיָּא, — небеса — на языке еврейских законоучителей того времени было синонимом слова Бог, которое избегали произносить (Дан.4:22–23). Царство Небесное предполагалось не на небе, а в Иерусалиме (Ис.2:1–4; 4:3; Мих.4:1; 5:3; Liber Enoch.25:5; Мф.5:35; и др.). Рай в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших «святых» в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.

Везде в Библии указывается: пока Мессия не придет, смерть человека — это временное бессознательное состояние, наподобие сна. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Танах сообщает, что они почивают (еврейский корень שׁכב), то есть спят с отцами своими (3 Цар.2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар.21:1; 26:23 и др.). Смерть названа сном в Псалтири, в книгах Иова, Иеремии и Даниила (Пс.12:4 = Т’hиллим.13:4; Иов.14:10–12; Иер.51:39,57; Дан.12:2). В Новом завете о смерти также говорится как о сне (Мф.9:24; 27:52; Мк.5:39; Ин.11:11–14; Деян.7:60). Апостол Павел и автор Второго послания Петра тоже употребляют в отношении мертвых слово усопший (почивший) — греческий корень κοιμ (1 Кор.15:51–52; 1 Фес.4:13–17; 2 Петр.3:4).

Место, в которое попадает умерший человек, в Ветхом завете обозначается еврейским словом шеóль (שְׁאוֹל) {ш’оль}) (2 Цар.22:6; 3 Цар.2:6,9 и др.), или шеоля (שְׁאוֹלָה) (Быт.37:35; Чис.16:30 и др.); в Новом завете это место обозначается словом háдэс (ἅδης, отсюда и русское слово ад). Сравнивая Пс.15:10 (Т’hиллим.16:10) и Деян.2:27, мы узнаем, что слова шеоль и hадэс — равнозначны.

В Синодальном издании Ветхого завета одно и то же слово шеоль переведено 43 раза словом преисподняя, 15 раз словом ад, 4 раза словом гроб и 3 раза словом могила. В Синодальном издании Нового завета слово hадэс переведено словом ад во всех десяти местах, где оно встречается (Мф.11:23; 16:18; Лк.10:15; 16:23; Деян.2:27,31; Отк.1:18; 6:8; 20:13–14).

В шеоль (hадэс), согласно Библии, попадают все умершие — праведные и неправедные (Пс.88:49 = Т’hиллим.89:49). Праведный Иосиф и нечестивый Корей, согласно иудейскому мировоззрению, после смерти попадают в одно и то же место — в шеоль (Быт.37:35; Чис.16:30). Короче говоря, всех людей, умерших до пришествия Мессии и установления Царства Небесного, ожидает шеоль; даже Иисус, согласно Библии, был там (Деян.2:31).[180] Таким образом, в понимании любого еврея библейской эпохи, шеоль (hадэс) — это синоним слова могила, и он не означал какого-то места мучения, ибо смерть до наступления «кончины века» (Мф.24:3) — это сон, бессознательное состояние в могиле вплоть до воскресения, когда hадэс (ад) отдаст своих мертвецов (Отк.20:13; ср. Ин.5:28–29).

Еврейское слово рýах (רוּחַ) и его греческий аналог пнэўма (πνεῦμα), переводимые в Синодальном издании как дух, не обозначали некую разумную сущность, живущую после физической смерти человека. В Библии дух (руах) по своему значению близок к дыханию (н’шама) — той жизненной силе, которую Бог дает живущему на земле (Иов.27:3; 32:8; 33:4).[181] Когда же Господь забирает эту жизненную силу — руах или н’шама — человек умирает и его тело возвращается в прах (Иов.34:13–15; Екк.12:7). К Богу, по Библии, возвращается то жизненное начало, которое получил Адам и которое названо дыханием жизни (נִשְׁמַת חַיִּים). Понятно, что, когда Адам еще не получил дыхания, он не существовал как мыслящая единица, а значит, когда дыхание возвратилось к Богу, Адам уже перестал существовать как мыслящее существо, то есть умер (Екк.9:5,10; 12:7).

Геенна существенно отличается от hадэса. Если в hадэс до «кончины века» попадают все умершие — как праведные, так и неправедные, — то в геенну, по воззрениям фарисеев, а позднее — ессеев и христиан, после пришествия Мессии попадут только грешники. Слово геенна (γέεννα) происходит от еврейского гэ hиннóм (גֵּי־הִנּוֹם) — долина Енномова. Эта долина находилась к югу от Иерусалима, где в древности израильтяне совершали языческий обряд сожжения детей в жертву Молоху (2 Пар.28:3; 33:1,6). Впоследствии Впоследствии царь Иосия сделал эту долину непригодной для такого ужасного обычая (4 Цар.23:10). Гэ hинном был превращен в место для свалки мусора, в котором путем прибавления серы поддерживался огонь (Иер.19:2–7,11–13); и в I веке н. э. геенна, в понятии любого еврея, была символом полного и позорного уничтожения, погибели; поэтому у того, кто будет ввержен в геенну, будет, согласно Библии, уничтожены как тело, так и душа: «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28).[182]

Вместе с установлением Царства Небесного предполагалось воскресение мертвых. Праведные, по преданию, воскреснут во плоти и в мире (Иов.19:25–26), увидят торжество своих убеждений и унижение врагов. У Израиля можно найти лишь очень неопределенные статьи этого основного догмата. Не веровавшие в воскресение саддукеи (Деян.23:8) были, в сущности, верны старому иудейскому учению — Торе; новаторами были фарисеи — сторонники учения о воскресении; позже догмат о воскресении приняли ессеи и христиане.[183] Вследствие отсутствия догматической точности, могли приниматься совместно воззрения, противоречащие друг другу: то воскресение предполагалось для всех (Дан.12:2; Ис.26:19; Liber Enoch.51:1–2; Testamenta xii patriarcharum. Iudas.24), то исключительно для праведных (2 Макк.7:9,14; 12:43–44; Psalmi Salomonis.3:12; 13:11; 14:10). Однако прежде всего поддерживался догмат о всеобщем воскресении, при котором только праведники войдут в Царство Небесное. Как почти все эсхатологические сентенции, понятие Царства Небесного вышло из Книги Даниила. По мнению автора этой книги, за четырьмя языческими царствами, обреченными на разрушение, последует пятое, которое и будет Царством «святых», и оно будет вечно (Дан.2:44; 7:13–14,22,27; см. также: Liber Enoch.90:1-16; 91:12–17; Мишна. Беракот.2:1,3{5,7}; Тосефта.13:1–4; Вав Талм. Беракот.15а; Сифра.170б). Монархом в этом Царстве должен быть Мессия (Дан.7:13–14; Иер.23:5; Мих.5:2; Зах.9:9; Testamenta xii patriarcharum. Symeon.7:1; Isachar.5:7; Iudas.21:2–4; Oracula Sibyllina.III.619–622,652-660,702–731; Psalmi Salomonis.17–18; Мф.25:34), который, по преданию, произойдет из колена Иуды (Быт.49:10), будет потомком Давида (Пс.131:17 = Т’hиллим.132:17; Иер.23:5; Иез.34:23; Мих.4:7; Вав Талм. Санhедрин.97а) и родится в Вифлееме Иудейском (Мих.5:1–3). По воскресении умерших предполагался Суд в долине Иосафата — Эмэк Й’hошапáт (עֵמֶק־יְהוֹשָׁפָט) (Иоил.3:2,12 = Йоэль.4:2,12) — вблизи Иерусалима, а после Суда праведники пойдут в Святой град, в Царство Мессии, а посрамленные неправедники — долину Енномову, то есть будут истреблены. Согласно Библии, нечестивцы в грядущем веке не будут жить (страдать, гореть в огне), а погибнут (Пс.36:20; 67:3); они будут сожжены (Мал.4:1; ср. Мф.13:30,40; 2 Петр.3:10); будут истреблены (Пс.36:9,34; 144:20; ср. 2 Фес.1:9; Евр.2:14); они исчезнут (Пс.103:35).

Конечно, учение о бессмертии души было известно задолго до рождения Иисуса. В Вавилоне, Египте, Индии и Греции многие философы исповедовали это учение, но израильтянам оно было чуждо. Впрочем, с проникновением эллинизма в Палестину после завоевательных походов Александра Македонского происходило смешение двух культур — греческой и еврейской. И тогда фарисеи и зелоты стали отчасти перенимать идеи о бессмертии души;[184] и шеоль, в их представлении, стал представлять собой некоторое подземное царство, где души праведников ожидали воскресения при «кончине века» в несколько привилегированном положении в сравнении с душами неправедников.
Вот, в принципе, все эсхатологические воззрения евреев древности.[185] Иудаистский и христианский мессианизмы,[186] в сущности, ничем не отличаются, кроме основного догмата: христиане ждут Второго пришествия Мессии Иисуса; иудаисты — первого (и последнего) пришествия Мессии,[187] но не Иисуса, так как Он, согласно Талмуду, Мессией не является.
Однако переплетение эллинистического спиритизма и иудейского монотеизма совершилось позднее. И далеко не последнюю роль в этом сыграло учение Филона Александрийского, который смотрел на Танах сквозь линзу греческой аллегории.


Источник: «Сын Человеческий» Р. Хазарзар
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской

Re: Душа

Сообщение Станіслав » 02 сен 2021, 09:32

О ДУШЕ, О СМЕРТИ, О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ...


«…Ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его…». (Лев.17:13-14)

«…Лазарь, друг наш, уснул… - Он говорил о смерти его, а не о сне обыкновенном». (Иоан. 11гл).



РАЗГОВОР ПО ДУШАМ.

Что такое душа? Что такое смерть? Когда человек умирает, он - весь умирает, или от него что-то продолжает жить, какая-то часть? Где находятся умершие?

По этим вопросам невозможно высказаться кратко. Не получается. Очень уж тема запутанная. Религиозные представления о человеческой душе и загробной жизни крепко сидят в сознании народов. Над их построением веками трудились профессионалы словесности, живописи, философий.

Мои размышления о душе, о смерти базируются не на человеческих фантазиях, а на Учении Христа в опыте здравого мышления. Возможность мыслить здраво посылается Богом каждому, как и то, что Истина Христова, понимание Истины – дело добровольное.



КАК ПО САМОМУ СЕБЕ УДАЕТСЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ ДУША.

Слово «душа» в нашем богатом на смыслы языке имеет много значений. Чего только в народе ни говорят о душе! Она и томится, и болит, и возрадовалась, и вымотать-растоптать ее можно, и сполоснуть ее пора, и пельменей она просит, и в пятки она убегает, и многое-многое другое. Все – про нее, про душу. Попробуй разберись!

Недавно мне открылся способ, который позволяет обыкновенному человеку глядя на самого себя осмыслить принципиальную суть понятия душа. Способ, вообще-то, простой. Чтобы его использовать, следует подумать, вот, о чем:

Ранние годы вашей жизни вы не помните. Все, что происходило с вами в раннем детстве, вы знаете по рассказам старших. Лично для вас первые годы вашей жизни как бы не существуют. Для вас их нет. Ранние годы вашей жизни в сознании вашем не зафиксированы.

Во младенчестве у вас функционировали все пять чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Вы хотели кушать, вам было больно, или неудобно, или страшно, вы плакали. Вы узнавали маму, ее голос, и родственников, радовались, улыбались им. Вы тянули к ним ручки, агукали с ними. Но вы этого ничего не помните. Все происходило на уровне чувств, а не разума. То есть, вы были живыми, у вас, конечно, имелась душа, и она была живой. Но вы ничего не знаете, не помните. Если бы вы тогда умерли, то ваш разум ничего бы не зафиксировал, даже то, что, вообще – вы жили на земле.

Присутствие живой души в теле не делает человека человеком. Только наличие разума формирует человека. Душа без разума не создает личность. Душа делает живым тело. А личностью живое тело становится благодаря действию сознания, ума.



ДУШИ ЖИВОТНЫХ.

В Священном писании сказано, что не только люди, но и все животные, птицы, рыбы, все живое на земле – имеют души. У каждого из живых существ есть своя душа. (Бытие 1:24). Домашние животные узнают голос, и запах, и походку хозяина, видят его, слышат. Они могут радоваться, предвкушая гостинец, и могут бояться, чувствуя опасность. Животные пользуются теми же чувствами, что есть и у человека. Но нет у них разума.

На самом деле животные ничего не осознают. Можно сказать, что животные со всеми своими чувствами, в плане сознания пребывают в том же состоянии, что и человек в первые месяцы после рождения.

Религиозные деятели заявляют, что у человека – другая душа, не такая, как у животного. И потому, дескать, человеческая душа может знать и осознавать события. Но, что говорят факты? Прямые, бытовые, каждодневные факты свидетельствуют о другом. Если нет сознания и памяти, тогда живой человек ничего не помнит, не знает, не фиксирует.

Человека человеком делает разум, сознание. Пока разум не включился человек остается на положении животного. Достаточно вспомнить многочисленные факты, когда детей выкармливали звери, животные. И кем вырастали такие младенцы? Разве людьми? Увы! Они вырастали животными. Но ведь у них была душа. Почему же их душа не сделала их людьми?

Священное писание открытым текстом сообщает, что у человека, и у животных – одинаковая смерть. Написано: «…Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества пред скотом…». (Еккл. 3:18-19).



КАК ЦАРЬ ВАВИЛОНА ПРЕВРАТИЛСЯ В «СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА».

По этому поводу полезно почитать историю вавилонского царя-диктатора Навуходоносора, который, кстати, верил в загробную жизнь, и которого Бог однажды научил уму-разуму. История описана в книге пророка Даниила.

В один момент у перешедшего красную черту царя вдруг отключился ум. И он превратился в скот, причем настолько, что его желудочно-кишечный тракт сделался способным переваривать растительность, зелень, траву. В таком состоянии он прожил семь лет, бегая по лесам и полям. У него случилась тяжелейшая форма безумия. Она, кстати, описана в серьезной медицинской науке. Полностью теряя и рассудок, и память, человек начинает жить одними чувствами, нервной системой, инстинктами. В последней стадии сумасшествия человек деградирует в лохматое животное, в йетти, вызывающее мистический ужас, вблизи которого даже хищники стараются не находиться. Читаем: «…И отлучен был (Навуходоносор) от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы его выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы». (Даниил 4 гл). Вернулся Вавилонский царь к человеческому облику только после того, как у него снова включился разум. Семь лет животной, душевной, только чувственной жизни прошли для него мимо.

Древний вдохновенный проповедник пишет: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтоб испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе – животные…». (Еккл.3:18). Прошу обратить внимание, что это говорит не материалист, не безбожник. Так написано в Священном писании. Без разума, человек – животное.

Другими словами, например, когда пьяница, напившийся до беспамятства, и уже не видящий, где у него калитка, рядом с ней пытается снять звено забора, чтобы войти к себе во двор, а проспавшись ничего не помнящий совершенно, и муха, которая бьется в стекло, чтобы улететь на улицу, а рядом открыта форточка, но муха этого не понимает – эти два персонажа в данный момент – одинаковы. Они оба живы. У них есть живые души, но нет разума.

…Человек трое суток находился без сознания на искусственной вентиляции легких. Потом он пришел в себя. Пациент ничего не помнит, ничего не знает. Очнувшись, он удивился, что уже прошло три дня.

Возникает вопрос: Почему находясь в бессознательном состоянии человек ничего не чувствовал, не видел, не слышал? Где была его бессмертная душа, если она бессмертная? Почему его бессмертная душа ничего не зафиксировала?



КЛЕВЕТА РЕЛИГИОЗНИКОВ НА ХРИСТА.

В Старозаветных Священных писаниях нет указаний на бессмертие души. Это признают самые страстные сторонники загробной жизни. И что же они говорят? Они утверждают, что Иисус, когда пришел на землю - открыл всю истину, ибо до прихода Иисуса, якобы, Истина еще не была открыта в полноте. Но Иисус открыл Истину. Как утверждают сторонники загробного мира, истина, которую открыл Иисус на земле заключалась, дескать, в том, что человек имеет бессмертную душу и после смерти где-то продолжает жить!

В ответ можно только изумленно развести руками. Это ли не издевательство над здравым смыслом, и над Учением Христа, над истиной? Получается, что Иисус, придя на землю, открыл народам то, что, в принципе, всегда им было известно? Ведь в загробную жизнь верил весь древний мир! В то, что человек, умирая, не умирает полностью, но какая-то часть от него продолжает жить – в это верили ВСЕ народы земли, от передовых цивилизаций, до последних диких аборигенов на самых отдаленных островах! Какую же Истину открыл Иисус, если Он, выходит, сказал то, что народам хорошо было известно и до Него?

Древние пророки ничего не говорили о какой-то загробной жизни. Также о загробной жизни потом не учил Иисус Христос и Апостолы. Но затем случилось так, что христиане, вопреки мнению своего Учителя Иисуса начали верить в посмертно живущую душу покойника, чем ушли от Христа и сделались последователями грека-безбожника Платона с его философской идеей о бессмертии души. Более того, утверждая, что Иисус, якобы, учил о бессмертии души, они также Иисуса причисляют к сторонникам и последователям философа Платона, потому как хронологически, получается, что язычник, в принципе, сказал истину раньше Христа. Это ли не оскорбление Божьего Сына!?

Истина, которую открыл Иисус в том заключалась, что будет воскресение мертвых. Иисус проповедовал ВОС-КРЕ-СЕ-НИЕ мертвых. Иисус не говорил о загробной жизни. Он провозгласил возврат умерших, воскресение мертвых; возврат сюда, на землю, в буквальном, в материальном теле. Это было действительно никому не известное, новое, не бывалое Учение! Это была и есть Истина Божья.



ВЕРА В ЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ – САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОККУЛЬТИЗМА.

Можно и даже необходимо задать вопрос: А зачем это нужно, рассматривать чью-то веру? Верит он в загробную жизнь, или нет, пусть верит, какая разница?

Проблема в том, что лживая вера, как вообще – всякая ложь – агрессивна. Ложь всегда нападает. Посмотрите, что пишут проповедники загробной жизни. Они объявляют служителями сатаны тех, кто, живя по заповедям Бога и по Учению Христа, в то же время не верит в бессмертную душу. Они осуждают всякого, кто не согласен с их догматами. «Кто не верит в бессмертие души – тот не христианин!», - заявил по телевидению церковный митрополит.

В духовном смысле чрезвычайная вредность веры в загробную жизнь заключается в том, что, вера в загробную жизнь открывает прямую дверь в оккультизм, о общение с духами, в прямые контакты с демонами, злыми духовными силами, что является грехом тяжелейшим. Языческий шаман, вызывающий духа предков, и церковный поп, вкупе с протестантским пастором молящиеся о душе покойного, в глубоком смысле являются духовными братьями, поскольку все демонстрируют веру в загробную жизнь.

От начала существования и доныне вера в загробную жизнь прямо контролируется и вдохновляется сатанинскими ангелами, которые заинтересованы в том, чтобы оторвать людей от истины Христа. Фактически, все религии, за исключением двух-трех сравнительно небольших, проповедуют «бессмертие души». Но у тех религий свои особые лжеучения, которые с лихвой заменили веру в загробье.

В духовном плане все религии, невзирая на большие различия во внешних обрядах и в риторике, в базовом своем вероучении являются одним и тем же. Нынешняя религиозная ситуация на земле ничем не отличается от ситуации, которая была тысячи лет назад. Из-за того, что дьявол пока еще не связан, по-прежнему, основным пунктом религиозной веры людей является вера в загробную жизнь, а значит и вера в дьявола, как одного из главных персонажей теории загробного мира.

По какой причине, в первом Законе от Бога, в начальных Священных писаниях, вдохновленных Божьим духом, сразу четко было сказано-пояснено значение слова ДУША? Практически, во вступительных абзацах так называемого Моисеева закона говорилось, и неоднократно: «ДУША ТЕЛА В КРОВИ». Таким способом были сняты все криво толкования о значении слова «душа». Кровь никуда не улетает, и не переселяется после смерти. Кровь умершего выливается на землю, или уходит в прах. Пояснением слова «душа» Господь сразу сокрушил основу религиозной лжи.

Затем уже Иисус Христос ответил на вопрос о том, что такое смерть. Он сказал, что смерть это – сон. «Лазарь, друг наш, уснул». Также, по словам Христа, мертвые находятся в гробах, а не в ином каком-то мире. «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут…». (Иоан.5:28,29).

В загробную жизнь верила ворожея, та самая, которая по приказу царя Саула вызывала из гроба пророка Самуила. Она действительно вызвала. Но, кто к ней пришел? Разве Самуил? К ней пришел бес, нечистый дух в образе пророка Самуила.

Именно случай обращения к ворожее стал для царя Саула смертным грехом. За него Саул и погиб на следующий день. Написано: «Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюдал слово Господне, и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву». (1Паралип. 10:13,14). Говоря по-современному - за веру в загробную жизнь Бог наказал Саула смертью.



ПРЯМАЯ ПОДПИТКА ДОГМАТА СО СТОРОНЫ БЕСОВ…

Раньше в народе говорили: «Оттуда никто не приходил, потому не можем знать, что там есть…». И вот, силы демонические быстренько восполнили этот пробел. Появились кучи различных «свидетельств очевидцев», якобы ТАМ побывавших, кто во время клинической смерти, кто во сне, а то и прямо среди белого дня, в каком-то видении. Они теперь говорят и рассказывают, какой видели страшный-ужасный потусторонний мир. Есть и те, кто видел «райские блаженства». И люди верят этим россказням, напрямую противоречащим Слову Бога.

Упомяну один характерный случай. Он действительно произошел. У него много живых свидетелей. Лично я очень осторожен относительно всякого рода подобных историй. Но в этот раз у меня нет оснований сомневаться в подлинности данного происшествия.

В одном южном городе России хоронили пастора пятидесятнической церкви. Хоронили по своему церковному обряду, с речами о том, что покойник пошел к Господу, что ему теперь хорошо, что теперь он блаженствует на небесах, и т.п.

И вот, после очередной такой речи, уже в завершение траурной церемонии, у лежащего в гробе покойника вдруг приподнимается голова и все присутствующие отчетливо слышат, как будто сказанные откуда-то из глубины, как будто из какой-то тяжелой трубы, сказанные низким, грубым, глухим голосом слова: «Не на небо я иду! Я иду в ад!..».

После настоящего шока и оцепенения, все присутствующие в ужасе начали молиться за судьбу покойного пастора, чтобы Господь его помиловал и не отправлял в ад, чтобы простил ему какие-то грехи, в которых, по-видимому, покойный не успел покаяться. Так решило собрание, и начало усиленно молиться. Затем, покойника все-таки похоронили.

Через некоторое время пришлось мне беседовать с представителями той церкви, с очевидцами этого случая. У них не существовало сомнений относительно загробной жизни. Никаких аргументов они слышать не желали, да и не могли.

Так работают силы демонические, чтобы вводить людей в заблуждение. Повторю: Это не выдумка, не общая галлюцинация, не какая-то постановка. Это реальный случай. Злые духовные силы существуют, и они могут иногда совершать и какие-то буквальные действия.

Точно также людьми не придуманы сны, в которых они видят, что, якобы, кто-то, или даже Сам Иисус проводит им экскурсию по аду и показывает, как там страдают и мучаются грешники. Люди действительно видят подобные сны. Кто показывает им такие видения? Христос? Ангелы? Это работают бесы. Через подобные весьма эмоциональные приемы демоны улавливают людей в свои ловушки лжеучений. Под впечатлением видения у человека отключается здравомыслие, и он весь отдается тому, что увидел, или услышал, он полностью верит в то, что категорически противоречит Учению Христа. Ему бы сказать: «Отойди от меня, сатана!». Но сказать он такого не может, потому как его чувства полностью затмили его разум.

В последнее время для подтверждения лжеучений злые силы начали широко использовать и науку. Появилось много ученых, которые с научной точки зрения доказывают существование бессмертной души. Еще недавно эти ученые проповедовали дарвинизм. А теперь, в изменившейся общественно-политической системе, они, видите ли, «научно» подтверждают существование загробного мира. Ничего удивительного - спрос рождает предложение.

Что такое клиническая смерть? Это смерть не в полном смысле. Потому и называется она клиническая, ибо кратковременная, порой сопровождающаяся галлюцинациями, хотя далеко не всегда.

Делая упор на «видениях» клинической смерти, защитники загробья не обсуждает, скажем, общий наркоз, умалчивают, что, на самом деле в подавляющем большинстве случаев, когда человек находится без сознания, иной раз по несколько часов - его «бессмертная душа» все это время ничего не видит и не чувствует.



Аргументация защитников загробной жизни поражает своей нелогичностью и противоречием здравому смыслу. Плюс к тому, защита учения о загробье в основном строится на эмоциях, на криках, на давлении на психику, и на самых жестоких обвинениях собеседника. Приведу характерный пример. Одна религиозная госпожа пишет обо мне:

« Хочу сказать Анатолию, что его НЕверие в бессмертие души и в её обитание в Небесном Царстве - это действительно является свидетельством отсутствия живой, истинной веры в Единого Живого Бога..
-----------
Ибо, если человек готовит себя для могилы, для смерти души, то значит, он и НЕ ожил духовно, НЕ обрёл в своём духе и душе Жизнь Божью... и его вера сродни вере атеистов ..-- ведь и они верят в тО, что человек - это только навоз для почвы...

А Анатолий верит только в Воскресение мёртвых (тел и душ)...но это будет когда - мы не знаем...да и эти совершенные тела наследуют только совершенные души… а совершаются они сначала на Земле (во Христе Иисусе), а затем в Царстве Небесном..
-----------
Анатолий помогает сатане переводить взгляд людей с Небесного на земное и угашает Дух Жизни в верующих, которым Господь обещал наверняка (ибо Он - Бог!)-
НЕ УМРЁТЕ, НО БУДЕТЕ ЖИТЬ ВЕЧНО!..ДУША НЕ УМИРАЕТ...ОНА - ДУХОВНАЯ ..и ОНА - СВЯЗАНА ТЕПЕРЬ НАВЕКИ С ДУХОМ ГОСПОДНИМ - БЕСКОНЕЧНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЖИЗНИ!..»



(орфография и форма текста сохранены в точности). Скажу прямо: когда я прочитал это сообщение, у меня возникла мысль: «Крошечка невинная! Как же у нее всё перевернуто с ног на голову!».



ЗДРАВЫЙ УМ - ПРОТИВОЯДИЕ ОТ НАПАДЕНИЙ ДЕМОНИЧЕСКИХ.

О том, как следует реагировать на многоплановые «откровения», или «железные факты», как их воспринимать - рассказал еще Апостол Павел, например, в послании к Галатам. Кстати, верующих Галатии он там назвал «О несмысленные Галаты!..».

В древней Галатии случилось так, что, братья, веруя во Христа одновременно решили признавать необходимость обрезания по иудейскому обряду, за что и услышали от Апостола такой «комплимент». На какое-то время возникла у них проблема со здравомыслием. Бывает. Вот что написал им Апостол в качестве «противоядия» от заскоков: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (Галат.1:8).

Данный совет Апостола прямо подходит и к теме загробной жизни. Сейчас тоже смело можно говорить, что, не только голос из гроба, или сон, или состояние клинической смерти, но если бы даже явился сам Апостол, или Ангел с неба, и стал проповедовать не то, что содержится в Евангелии, мы должны объявить ему анафему, приказав: «Отойди от меня, сатана!». Почему? Потому что ни Христос, и никто из Апостолов не проповедовали о загробной жизни. Это следует понять здравым умом, и не верить лжеучителям, не быть, как «несмысленные Галаты».



МОЖЕТ ЛИ ПРАВДА, ИСТИНА РАЗРУШИТЬ ВЕРУ?

Еще некая религиозная личность обвинила меня в том, что своими размышлениями я разрушаю в людях веру в Бога. Затем она пишет: «Если нет загробной жизни, тогда нет смысла верить в Бога. Что же выходит - человек умер, и на этом всё закончилось? Он совсем перестал существовать, и его нигде нет, ни в какой форме!? Вы проповедуете материализм! Так учат безбожники, что человек умер, и его нет».

В связи с такими обвинениями я задал себе вопрос: Может ли правда, истина разрушить веру? И получил ответ. Если гражданин верил в ложь, тогда истина разрушит его веру. И получится, что, не зная истину, он был верующим, а когда узнал правду - то и сделался неверующим. Так что ли? Не каламбур ли это?

Оказывается, Истина действительно может разрушить веру, но какую веру? Истина может, и она реально разрушает веру в… ЛОЖЬ! Не зная правды люди верили, верят лжи, неправде о Боге. Потом к ним пришла Истина Христова. Она разрушила их веру в ложь, предлагая взамен верить в Бога по Истине.

Однако, сразу возникла проблема. Истина кое-кому не подходит, не нравится, и вообще – не нужна. Не желают они жить по законам Истины. А находиться по-прежнему во лжи они уже не могут, потому как, услышав правду, они поняли, что их просто водили за нос. И тогда у них может случаться большая беда. Осознав свое религиозное заблуждение и не сделав правильный выбор Учения Христа, они, порой, погружаются в тяжкие грехи. Есть множество свидетельств, когда люди, пребывая в религии, все-таки, придерживались неких нравственных принципов, а как узнали неправды своей религии, так и пустились во все тяжкие. Крушение иллюзий без последующего познания Истины – страшное дело.

Данная проблема хорошо показана Иисусом Христом в Его рассказе о доме, выметенном и прибранном, но не занятом жильцами. Приведу его полностью. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища себе покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». (Матфея 12:43-45).



РЕЛИГИОЗНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ СО СВЯЩЕННЫМ ПИСАНИЕМ.

Прежде, чем рассматривать стихи Священного писания, которые в религиях используются для обоснования учения о загробной жизни, следует разобрать один, пожалуй – ключевой вопрос. Он касается самого Священного писания. Что такое Священное писание?

Под словом «Священное писание» подразумевается записанное Божье откровение. В народе записанным откровением Божьим, вообще-то считается Библия.

Однако того, чтО говорится в Библии, даже с учетом вставок в нее - недостаточно, чтобы проповедовать о загробной жизни, о троице, и о многом другом, чем сейчас наполнены религии. Для подобных лжеучений одной Библии не хватает. Как ни старайся, но, Библией религиозные выдумки обосновать не получится.

До поры до времени данное обстоятельство не позволяло лжеучителям продвигать свои догматы. Затем лжепророки нашли выход из положения, причем, довольно-таки простым способом. Они приравняли к Библии труды, письма, книги, которые написали так называемые «отцы церкви». То есть, церковь по духовному значению прямо увеличила объем Священного писания.

Проповедуя свои учения религиозники ссылаются на труды «отцов церкви». Они ссылаются на «отцов» точно также, и с таким же авторитетом, с такой же верой, как ссылаются на Евангелия или послания Апостолов, - ссылаются на «отцов», - как на вдохновенное слово Бога. Их ничуть не смущает факт, что сии «отцы» часто противоречат друг другу, что высказывают «отцы» мысли, которые вообще расходятся с Учением Христа. Церковники выбирают в рукописях «отцов» то, что им больше подходит, и предлагают народу в качестве откровения от Бога. Таким образом, в результате произвола религиозников Священные писания разбухли настолько, что никто вам теперь точно не скажет, сколько же книг на самом деле считаются Священными писаниями. Но и это еще не всё.

По утверждениям церковников, откровения от Бога продолжаются. Это значит, - ни много ни мало, - что, Священные писания и далее увеличиваются числом. Смотрим факты.

На сегодняшний день львиную долю всех религиозных «доказательств» учения о загробной жизни составляют сны, видения, а также рассказы «очевидцев», переживших клиническую смерть. Эти рассказы воспринимаются, как абсолютная истина, причем, не только государственными церковниками, но и практическими всеми протестантами, а также порой и теми, кто именует себя внеконфессионалами. Другими словами, эти рассказы, или «свидетельства» рассматриваются, как откровение от Бога.

Но, тогда получается, что, Священное писание продолжает записываться, или ДОписываться. Если сон госпожи Н-н., в котором она, дескать, ходила по аду, представляет собой откровение от Бога, тогда мы, читая этот ее сон – читаем Священное писание? Так что ли?

Учение о загробной жизни абсурдно по смыслу. Потому и методы, способы, которыми пользуется религия, чтобы обосновать это учение – также абсурдны. Религия сделала так, что само понятие «Священное писание» превратилось в бездонное болото, в котором тонет всякий, пытающийся в нем разобраться.



КАК РЕЛИГИОЗНИКИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТ СЛОВА ПИСАНИЯ ДЛЯ СВОЕЙ ЛЖИ.

В Священном писании нет никаких доказательств для веры в бессмертную душу и в загробную жизнь. Чтобы Священным писанием обосновать веру в загробье, нужно провернуть, как минимум, два нечистых дела. Первое – прямо вставить в Библию тексты, слова, которые затем служили бы основанием для догмата. Примером такого мошенничества является широко известная «притча о богаче и Лазаре». Будучи вставкой в Евангелие, сия иудейская басня служит «железным» основанием для веры в загробную жизнь. Как говорится, фокус религиозников удался.

Другой способ, которым пользуются лжеучителя, заключается в умении смешать, извратить, настолько перетолковать сказанное в Писании, чтобы полностью перевернуть его смысл и значение. Такой прием является более действенным. Он приносит лжецам больше пользы, чем даже прямые вставки в Писание. Приведу лишь несколько примеров, как религиозные лжецы приспосабливают Писание для проповеди лжи.

…Церковный учитель, протоиерей, выступает перед аудиторией с темой о бессмертной душе. После многословного и очень запутанного пролога он зачитывает из Послания Апостола Павла: «…Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога». (Римл. 2:9-11).

Прочитав текст, священник заявляет: «Видите, прямо написано, что у человека имеется душа!».

Что сказать? Слукавил поп, и явно перекрутил смысл сказанного Апостолом. А ведь нужно, всего лишь, прочитать контекст приведенных стихов. И сразу станет понятно, что в них идет речь не о душе человека. Там говорится о самом человеке, что, если он грешит, нарушает Божьи заповеди, то ему будет плохо, невзирая на то, иудей он, или еллин, то есть – верующий, или не верующий. И под словом «душа» в тексте Апостол подразумевает не какую-то невидимую часть, а самого человека.

Перед нами – классический образец грубой демагогии, когда из текста вынимается его смысл, и в него вкладывается совершенно другое значение.

Еще пример того, как текст Писания подгоняется под религиозный догмат: В Евангелии от Иоанна сказано: «…Всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век». (Иоан. 11:26).

Цитируя эту фразу из Писания религиозники заявляют: «Видите, написано, что верующий не умрет во век? Значит – его душа живет после смерти».

Снова налицо грубейшая манипуляция текстом. Ведь буквально перед этим Иисус говорит: «…Верующий в Меня, если и умрет, оживет». (Иоан. 11:25).

Достаточно прочитать полностью сообщение 11-й главы Евангелия от Иоанна, и сразу будет понятно, что Иисус не говорит ни о какой бессмертной душе, и ни о какой загробной жизни. Он говорит о воскресении мертвых! Он это говорил Марфе, сестре веровавшего в Иисуса и умершего Лазаря, которого Иисус воскресил.

Третий пример: В разговоре с саддукеями, которые не верили в воскресение мертвых Иисус им сказал: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы».

«Видите, - опять говорят религиозники, - написано: «у Бога все живы? Значит, мертвые живут у Бога…».

И в данном случае перед нами грубейшее мошенничество с вырыванием из контекста и перевиранием Библейских слов. Стоит прочитать весь этот эпизод, чтобы понять, что Иисус говорит о ВОСРЕСЕНИИ мертвых, а не о какой-то загробной жизни. Читаем: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?». Бог не есть Бог мертвых, но живых». (Матфея 22:23-33. Луки 20:27-39).



Кроме явно мошеннической подгонки текстов Писания под свои догматы, религиозники применяют еще один способ обмана людей. Они присвоили себе право толковать слова и термины Священного писания. Так, например, слово «душа» они объясняют, как нечто, живущее после смерти человека. Это – грубая ложь. В Священном писании слово «душа» имеет совершенно иной смысл. В Писании слово «Душа» информативно происходит от слова «дыхание». Понятие «одушевленное» означает имеющее дыхание, дышащее, живое. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Бытие 2:23).

Аналогичная манипуляция проведена религиозниками со словами «ад», «геенна огненная», «огонь вечный». В Писании эти понятия означают смерть, могилу, вечную гибель, безвозвратный конец. Но религия придала им значение потустороннего мира, что является грубой ложью и подтасовкой смысла Писания.

Подобных примеров религиозной хитрости с подменой понятий - можно приводить великое множество. Нет нужды пересматривать все тексты Писания, которые лжеучителя используют в попытках обосновать Словом Бога лжеучение о загробной жизни. Какой бы указанный ими текст Библии мы не взяли – везде ситуация одинакова, везде смысл перевернут и подогнан под заданный вариант. Приведенных фактов достаточно, чтобы заинтересованный читатель понял принцип, как следует подходить к чтению Писания, чтобы понимать его. Кроме того, читаемый текст необходимо воспринимать в контексте, не вырывая несколько слов из общего повествования, а беря во внимание весь рассказ или сообщение.



СЛЫШАТЬ, УЗНАВАТЬ ГОЛОС ХРИСТА.

Долгое время у меня сидела мысль составить полный перечень всех терминов Писания, и показать их подлинное значение. Уже были проведены значительные подготовительные работы. Но затем, как-то «само собой» пришло спокойствие, и планы по написанию такого перечня улетучились.

Благодаря незаслуженной милости Господа я понял, что Истина Христова не сокрыта в текстах, словах, терминах. Истина Христова заключена в Духе Учения Христа. Если бы я составил подобный «Каталог» или Словарь правильного понимания Библейских терминов, то, этим самым, я заявил бы, что Истина привязана к текстам, словам, понятиям. И это было бы очередное религиозное заблуждение. Со мной случилась бы та же ошибка, какую совершили все бывшие и подвизающиеся ныне обличители религиозной лжи. Они сводят Истину к текстам, говоря, примерно, следующее: «Если вы слова Библии понимаете ТАК, значит, вы в Истине. Но, если вы слова Библии понимаете по-другому – тогда вы не знаете Истины».

Чтобы знать Истину Христову нужно знать, понимать не слова и термины, а ДУХ Учения Христа. «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь», - объяснял Господь. (Иоан. 6:63).

Читаемый текст Писания, да и любой религиозный текст следует по духу сверять с Духом Учения Христа. Критерием Истины является Дух Учения Христа. Что соответствует Учению Христа по Духу – то есть Истина. Но, что противоречит Учению Иисуса, его Духу, то, значит, будет ложью. Именно благодаря такому подходу открылось и стало понятно, что «притча о богаче и Лазаре» - чужеродный элемент в Евангелии, поскольку сия «притча» никак не соответствует Христову Духу милосердия и любви.

Дух Учения Христа есть голос Христа, о котором Он говорил: «Овцы Мои слушают голос Мой и за другим не идут…». (Иоан. 10 гл). Кому понятен Дух Учения Иисуса, того не смутишь и не введешь в заблуждение никакими чудесами, видениями, откровениями, толкованиями, проповедями; того не смутишь никакими вставками в Писание; тот непоколебим в Истине, потому что знает он Дух Учения Христа, и, следовательно - слушает голос Христа.



«ЖИЗНЬ ХРИСТОС, И СМЕРТЬ – ПРИОБРЕТЕНИЕ…».

Религиозные лжеучителя говорят, «Кто не верит в загробную жизнь, тот не верит в Бога». Чудовищная и наглая ложь! На самом же деле, кто верит в загробную жизнь, тот не верит в Спасителя Иисуса Христа, ибо, если человек не умирает, а лишь куда-то переселяется и там продолжает жить, то, зачем нужно было Спасителю приносить Свою жертву? Если человек не умер, а переселился, тогда и спасать его нет нужды, и Спаситель ему не требуется.

Душа – неотъемлемая часть живого тела, причем, не только человеческого. Души есть и у животных, и у птиц, и у рыб, и вообще, у всего живого на земле, даже у насекомых. Никакое тело без души не живет. И душа без тела не живет. Со смертью тела умирает и его душа. Другими словами – душа это жизнь тела. Вышла душа, значит – наступила смерть. Мертвый ничего не чувствует. Отдать душу, значит, отдать жизнь, или, по-другому – пролить кровь. В Библии синонимами слова «душа» являются слова «кровь», «жизнь», а то и сам человек. («Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» – Деяния 27:37). По-библейски, эти слова имеют один смысл. Библейская фраза «Душа тела в крови», означает, что жизнь тела зависит от крови, поддерживается кровью.

Теперь несколько слов о смерти. Что такое смерть? Смерть – сон. Умер, значит – уснул. Для умершего смерть это – мгновенный переход в будущее. Закрыл глаза, и в тот же миг оказался в будущем, или в Божьем Царстве, или на Божьем Суде, куда в свое время придут все не знавшие Христа. Объективно будущего пока еще нет, оно еще не наступило, и нам неизвестно, скоро ли наступит. И воскресения мертвых еще нет. А умерший, умирая полностью, и телом, и душой - сразу переходит в будущий век. Это не загробная жизнь, а нечто принципиально иное. Чтобы перейти в будущее, тело и душа должны умереть. Не умерший находится в настоящем. Умерший переходит в будущее.

На такое понимание сущности смерти меня вдохновили слова Иисуса, которые Он сказал раскаявшемуся разбойнику, распятому рядом с Ним: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». (Луки 23:43). Долгое время у меня возникал вопрос: Как понимать эти слова Иисуса, если точно известно, что «ныне же», то есть в тот же день Сам Иисус не был в раю?

Ответ пришел - как озарение. Иисус этими словами открыл или объяснил сущность смерти. Смерть есть выход из времени. Для умершего время останавливается. Сколько бы ни прошло времени, дней, годов или веков, покойник этого не знает. Когда он воскреснет он будет считать, что умер только что. И лишь потом поймет, что находится в другом времени, мире, и узнает, как долго был он мертвым. Слова Иисуса говорили об ощущениях умершего разбойника. Умерев, и выйдя из времени, он при воскресении будет думать, что прошел только миг с момента его смерти. Таким образом, разбойник, услышавший эти слова, действительно, в «тот же день» попал в рай.

Истина Христова позволяет понять, что смерть, - по чувству, - есть переход в будущее. Буквально – закрыл глаза, умер, отключился, и сразу же открыл их, ожил, проснулся. И лишь потом узнал, сколько времени прошло между этими двумя событиями. Поэтому Апостол Павел писал, что желает «разрешиться и быть с Христом», а в другом Послании объяснял, что из мертвых он воскреснет лишь во Втором пришествии. Он понимал сущность смерти.

Умерший не томится в ожидании. Для него время останавливается. По его ощущениям он сразу получит свою награду. Первый праведник Авель, умерший в начале мира, еще не воскрес из мертвых. Его, как и всех праведников, Иисус воскресит во Втором пришествии. Все они, воскреснув, скажут, что, умерли только что.

Кроме того, многое люди вообще не поняли, что их постигла смерть. Они просто выключились. Солдат ринувшийся в атаку на поле боя и лбом поймавший встречную пулю, когда воскреснет, какие-то мгновения будет продолжать «бежать». На какой мысли он выключился – на той и включится - будет искать свою винтовку. И только воскреснув, погибшие узнАют, чтО с ними случилось, и сколько с тех пор прошло времени.

Истина о смерти делает верующего непобедимым. Верующий не боится смерти. Для него смерть – награда, или, точнее - мгновенный переход к награде. Поэтому Апостол писал: «Для меня смерть приобретение…».

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-

Таково мое мнение в очень-очень краткой форме. Знаю, что для многих воспитанных в религиях подобные мысли покажутся новыми, как говорится, не стандартными. Но, если анализировать эти вопросы точно по Учению Христа, вне зависимости от религиозных догматов, не покоряясь эмоциям - тогда иных выводов не просматривается. Советую не горячиться. Советую подумать. Понимание Истины Христовой – дело добровольное. Мир вам!


Автор статьи брат Анатолий.
Аватара пользователя
Станіслав
Старожил
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 14:43
Откуда: Україна
Верования: Християнин
Конфессия: Свідки Єгови
Пол: Мужской


Вернуться в Суспільство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron